КОНЦЕПЦИЯ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВ ОАО «РЖД» (часть 21) от 8 октября 2012 г. N 1991р
5.1.2. Факторы, влияющие на формирование дивидендной политики группы «Инвестиционные ДЗО ОАО «РЖД»
1. Стратегии развития общества
Проблема управления стоимостью компании является основополагающей в период ее выхода на новый уровень развития, привлечения крупных инвестиционных вложений, слияний и поглощений или продажи компании. Повышение стоимости компании ставит перед ее менеджерами главную задачу — возможность продажи компании на более выгодных условиях с целью создания конкурентной среды и получения высоких доходов от продажи.
Целью повышения стоимости компаний группы Инвестиционные ДЗО является возможность продажи компании в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Оценка деятельности обществ как инвестиционного проекта в настоящее время недостаточно распространена, поэтому представляет наибольший интерес при достижении поставленной стратегической цели.
Основными стратегическими задачами повышения стоимости компании в рамках реализации стратегии развития обществ является:
— анализ и оценка влияния основных финансовых показателей на повышение стоимости компании;
— анализ и оценка конъюнктуры рынка и отрасли, в которой функционирует общество;
— анализ и оценка факторов, влияющих на изменение стоимости компании;
— анализ эффективности инвестиционной политики общества;
— совершенствование системы принятия оперативных решений, основываясь на стратегической цели — повышение стоимости компании;
— разработка системы повышения балансовой стоимости и стоимости гудвилла (активы, капитал фирмы, не поддающийся материальному измерению, например репутация, техническая компетенция, взаимоотношения с партнерами и т.д.).
Стратегия развития направлена на обеспечение роста деятельности общества и ориентирована на расширение рыночной деятельности, увеличение активов компании, оптимизацию объемов инвестирования.
Стратегия развития утверждается советом директоров общества на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Реализация стратегии группы Инвестиционные ДЗО направлена на повышение размеров бизнеса с точки зрения создания стоимости для настоящих акционеров и осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Формирование пакета инвестиционных проектов ДЗО, способствующих диверсификации бизнеса, снижению зависимости от конъюнктуры рынка по каждому виду деятельности, выходу на новые рынки и т.д.
2. Повышение эффективности функционирования бизнеса (внутренняя оптимизация), которое включает управление издержками и рисками общества, разработку оптимальных схем привлечения капитала, финансовый и организационный контроль, осуществляемый на основе ключевых показателей деятельности обществ.
3. Построение эффективного взаимодействия с внешней средой, что включает взаимодействие с рынком (поставщиками и потребителями), надзорными и контролирующими органами.