Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 10.02.2015 N 313р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 10 февраля 2015 г. N 313р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОНСПЕКТА ИНСТРУКТАЖА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ПАССАЖИРОВ, ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БИЗНЕС — БЛОКА «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ».

В целях исполнения требований п. 7.1.3 СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров» в части проведения инструктажа по вопросам обслуживания маломобильных пассажиров при приеме на работу работников по профессиям, связанным с их обслуживанием:

1. Утвердить и ввести в действие с 24 февраля 2015 г. прилагаемый Типовой конспект инструктажа для работников, связанных с обслуживанием маломобильных пассажиров, при приеме на работу в подразделения бизнес — блока «Пассажирские перевозки».

2. Начальникам Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Белянкину А.Ю., Дирекции железнодорожных вокзалов Абрамову С.Б., Дирекции скоростного сообщения Андрееву В.Е., Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., и.о. начальника Центральной дирекции пассажирских обустройств Перовских В.В., первому заместителю генерального директора АО «ФПК» Каляпину В.И. (по согласованию) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников, обеспечить разработку и проведение инструктажей в подведомственных структурных подразделениях.

Вице-президент ОАО «РЖД»

М.П. Акулов

Утвержден

распоряжением ОАО «РЖД»

от 10 февраля 2015 г. N 313р




ТИПОВОЙ КОНСПЕКТ



ИНСТРУКТАЖА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ПАССАЖИРОВ, ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БИЗНЕС — БЛОКА «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ».

В мае 2012 года Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов (от 3 мая 2012 г. N 46ФЗ), приняв ряд обязательств, в том числе комплексно обеспечивать инвалидам гарантии в различных сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обеспечения доступности железнодорожного транспорта.

Количество инвалидов в России составляет около 9% от общей численности населения страны и с каждым годом их число возрастает.

Одной из важных задач для успешной реализации Конвенции в России является изменение общественного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Болезни или почтенный возраст не должны становится помехой для активной жизни. Белая трость, слуховой аппарат, кресло-коляска — все это сигналы о том, что человеку требуется особо внимательное отношение, при этом помощь должна быть не только действенной, но и тактичной.

К числу федеральных законов, содержащих важные гарантии социальной защиты инвалидов, относится Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Именно этим законодательным актом установлена обязанность создавать условия инвалидам для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом.

Основные требования, предъявляемые к подвижному составу регламентируются ГОСТ Р 50955-96 «Вагоны электропоездов. Технические требования для перевозки инвалидов» и ГОСТ 30795-2001 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колее 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов».

Оформление проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования для инвалидов-колясочников осуществляется в соответствии с «Технологией резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2014 г. N 622р.

Требования к доступности объектов пассажирской инфраструктуры при проектировании регламентируется соответствующими сводами правил.

Минимальные функциональные и технические требования по организации обслуживания маломобильных пассажиров с учетом всех аспектов доступности услуг железнодорожного транспорта общего пользования для данной категории пользователей устанавливает СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров» (от 24 декабря 2014 г. N 3102р).

Маломобильные пассажиры — пассажиры, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К категории маломобильных пассажиров относятся люди с инвалидностью и временно ограниченными возможностями здоровья с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата, слуха и зрения, а также пассажиры с младенцами (дети в возрасте до 1 года).

Работники железнодорожного транспорта обязаны оказывать ситуационную помощь данным категориям граждан.

Ситуационная помощь — помощь, оказываемая без взимания дополнительной платы работниками вокзала и перевозчика людям с инвалидностью и временно ограниченными возможностями здоровья с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения на объектах пассажирской инфраструктуры и в поездах для обеспечения условий доступности объектов пассажирского железнодорожного транспорта общего пользования и услуг, предоставляемых пассажирам.

Ситуационная помощь должна быть оказана при передвижении по всем функциональным зонам железнодорожных вокзалов и платформам, приобретении билетов, проходе через турникеты, посадке в дальние и пригородные поезда, использовании оборудования подвижного состава при следовании в поездах.

Организация ситуационной помощи осуществляется Центром содействия мобильности ОАО «РЖД», который в круглосуточном режиме без выходных дней, обеспечивает предоставление информации об услугах, оказываемых на железнодорожном транспорте пассажирам с ограниченными физическими возможностями, а также прием заявок на обслуживание маломобильных пассажиров с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения на вокзалах и в пути следования, а так же резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования.

Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах пассажирам рекомендуется подавать в период от 3-х до 1-х суток до момента оказания услуги, однако заявки принимаются и в более короткий срок, при этом пассажира предупреждают, что из-за поздней подачи заявки полный перечень услуг не может быть гарантирован.

В случае если пассажир испытывает трудности в коммуникации, работник железнодорожного транспорта, по согласованию с пассажиром, может оформить за него заявку самостоятельно.

В случае отсутствия заранее оформленной заявки и обращения маломобильного пассажира напрямую к сотруднику вокзала за оказанием ситуационной помощи, в том числе при посадке/высадке в поезд, необходимо принять меры к организации обслуживания данного пассажира.

При оказании ситуационной помощи необходимо руководствоваться местными технологическими процессами, инструкциями другими нормативными документами, а также необходимо принимать во внимание особенности общения с людьми, имеющими те или иные виды инвалидности, руководствуясь правилами по этике общения при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 27 августа 2013 г. N 1835р.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 21.11.2008 N 2467р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности