Рубрики
Приказы и распоряжения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАСХОДА МОТОРНОГО МАСЛА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (часть 5) от 11 апреля 2012 г. N 717р


11.5. Расчет расхода моторного масла для ТПС всех серий эксплуатируемого парка депо

Норма удельного расхода моторного масла для ТПС всех серий

пл.

эксплуатируемого парка депо на планируемый период d   определяется по формуле:

┌─              отч. ─┐

│              В      │

│  пл.   пл.    i     │

SUM │ d   · n   · ——  │

i  │  i     i      отч.  │

│              n      │

пл.      └─              i    ─┘                                    (7)

d    = ——————————   ,

┌─         отч.     ─┐

│         B          │

│ пл.      i         │

SUM │n    ·  ——      │

i  │ i        отч.      │

│         n          │

└─         i        ─┘

пл.

где n    — количество ТПС i-ой серии на планируемый период (секц.); определяется по

i

данным табл. 2 по формуле:

пл.    пл.        пл.

n    = n   (Р1) + n   (Р2),                                (8)

i      i          i

отч.

В

где   i   —  средний  расход топлива одной секцией ТПС i-ой серии за отчетный период

——    (кг/секц.); определяется по данным табл. 1.

отч.

n

i

Результаты расчета сводятся в табл. 3.

Таблица 3

Расчет норм удельного расхода моторного масла «на угар» ТПС всех серий в эксплуатационном локомотивном депо ________ _________ дирекции тяги на планируемый период (__ квартал) 20__ г.

┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┐

│        │                                          Расчетные показатели                                      │            │         │

│        ├───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┤            │         │

│        │                     отчетный период                   │               планируемый период           │            │         │

│        ├───────┬───────────────────────────────────────┬───────┼─────────────────────────────────────┬──────┤            │  Норма  │

│ Серия  │Факти- │            по видам ремонта           │       │           по видам ремонта          │      │Коэффициент │удельного│

│  (код  │ческий │        (технического состояния)       │       │       (технического состояния)      │      │            │ расхода │

│ серии) │расход ├───────────────────┬───────────────────┤  отч. ├───────────────────┬─────────────────┤  пл. │    К       │  масла  │

│  ТПС   │масла, │        Р1         │         Р2        │ d     │         Р1        │       Р2        │ d    │     i      │         │

│        │   ф   ├─────┬───────┬─────┼──────┬──────┬─────┤  iрасч├─────┬───────┬─────┼────┬──────┬─────┤  i   │            │   пл.   │

│        │  d    │ отч.│       │ отч.│ отч. │      │ отч.│       │ пл. │       │ пл. │ пл.│      │ пл. │      │            │  d      │

│        │   i   │L    │d      │n    │L     │d     │n    │       │L    │d      │n    │L   │d     │n    │      │            │   i     │

│        │       │ р   │ iрасч.│ i   │ р    │ iрасч│ i   │       │ р   │ iрасч.│ i   │ р  │ iрасч│ i   │      │            │         │

│        ├───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼──────┼────────────┼─────────┤

│        │   %   │ изм.│   %   │секц.│ изм. │  %   │секц.│   %   │изм. │   %   │секц.│изм.│  %   │секц.│  %   │     —      │    %    │

├────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼──────┼────────────┼─────────┤

│ 2ТЭ10М │       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │      │     │      │            │         │

│  (1)   │       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │      │     │      │            │         │

├────────┴───────┴─────┴───────┴─────┴──────┴──────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴────┴──────┴─────┴──────┴────────────┴─────────┤

│                                                                                                                                    │

├────────┬───────┬─────┬───────┬─────┬──────┬──────┬─────┬───────┬─────┬───────┬─────┬────┬──────┬─────┬──────┬────────────┬─────────┤

│ 2ТЭ116 │       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │      │     │      │            │         │

│  (3)   │       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │      │     │      │            │         │

├────────┴───────┴─────┴───────┴─────┴──────┴──────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴────┴──────┴─────┴──────┴────────────┴─────────┤

│                                                                                                                                    │

├────────┬───────┬─────┬───────┬─────┬──────┬──────┬─────┬───────┬─────┬───────┬─────┬────┬────┬───────┬──────┬────────────┬─────────┤

│2М62У(К)│       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │    │       │      │            │         │

│  (18)  │       │     │       │     │      │      │     │       │     │       │     │    │    │       │      │            │         │

├────────┴───────┴─────┴───────┴─────┴──────┴──────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴────┴────┴───────┴──────┴────────────┼─────────┤

│                                                                                                                       пл.│         │

│                                                                                                        Всего по депо d   │         │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 13.05.2010 N 1011р

12. Оценка погрешности расчета расхода моторного масла «на угар»

Общая погрешность расчета расхода моторного масла по настоящей Методике складывается из погрешности самого расчета расхода масла, а также из погрешности исходных данных, получаемых из принятой системы учета расхода масла в локомотивных депо.

По принятой в ОАО «РЖД» системе учета моторное масло списывается в расход по факту экипировки ТПС.

Результаты оценки общей погрешности исходных данных по расходу масла «на угар» приведены в табл. 4.

Точность самого расчета расхода масла определяется, в основном, погрешностью определения расчетных характеристик расхода масла в зависимости от эксплуатационных факторов (п. 11.4). Поскольку в Методике расчета расхода масла не учитывается влияние фактора загрузки ТПС, а учет влияния технического состояния ТПС осуществляется по их пробегам от последних видов крупных ремонтов (заводской или деповской), то погрешность данных подходов оценена от 2 до 5% от общего расхода масла «на угар».

Таблица 4

Погрешность Методики расчета расхода моторного масла «на угар»


Тяговый

подвижной

состав

Серия

Погрешность Методики  расчета

расхода моторного масла, %

исходные

данные

Методика

расчета

всего

Магистральный

2ТЭ10М

-3…2

+/-(2-5)

-7…6

ЗТЭ10МК

-4…2

-8…6

2ТЭ116

-3…3

-1…1

ТЭП70

-3…3

-7…7

Маневровый

ЧМЭЗ

-10…10

-14…14

ТЭМ2

-11…11

-14…14

Приложение 1

Значения коэффициентов для расчета расхода моторного масла «на угар» в зависимости от эксплуатационных факторов для основных серий тягового подвижного состава

┌────────────────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┐

│                │ Значения коэффициентов расчетной формулы  │           │               │

│                │  (d   = a(1)+a(2)·L(p)) при техническом   │           │               │

│                │    pacч.                                  │           │               │

│    Тяговый     │   состоянии тягового подвижного состава   │           │   Источник    │

│   подвижной    │                (пробегах)                 │   Марка   │   получения   │

│     состав     ├──────────────────────┬────────────────────┤ моторного │    данных     │

│                │ от КР или постройки  │от ТР-3 (ТР-2) (Р2) │   масла   │ (локомотивное │

│                │         (Р1)         │                    │           │     депо)     │

├──────────┬─────┼─────────┬────────────┼─────────┬──────────┤           │               │

│  Серия   │ Код │  а(1)   │    а(2)    │  а(1)   │   а(2)   │           │               │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│    1     │  2  │    3    │     4      │    5    │    6     │     7     │       8       │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│2ТЭ10М    │  1  │  0,813  │  0,00621   │  1,824  │ 0,00581  │ М-14В(2)  │ Узловая Моcк  │

│2ТЭ10В    │     │         │            │         │          │           │               │

│2ТЭ10У    │     │         │            │         │          │           │               │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│3ТЭ10МК   │  2  │  0,375  │  0,00131   │  1,829  │  0,0041  │М-14Г(2)ЦС │  Курск Моек   │

├──────────┼─────┼─────────┴────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│2ТЭ116    │  3  │  если L(p) <= 57,1   │  0,723  │ 0,00198  │М-14Г(2)ЦС │ Сургут Сверд  │

│          │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │               │

│          │     │  0,25   │     0      │         │          │           │               │

│          │     ├─────────┴────────────┤         │          │           │               │

│          │     │   если L(p) > 57,1   │         │          │           │               │

│          │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │               │

│          │     │  0,066  │  0,00322   │         │          │           │               │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤               │

