МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ ДОЧЕРНИМИ И ЗАВИСИМЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ОАО «РЖД» от 12 сентября г. N 1843р (Часть 5.4)
5.2.14. Бюджет финансовых вложений (код 15)
5.2.14.1. Назначение бюджета
Бюджет предназначен для планирования финансовых вложений, а также связанных доходов и расходов.
5.2.14.2. Структура бюджета
Показателям Бюджета соответствует следующий счет бухгалтерского учета: 58 (финансовые вложения).
Планирование финансовых вложений осуществляется по следующей структуре: остаток на начало периода, вложение средств, извлечение средств, остаток на конец периода. По долгосрочным и краткосрочным депозитам планируется остаток на начало и конец периода.
Планирование краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений осуществляется раздельно. К краткосрочным относятся финансовые вложения, осуществляемые на срок менее одного года.
В Бюджете осуществляется следующая классификация финансовых вложений:
— вклады в уставные капиталы;
— займы выданные;
— депозиты;
— прочие финансовые вложения.
5.2.14.3. Формирование бюджета
Финансовые вложения на начало периода планируются в соответствии с ожидаемыми фактическими данными на конец предшествующего периода.
Планирование краткосрочных финансовых вложений осуществляется в соответствии с планом движения денежных средств и целевым уровнем остатков денежных средств.
Долгосрочные финансовые вложения планируются в соответствии с планами по получению в собственность долей в иных хозяйствующих субъектах.
Доходы и расходы, связанные с финансовыми вложениями, планируются:
— на основании условий договоров (в части процентных доходов по краткосрочным вложениям);
— на основании планируемой валютной структуры финансового портфеля и прогноза динамики курсов валют (в части курсовых разниц).
Финансовые вложения на конец периода рассчитываются как сумма финансовых вложений на начало периода, вложения средств с вычитанием объема извлечения средств из финансовых вложений.
Приобретение акций компаний, в том числе вне Холдинга, отражается по показателю «Вклады в уставные капиталы».
5.2.14.4. Место бюджета в системе бюджетного управления
Планируемые в Бюджете показатели используются:
— в Расшифровках прочих доходов и расходов (процентов, полученных по финансовым вложениям, дивидендов от участия в других организациях);
— в Прогнозном балансе (в части долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений на начало и конец периода);
— в Бюджете движения денежных средств (в части поступлений и выплат по долгосрочным и краткосрочным финансовым вложениям);
— в Бюджете расчетов с покупателями и прочими дебиторами (в части начисления дебиторской задолженности по расчетом с акционерами, по взносам в уставный капитал);
— В Бюджете расчетов с поставщиками и прочими кредиторами (в части начисления кредиторской задолженности перед акционерами).
В формах бюджетов отсутствует прямая взаимосвязь показателей Бюджета:
— с показателями Бюджета капитальных вложений (в части объема выбытия/поступления капитальных вложений в счет оплаты/выбытия долгосрочных финансовых вложений);
— с показателями Бюджета основных средств, нематериальных активов и доходных вложений (в части объема прочего выбытия основных средств, нематериальных активов и доходных вложений в счет оплаты долгосрочных финансовых вложений).
5.2.15. Бюджет привлечения заемных средств и расходы на обслуживание кредитов и займов (код 16)
5.2.15.1. Назначение бюджета
Бюджет предназначен для планирования объема заемного финансирования и его структуры.
5.2.15.2. Структура бюджета
Показателям Бюджета соответствуют следующие счета бухгалтерского учета: 66 (расчеты по краткосрочным кредитам и займам), 67 (расчеты по долгосрочным кредитам и займам).
Планирование кредитов и займов осуществляется по следующей структуре: остаток на начало периода, поступление финансирования, погашение задолженности, остаток на конец периода.
В Бюджете осуществляется следующая классификация кредитов и займов:
— кредиты;
— облигационные займы;
— прочие займы.
Кроме этого в Бюджете планируются расходы, связанные с привлечением кредитов и займов:
— расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций;
— расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг;
— дополнительные затраты, произведенные в связи с получением займов и кредитов.
5.2.15.3. Формирование бюджета
Кредиты, займы и прочие инструменты на начало периода планируются в соответствии с ожидаемыми фактическими данными на конец предшествующего периода.
Поступление финансирования, как в виде денежных средств, так и в прочих формах планируется в соответствии с прогнозным уровнем потребности в заемных средствах.
Прочие расходы по кредитам и займам планируются:
— в части процентных расходов — на основании условий текущих и планируемых к заключению договоров;
— в части курсовых разниц — на основании планируемой валютной структуры кредитного портфеля и прогноза динамики курсов валют.
Погашение задолженности планируется на основании условий договоров на привлечение заемного финансирования в разрезе способов погашения (денежными средствами, посредством передачи внеоборотных активов, запасов, взаимозачета задолженности).
Кредиты, займы и прочие инструменты на конец периода рассчитываются как сумма кредитов, займов и прочих инструментов на начало периода и поступления финансирования с вычитанием погашения задолженности.
Операции реклассификации задолженности по кредитам и займам в Бюджете не отражаются.
5.2.15.4. Место бюджета в системе бюджетного управления
Планируемые в Бюджете показатели используются:
— в Расшифровках прочих доходов и расходов (в части начисления процентов по кредитам и займам, курсовых разниц, прочих расходов, связанных с привлечением кредитов и займов);
— в Прогнозном балансе (в части обязательств по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам на начало и конец периода);
— в Бюджете движения денежных средств (в части поступлений и выплат по кредитам, займам и другим финансовым инструментам);
— в Бюджете капитальных вложений (в части капитализируемых процентов).
5.2.16. Бюджет НДС (код 17)
5.2.16.1. Назначение бюджета
Бюджет предназначен для планирования налога на добавленную стоимость.
5.2.16.2. Структура бюджета
Показателям Бюджета соответствуют следующие счета бухгалтерского учета: 68 (расчеты по налогам и сборам — в части НДС), 19 (НДС по приобретенным ценностям).
Планирование налога на добавленную стоимость осуществляется по следующей структуре: остаток на начало периода, изменение за период, остаток на конец периода.
Бюджет включает расчет НДС к уплате в разрезе видов продукции, работ, услуг с выделением доли выручки по ставкам 0%, 10% и 18%, а также расчет НДС к вычету в разрезе элементов затрат по ставкам 0%, 10% и 18%.
5.2.16.3. Формирование бюджета
НДС к возмещению, НДС по приобретенным ценностям, НДС начисленный с авансов выданных, НДС начисленный с авансов полученных на начало периода планируются в соответствии с ожидаемыми фактическими данными на конец предшествующего периода.
Показатели изменения НДС к возмещению за период планируются в соответствии с утвержденной Министерством финансов РФ методикой расчета налога.
НДС по приобретенным ценностям на конец периода планируется с учетом НДС по приобретенным ценностям на начало периода, начисленного и принятого к вычету НДС.
В случае, если ввод основных средств в плановом периоде отличается от освоения капитальных вложений подрядным способом, то НДС, принимаемый к вычету, рассчитывается с учетом ввода основных средств.
5.2.16.4. Место бюджета в системе бюджетного управления
Планируемые в Бюджете показатели используются:
— в Прогнозном балансе (в части налога на добавленную стоимость, прочих оборотных активов и прочих краткосрочных обязательств на начало и конец периода);
— в Бюджете расчетов с покупателями и прочими дебиторами (в части показателей — доходы с НДС);
— в Бюджете расчетов с поставщиками и прочими кредиторами (в части показателей затраты/закупки с НДС);
— в Бюджете налогов, налоговых активов и обязательств (в части начисления и погашения НДС);
— в Бюджете движения денежных средств (в части показателей доходы с НДС, затраты/закупки с НДС).
В Бюджете отражаются показатели, планируемые:
— в Бюджете продаж (в части продаж по видам продукции, работ, услуг);
— в Бюджете затрат (в части потребляемых в процессе производства работ, услуг);
— в Бюджете капитальных вложений (в части капитальных вложений, осуществляемых подрядным способом);
— в Бюджете запасов и закупок (в части закупок сырья, материалов, товаров для перепродажи).
5.2.17. Бюджет бюджетного финансирования (государственной поддержки) (код 18)
5.2.17.1. Назначение бюджета
Бюджет предназначен для планирования полученного бюджетного финансирования.
5.2.17.2. Структура бюджета
Показателям Бюджета соответствует следующий счет бухгалтерского учета: 86 (целевое финансирование).
Планирование целевого финансирования осуществляется по следующей структуре: остаток на начало периода, изменение остатка средств целевого финансирования, остаток на конец периода.
5.2.17.3. Формирование бюджета
Средства целевого финансирования на начало периода планируются в соответствии с ожидаемыми фактическими данными на конец предшествующего периода.
Изменение остатка средств целевого финансирования планируется в соответствии с планами по привлечению целевого финансирования и плановым объемом расходов, на покрытие которых было получено данное финансирование.
Средства бюджетного финансирования на конец периода рассчитываются как сумма средств бюджетного финансирования на начало периода и изменения остатка средств бюджетного финансирования.
В данном бюджете могут отражаться: получение субсидий, получение материалов, оборудования в счет целевого финансирования и т.д.
5.2.17.4. Место бюджета в системе бюджетного управления
Планируемые в Бюджете показатели используются:
— в Прогнозном балансе (в части средств целевого финансирования на начало и конец периода);
— в Бюджете движения денежных средств (в части прочих поступлений из бюджета);
— с показателями Расшифровки прочих доходов (в части освоения средств целевого финансирования).