ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАСХОДА МОТОРНОГО МАСЛА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (часть 5) от 11 апреля 2012 г. N 717р
11.5. Расчет расхода моторного масла для ТПС всех серий эксплуатируемого парка депо
Норма удельного расхода моторного масла для ТПС всех серий
пл.
эксплуатируемого парка депо на планируемый период d определяется по формуле:
┌─ отч. ─┐
│ В │
│ пл. пл. i │
SUM │ d · n · —— │
i │ i i отч. │
│ n │
пл. └─ i ─┘ (7)
d = —————————— ,
┌─ отч. ─┐
│ B │
│ пл. i │
SUM │n · —— │
i │ i отч. │
│ n │
└─ i ─┘
пл.
где n — количество ТПС i-ой серии на планируемый период (секц.); определяется по
i
данным табл. 2 по формуле:
пл. пл. пл.
n = n (Р1) + n (Р2), (8)
i i i
отч.
В
где i — средний расход топлива одной секцией ТПС i-ой серии за отчетный период
—— (кг/секц.); определяется по данным табл. 1.
отч.
n
i
Результаты расчета сводятся в табл. 3.
Таблица 3
Расчет норм удельного расхода моторного масла «на угар» ТПС всех серий в эксплуатационном локомотивном депо ________ _________ дирекции тяги на планируемый период (__ квартал) 20__ г.
┌────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┐
│ │ Расчетные показатели │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┤ │ │
│ │ отчетный период │ планируемый период │ │ │
│ ├───────┬───────────────────────────────────────┬───────┼─────────────────────────────────────┬──────┤ │ Норма │
│ Серия │Факти- │ по видам ремонта │ │ по видам ремонта │ │Коэффициент │удельного│
│ (код │ческий │ (технического состояния) │ │ (технического состояния) │ │ │ расхода │
│ серии) │расход ├───────────────────┬───────────────────┤ отч. ├───────────────────┬─────────────────┤ пл. │ К │ масла │
│ ТПС │масла, │ Р1 │ Р2 │ d │ Р1 │ Р2 │ d │ i │ │
│ │ ф ├─────┬───────┬─────┼──────┬──────┬─────┤ iрасч├─────┬───────┬─────┼────┬──────┬─────┤ i │ │ пл. │
│ │ d │ отч.│ │ отч.│ отч. │ │ отч.│ │ пл. │ │ пл. │ пл.│ │ пл. │ │ │ d │
│ │ i │L │d │n │L │d │n │ │L │d │n │L │d │n │ │ │ i │
│ │ │ р │ iрасч.│ i │ р │ iрасч│ i │ │ р │ iрасч.│ i │ р │ iрасч│ i │ │ │ │
│ ├───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼──────┼────────────┼─────────┤
│ │ % │ изм.│ % │секц.│ изм. │ % │секц.│ % │изм. │ % │секц.│изм.│ % │секц.│ % │ — │ % │
├────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼──────┼────────────┼─────────┤
│ 2ТЭ10М │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ (1) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┴───────┴─────┴───────┴─────┴──────┴──────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴────┴──────┴─────┴──────┴────────────┴─────────┤
│ │
├────────┬───────┬─────┬───────┬─────┬──────┬──────┬─────┬───────┬─────┬───────┬─────┬────┬──────┬─────┬──────┬────────────┬─────────┤
│ 2ТЭ116 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ (3) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┴───────┴─────┴───────┴─────┴──────┴──────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴────┴──────┴─────┴──────┴────────────┴─────────┤
│ │
├────────┬───────┬─────┬───────┬─────┬──────┬──────┬─────┬───────┬─────┬───────┬─────┬────┬────┬───────┬──────┬────────────┬─────────┤
│2М62У(К)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ (18) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┴───────┴─────┴───────┴─────┴──────┴──────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴────┴────┴───────┴──────┴────────────┼─────────┤
│ пл.│ │
│ Всего по депо d │ │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
12. Оценка погрешности расчета расхода моторного масла «на угар»
Общая погрешность расчета расхода моторного масла по настоящей Методике складывается из погрешности самого расчета расхода масла, а также из погрешности исходных данных, получаемых из принятой системы учета расхода масла в локомотивных депо.
По принятой в ОАО «РЖД» системе учета моторное масло списывается в расход по факту экипировки ТПС.
Результаты оценки общей погрешности исходных данных по расходу масла «на угар» приведены в табл. 4.
Точность самого расчета расхода масла определяется, в основном, погрешностью определения расчетных характеристик расхода масла в зависимости от эксплуатационных факторов (п. 11.4). Поскольку в Методике расчета расхода масла не учитывается влияние фактора загрузки ТПС, а учет влияния технического состояния ТПС осуществляется по их пробегам от последних видов крупных ремонтов (заводской или деповской), то погрешность данных подходов оценена от 2 до 5% от общего расхода масла «на угар».
Таблица 4
Погрешность Методики расчета расхода моторного масла «на угар»
|
Серия |
Погрешность Методики расчета |
||
исходные |
Методика |
всего |
||
Магистральный |
2ТЭ10М |
-3…2 |
+/-(2-5) |
-7…6 |
ЗТЭ10МК |
-4…2 |
-8…6 |
||
2ТЭ116 |
-3…3 |
-1…1 |
||
ТЭП70 |
-3…3 |
-7…7 |
||
Маневровый |
ЧМЭЗ |
-10…10 |
-14…14 |
|
ТЭМ2 |
-11…11 |
-14…14 |
Приложение 1
Значения коэффициентов для расчета расхода моторного масла «на угар» в зависимости от эксплуатационных факторов для основных серий тягового подвижного состава
┌────────────────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┐
│ │ Значения коэффициентов расчетной формулы │ │ │
│ │ (d = a(1)+a(2)·L(p)) при техническом │ │ │
│ │ pacч. │ │ │
│ Тяговый │ состоянии тягового подвижного состава │ │ Источник │
│ подвижной │ (пробегах) │ Марка │ получения │
│ состав ├──────────────────────┬────────────────────┤ моторного │ данных │
│ │ от КР или постройки │от ТР-3 (ТР-2) (Р2) │ масла │ (локомотивное │
│ │ (Р1) │ │ │ депо) │
├──────────┬─────┼─────────┬────────────┼─────────┬──────────┤ │ │
│ Серия │ Код │ а(1) │ а(2) │ а(1) │ а(2) │ │ │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│2ТЭ10М │ 1 │ 0,813 │ 0,00621 │ 1,824 │ 0,00581 │ М-14В(2) │ Узловая Моcк │
│2ТЭ10В │ │ │ │ │ │ │ │
│2ТЭ10У │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│3ТЭ10МК │ 2 │ 0,375 │ 0,00131 │ 1,829 │ 0,0041 │М-14Г(2)ЦС │ Курск Моек │
├──────────┼─────┼─────────┴────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│2ТЭ116 │ 3 │ если L(p) <= 57,1 │ 0,723 │ 0,00198 │М-14Г(2)ЦС │ Сургут Сверд │
│ │ ├─────────┬────────────┤ │ │ │ │
│ │ │ 0,25 │ 0 │ │ │ │ │
│ │ ├─────────┴────────────┤ │ │ │ │
│ │ │ если L(p) > 57,1 │ │ │ │ │
│ │ ├─────────┬────────────┤ │ │ │ │
│ │ │ 0,066 │ 0,00322 │ │ │ │ │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤ │
│2ТЭ116К │ 4 │ 0,24 │ 0,00048 │ 0,378 │ 0,0011 │М-14Г(2)ЦС │ │
├──────────┼─────┼─────────┴────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│2ТЭ116У │ 5 │ если L(p) <= 68,8 │ │ │М-14Г(2)ЦС │ М. Горького │
│ │ ├─────────┬────────────┤ │ │ │ Прив │
│ │ │ 0,20 │ 0 │ │ │ │ │
│ │ ├─────────┴────────────┤ │ │ │ │
│ │ │ если L(p) > 68,8 │ │ │ │ │
│ │ ├─────────┬────────────┤ │ │ │ │
│ │ │ 0,15 │ 0,00073 │ │ │ │ │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ТЭП70 │ 6 │ 0,527 │ 0,00116 │ 0,771 │ 0,0027 │М-14Г(2)ЦС │ Тюмень Сверд │
├──────────┼─────┼─────────┴────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤ │
│ТЭП70БС │ 7 │ если L(p)<= 72,9 │ 0,7643 │ 0,0025 │М-14Г(2)ЦС │ │
│ТЭП70У │ ├─────────┬────────────┤ │ │ │ │
│ │ │ 0,20 │ 0 │ │ │ │ │
│ │ ├─────────┴────────────┤ │ │ │ │
│ │ │ если L(p) > 72,9 │ │ │ │ │
│ │ ├─────────┬────────────┤ │ │ │ │
│ │ │ 0,134 │ 0,0009 │ │ │ │ │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ЧМЭ3(Т,Э) │ 8 │ 0,546 │ 0,0088 │ 0,899 │ 0,00689 │ М-14В(2) │ Моск.-Сорт. │
│ ЧМЭ3К │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ ТЭМ2(У) │ 9 │ 0,884 │ 0,0297 │ 0,885 │ 0,1054 │ М-14В(2) │ Сургут Сверд │
│ ТЭМ2УМ │ │ │ │ │ │ │ │
│ТЭМ2(А,К) │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ТЭМ18Д(М) │ 10 │ 0,323 │ 0,0555 │ 1,323 │ 0,0555 │ М-14В(2) │ Сверд.-Сорт. │
│ │ │ │ │ │ │ │ Сверд │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ ТЭМ7(А) │ 11 │ 0,965 │ 0,0163 │ 0,946 │ 0,019 │М-14Г(2)ЦС │ Сверд.-Сорт. │
│ │ │ │ │ │ │ │ Сверд │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ АЧ2 │ 12 │ 2,743 │ 0,01132 │ 2,907 │ 0,00691 │ М-14(В2) │ Смоленск Моск │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ РА1 │ 13 │ 0,014 │ 0,00016 │ — │ — │ Shell │ Тамбов Ю-Вост │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┤ Rimula ├───────────────┤
│ РА2 │ 14 │ 0,0182 │ 0,00018 │ — │ — │ Ultra │Отрожка Ю-Вост │
│ │ │ │ │ │ │ SAE 5W30 │ │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ ТГ16 │ 15 │ 1,355 │ 0,00248 │ 1,914 │ 0,0099 │ M-14B(20 │ Сахалин Двост │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤ │
│ ТГМ7 │ 16 │ — │ — │ 1,086 │ 0,0431 │ M-14B(2) │ │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼───────────────┤
│ 2М62, │ 17 │ — │ — │ 1,871 │ 0,00597 │ М-14B2 │Волховстрой Окт│
│ ДМ62, │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2М62У │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────┼─────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼───────────┤ │
│ 2М62К │ 18 │ 0,215 │ 0,00269 │ 0,39 │ 0,00371 │М-14 Г(2)ЦС│ │
│ 2М62УК │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────┴─────┴─────────┴────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴───────────────┘
Примечание. Эксплуатационные факторы технического состояния ТПС измеряются следующими параметрами:
1) видом последнего ремонта (Р1 — после КР и Р2 — после ТР-3(ТР-2));
2) пробегом L(p) от последнего ремонта КР и ТР-3 (ТР-2); для тепловозов при работе в грузовом и пассажирском движении, а также для автомотрис и рельсовых автобусов — в тыс. км; для тепловозов, эксплуатируемых в маневровой работе, хозяйственном, вывозном и передаточном движении — в месяцах.