│2ТЭ116К   │  4  │  0,24   │  0,00048   │  0,378  │  0,0011  │М-14Г(2)ЦС │               │

├──────────┼─────┼─────────┴────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│2ТЭ116У   │  5  │  если L(p) <= 68,8   │         │          │М-14Г(2)ЦС │  М. Горького  │

│          │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │     Прив      │

│          │     │  0,20   │     0      │         │          │           │               │

│          │     ├─────────┴────────────┤         │          │           │               │

│          │     │   если L(p) > 68,8   │         │          │           │               │

│          │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │               │

│          │     │  0,15   │  0,00073   │         │          │           │               │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│ТЭП70     │  6  │  0,527  │  0,00116   │  0,771  │  0,0027  │М-14Г(2)ЦС │ Тюмень Сверд  │

├──────────┼─────┼─────────┴────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤               │

│ТЭП70БС   │  7  │   если L(p)<= 72,9   │ 0,7643  │  0,0025  │М-14Г(2)ЦС │               │

│ТЭП70У    │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │               │

│          │     │  0,20   │     0      │         │          │           │               │

│          │     ├─────────┴────────────┤         │          │           │               │

│          │     │   если L(p) > 72,9   │         │          │           │               │

│          │     ├─────────┬────────────┤         │          │           │               │

│          │     │  0,134  │   0,0009   │         │          │           │               │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│ЧМЭ3(Т,Э) │  8  │  0,546  │  0,0088    │ 0,899   │ 0,00689  │ М-14В(2)  │  Моск.-Сорт.  │

│  ЧМЭ3К   │     │         │            │         │          │           │               │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│ ТЭМ2(У)  │  9  │  0,884  │  0,0297    │ 0,885   │  0,1054  │ М-14В(2)  │ Сургут Сверд  │

│  ТЭМ2УМ  │     │         │            │         │          │           │               │

│ТЭМ2(А,К) │     │         │            │         │          │           │               │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│ТЭМ18Д(М) │ 10  │  0,323  │  0,0555    │ 1,323   │  0,0555  │ М-14В(2)  │ Сверд.-Сорт.  │

│          │     │         │            │         │          │           │     Сверд     │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│ ТЭМ7(А)  │ 11  │  0,965  │  0,0163    │ 0,946   │  0,019   │М-14Г(2)ЦС │ Сверд.-Сорт.  │

│          │     │         │            │         │          │           │     Сверд     │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│   АЧ2    │ 12  │  2,743  │  0,01132   │ 2,907   │ 0,00691  │ М-14(В2)  │ Смоленск Моск │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│   РА1    │ 13  │  0,014  │  0,00016   │   —     │    —     │   Shell   │ Тамбов Ю-Вост │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┤  Rimula   ├───────────────┤

│   РА2    │ 14  │ 0,0182  │  0,00018   │   —     │    —     │   Ultra   │Отрожка Ю-Вост │

│          │     │         │            │         │          │ SAE 5W30  │               │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│   ТГ16   │ 15  │  1,355  │  0,00248   │ 1,914   │  0,0099  │ M-14B(20  │ Сахалин Двост │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤               │

│   ТГМ7   │ 16  │    —    │     —      │ 1,086   │  0,0431  │ M-14B(2)  │               │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤

│  2М62,   │ 17  │    —    │     —      │ 1,871   │ 0,00597  │  М-14B2   │Волховстрой Окт│

│  ДМ62,   │     │         │            │         │          │           │               │

│  2М62У   │     │         │            │         │          │           │               │

├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤               │

│  2М62К   │ 18  │  0,215  │  0,00269   │  0,39   │ 0,00371  │М-14 Г(2)ЦС│               │

│  2М62УК  │     │         │            │         │          │           │               │

└──────────┴─────┴─────────┴────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴───────────────┘

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.12.2005 N 2195р

Примечание. Эксплуатационные факторы технического состояния ТПС измеряются следующими параметрами:

1) видом последнего ремонта (Р1 — после КР и Р2 — после ТР-3(ТР-2));

2) пробегом L(p) от последнего ремонта КР и ТР-3 (ТР-2); для тепловозов при работе в грузовом и пассажирском движении, а также для автомотрис и рельсовых автобусов — в тыс. км; для тепловозов, эксплуатируемых в маневровой работе, хозяйственном, вывозном и передаточном движении — в месяцах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности