Распоряжение ОАО РЖД от 10.02.2015 N 310р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. N 310р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МАШИНИСТА (ВОДИТЕЛЯ) И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА (ВОДИТЕЛЯ) АВТОМОТРИСЫ, МОТОВОЗА И ДРЕЗИНЫ И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ
С целью снижения уровня производственного травматизма, связанного с наездом подвижного состава на работников, производственная деятельность которых связана с выходом на железнодорожные пути:
1. Утвердить прилагаемые:
а) изменения в Инструкцию по охране труда машиниста (водителя) и помощника машиниста (водителя) автомотрисы, мотовоза и дрезины ИОТ РЖД-4100612-ЦДИМ-008-2013, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2013 г. N 2817р;
б) изменения в Инструкцию по охране труда при работе специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу, ИОТ РЖД-4100612-ЦДИМ-009-2013, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2013 г. N 2814р.
2. Руководителям дирекций инфраструктуры, дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин довести до сведения причастных работников указанные изменения.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10.02.2015 г. N 310р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МАШИНИСТА (ВОДИТЕЛЯ) И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА (ВОДИТЕЛЯ) АВТОМОТРИСЫ, МОТОВОЗА И ДРЕЗИНЫ ИОТ РЖД-4100612-ЦДИМ-008-2013, УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2013 N 2817Р
Пункт 1.31 изложить в следующей редакции:
«При следовании к месту работ и обратно проход машиниста и помощника машиниста должен осуществляться: маршрутом служебного прохода, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях и смотреть под ноги, чтобы видеть препятствия.
При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава машинист и помощник машиниста, оказавшиеся на пути следования поезда или в габарите подвижного состава, должны отойти на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121-140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч.
Если работник оказался в междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода поезда (маневрового состава, локомотива).
Отойти от пути при проследовании скоростного или высокоскоростного поезда (в том числе и по соседнему пути) не менее чем за 10 мин. до прохода его по расписанию».
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10.02.2015 г. N 310р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ, ИОТ РЖД-4100612-ЦДИМ-009-2013, УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 19.12.2013 N 2814Р
В пункте 1.10:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава машинист и помощник машиниста, оказавшиеся на пути следования поезда или в габарите подвижного состава, должны отойти на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121-140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч.
Если работник оказался в междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода поезда (маневрового состава, локомотива)»;
б) абзац восьмой и девятый исключить;
в) абзац десятый пункта 1.10 изложить в следующей редакции:
«отойти от пути при проследовании скоростного или высокоскоростного поезда (в том числе и по соседнему пути) не менее чем за 10 мин. до прохода его по расписанию».