ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ПЛАТФОРМАХ от 12 сентября 2012 г. N 1840р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. N 1840р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ПЛАТФОРМАХ
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку круглых лесоматериалов и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 17 сентября 2012 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления круглых неокоренных лесоматериалов (далее — местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках круглых лесоматериалов;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие;
соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении круглых лесоматериалов.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением по ОАО «РЖД»
от 12.09.2012 г. N 1840р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ КРУГЛЫХ НЕОКОРЕННЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
Настоящие местные технические условия (далее МТУ) разработаны на основании Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27.05.2003 г. N ЦМ-943, а также Приложения N 14 к Соглашению о Международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и устанавливают способы размещения и крепления круглых неокоренных лесоматериалов хвойных пород дерева (пиловочник) длиной от 4,15 до 4,3 и от 5,8 до 6,3 м на платформах моделей 13-4108 и 13-1163.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА
Таблица 1. Характеристика груза
N |
Наименование груза |
Длина, мм |
Масса груза |
Масса груза |
1 |
Круглые неокоренные |
от 4150 до 4300 |
62,84 |
63,3 |
2 |
Круглые неокоренные |
от 5800 до 6300 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Погрузка производится на вагон-платформу моделей 13-4108 и 13-1163 предназначенные для перевозки труб большого диаметра.
См. рисунок 1. — платформа моделей 13-4108, 13-1163. Общий вид.
Грузоподъемность, т 63,3
Масса тары, т не более 30,7
Максимальная расчетная статическая
нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 230
Длина по осям сцепления автосцепок, мм 26220
База вагона, мм 20000
Размеры погрузочного проема, мм:
Длина 24440
Высота 2630
Ширина 2880
Габарит верхнего очертания вагона по ГОСТ9238 1-Т
Высота ЦТ вагона от УГР, мм 1161
Высота пола платформы от УГР, мм 1295
В вагоне применены пять разновидностей стоек. Все стойки имеют аналогичную конструкцию и основным отличием является наличие либо отсутствие натяжного механизма. На рисунке 2 изображена стойка с натяжным механизмом (поз.1). Каждая стойка состоит из двух параллельно расположенных замкнутых квадратных профилей (поз.2), соединенных между собой листом (поз.3), основания (поз.4), заделки (поз.5) и распорок (поз.6). Распорки устанавливаются только на стойки, участвующие в закреплении груза.
См. рисунок 2. — Стойка.
Увязочные устройства (рис. 3) включают в себя натяжной механизм и трос (поз. 1).
См. рисунок 3. — Увязочные устройства.
Натяжной механизм состоит из стяжки (поз.2), привода (поз.3) и предохранительной скобы (поз.4). При вращении привода, стяжка перемещается по направляющим уголкам вверх либо вниз, усиливая или уменьшая натяжение крепительного троса в зависимости от направления вращения.
Для затяжки троса механизма натяжения необходимо:
Трос (рис.3, поз.1) протянуть через верхние или нижние распорки стоек (рис. 2, поз.6) (в зависимости от высоты штабеля).
Цепи крепительных тросов завести в стойки с натяжными механизмами, при этом их необходимо пропустить под ступенями- поручнями, чтобы не допустить их выступание за габариты стоек. Натяжные механизмы должны при этом находиться в верхнем положении.
Трос предварительно натягивается вручную и ближайшее к верхней плите натяжного механизма (рис.2, поз.3) звено цепи заводиться в паз, при этом незадействованные звенья цепи укладываются в нишу над или под верхней полкой боковой балки (двутавра). После этого вращая винт привода (рис.3, поз.3) по часовой стрелке необходимо переместить стяжку по направляющим вниз, обеспечив натяжение троса. Натяжение необходимо производить при помощи лома длиной 0,5..0,7 м усилием одного человека (18-21 кгс). После проведения указанных работ необходимо свободный конец предохранительной скобы (рис.3, поз.4) вставить в отверстие возле закрепленного в пазу звена цепи.
Освобождение троса механизма натяжения (поз.3, рис.2) производится в обратном порядке.
Движение платформы в порожнем состоянии с незатянутыми тросами механизма натяжения не допускается.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Перед погрузкой грузоотправитель обязан визуально проверить грузоподъемность вагона по трафарету. При этом масса груза (штабелей круглых неокоренных лесоматериалов), с применяемыми при погрузке реквизитами крепления, в вагоне не должна превышать его трафаретную грузоподъемность.
Погрузка лесоматериалов (рис.5) осуществляется в 4 штабеля симметрично относительно продольной и поперечной оси платформы. Штабели размещать в торцах платформы между стационарными несъемными стойками платформы. Крайние штабели разместить на рамах (рис.4), состоящих из подкладок (поз.2), утолщенных подкладок (поз.3) и продольных подкладок (поз.6); которые прибиты к подкладным брускам (поз.4) и продольным брускам (поз.5), установленным на хребтовую балку платформы гвоздями (поз.7) в «шахматном» порядке. На концах подкладных брусков (поз.4) сделать выборку по форме ребра боковой продольной балки платформы (по месту). По середине брусков (поз.5) снизу сделать выборку под поперечную балку платформы. Утолщенные подкладки устанавливаются со стороны торцовых стен платформы так, чтобы крайние штабели груза имели уклон к середине платформы.
См. рисунок 4. — Рама.
См. рисунок 5. — Погрузка 2-ух штабелей лесоматериалов длиной 4,15-4,3 м и 2-ух штабелей лесоматериалов длиной 5,8-6,3 м на платформу моделей 13-4108, 13-1163.
В штабеле должны размещаться лесоматериалы с разницей по длине не более 100 мм. Разница толщин лесоматериалов в штабеле не должна превышать 4 смежных размеров. Допускается выход отдельных единиц груза за пределы штабеля до 100 мм. Штабели размещать вплотную друг к другу и к торцовым стенкам платформы. Не допускается зазоры между штабелями и торцовыми стенками. Каждый штабель должен ограждаться не менее чем 2-мя парами стоек. Крайние лесоматериалы должны плотно прилегать к ограждающим стойкам. Лесоматериалы размещаются во впадинах, образованных нижележащими лесоматериалами.
Таблица 2. — Спецификация креплений
N |
Наименование |
Материал, мм |
Кол-во, шт. |
Масса, кг |
Примечание |
1 |
Увязка «шапки» 2 нити |
Проволока d6 |
12 |
17 |
Гост 3282 |
2 |
Подкладка |
П/м 50х150 |
6 |
26 |
Гост 8486 |
3 |
Утолщенная подкладка |
П/м 75х150 |
6 |
38 |
Гост 8486 |
4 |
Брус подкладной |
П/м 150х150 |
4 |
174 |
Гост 8486 |
5 |
Брус |
П/м 150х150 |
4 |
151 |
Гост 8486 |
6 |
Подкладка |
П/м 50х150 |
4 |
52 |
Гост 8486 |
7 |
Гвозди |
Ст3 К6х150 |
80 |
2 |
Гост 283 |
Масса креплений 460 кг |
Для обеспечения монолитности, бревна в «шапке» каждого штабеля скрепить увязками (табл. 2, поз.1) из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити в 3-х местах. Крайние увязки (табл.2, поз.1) располагать на расстоянии 500-800 мм от торцов штабеля.
Таблица 3.- Параметры погрузки
Платформа |
|
Длина штабелей |
Высота штабелей, |
|
||
max |
min |
max |
min |
|||
13-4108 |
62 |
21.2 |
19.9 |
1.96 |
2.08 |
max 76.9 |
13-1163 |
63.3 |
21.2 |
19.9 |
2 |
2.13 |
min 78.5 |
В целях соблюдения грузоподъемности платформы высота погрузки штабелей не должна превышать значений, установленных таблицей 3 в зависимости от модели платформы и общей длины погруженных на платформе лесоматериалов.
От продольного смещения каждый штабель лесоматериалов закрепляется тросовыми увязочными устройствами платформы. Крайний штабель груза закрепляется одной тросовой обвязкой, а внутренний двумя — на платформах модели 13-1163 и одной на платформах модели моделей 13-4108.
Не допускается погрузка лесоматериалов с обледенением или свежеокоренных.
Движение платформы, как в порожнем, так и в груженом состоянии с незатянутыми тросами механизма натяжения запрещено.
Порядок приведения в транспортное положение увязочных устройств при следовании вагонов в порожнем состоянии определен руководствами по эксплуатации 4108.00.000-РЭ и 1163.00.000-РЭ. Звенья цепи укладываются в нишу над или под верхней полкой боковой балки (двутавра). После этого вращая винт привода (рис.3 поз.3) по часовой стрелке необходимо переместить стяжку по направляющим вниз, обеспечив натяжение троса. Натяжение необходимо производить при помощи лома длиной 0,5…0,7 м усилием одного человека (18-21 кгс). После проведения указанных работ необходимо свободный конец предохранительной скобы (рис.3 поз.4) вставить в отверстие возле закрепленного в пазу звена цепи.
Грузоотправитель несет ответственность за исправное состояние тросовых обвязок и натяжных механизмов и приведение их в транспортное положение при следовании вагонов, как в груженом, так и в порожнем состоянии.