Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 04.03.2015 N 580р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 4 марта 2015 г. N 580р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА СКОРОСТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ «ТАЛЬГО» НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения безопасности движения при эксплуатации скоростных пассажирских поездов «Тальго» производства компании «Патентес Тальго С.Л.» на инфраструктуре ОАО «РЖД»:

1. Утвердить и ввести в действие с 06 марта 2015 г. прилагаемую Инструкцию о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных пассажирских поездов «Тальго» на инфраструктуре ОАО «РЖД».

2. Первому заместителю генерального директора АО «ФПК» Каляпину В.И., вице-президенту — начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В., начальнику Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Верховых Г.В., начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальникам железных дорог, довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников, обеспечить изучение и исполнение Инструкции.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Акулова М.П.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 04.03.2015 г. N 580р


ИНСТРУКЦИЯ



О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА СКОРОСТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ «ТАЛЬГО» НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»



I. Общие положения

1.1 Настоящая инструкция устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных пассажирских поездов из вагонов «Тальго» (далее — СПП «Тальго») на инфраструктуре ОАО «РЖД» со скоростями движения до 200 км/ч и основные требования к работникам, осуществляющим организацию и управление движением таких поездов.

1.2 На весь период эксплуатации СПП «Тальго» по заявке АО «ФПК» (далее — Перевозчик), выделяется двухсистемный электровоз, предназначенный для вождения пассажирских составов со скоростью до 200 км/ч, оборудованный приборами безопасности БЛОК (КЛУБ-У) и исправной системой осушки сжатого воздуха.

Примечание редакции.

Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо «26.03.2012 г.» следует читать «28.03.2012 г.».

1.3 СПП «Тальго» назначаются телеграфным указанием ОАО «РЖД» по согласованию с Перевозчиком в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 26.03.2012 г. N 607р «Об утверждении Порядка назначения и отмены поездов всех категорий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», с изменениями согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 29.03.2013 N 765р.

1.4 Объекты инфраструктуры участка обращения СПП «Тальго» Москва — Нижний Новгород должны предусматривать пропуск вагонов поезда по габариту 03-ВМ и электровозов по габариту 1-Т согласно ГОСТ 9238-2013.

1.5 Работники, связанные с эксплуатацией СПП «Тальго» на железнодорожных путях общего пользования, должны пройти проверку на знание настоящей инструкции и быть аттестованы в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 17.01.2015 г. N 66р «О проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД».

1.6 Машинисты-инструкторы локомотивных бригад должны пройти обучение и выходное тестирование у изготовителя СПП «Тальго» (на знание устройства и конструкционных особенностей данного поезда).

1.7 К вождению СПП «Тальго» со скоростью от 141 км/ч и выше, локомотивная бригада должна быть сформирована из машиниста не ниже 2-го класса квалификации, и помощника машиниста, имеющего свидетельство на право управления электровозом.

1.8 К вождению СПП «Тальго» со скоростью до 140 км/ч, а также поезда, следующего без пассажиров, допускаются машинисты, не ниже 3-го класса квалификации.

1.9 На должность начальника поезда, проводника пассажирских вагонов, должны назначаться лица, прошедшие профессиональный отбор, специальное обучение, стажировку и успешно сдавшие испытания в соответствии с требованиями нормативных документов Перевозчика.

1.10 На должность поездного бортмеханика (далее — бортмеханик) назначается лицо со специальным техническим образованием, соответствующим уровню подготовки FP2 (по классификации компании «Патентес Тальго С.Л.»), прошедшее специальную подготовку и выходное тестирование в учебных центрах изготовителя СПП «Тальго».

1.11 Каждый СПП «Тальго» должен быть оснащен бесконтактным инфракрасным термометром типа «Кельвин». Порядок выдачи, хранения и использования термометра определяется Перевозчиком.



II. Порядок движения и организация пропуска СПП «Тальго»

2.1 Максимальные скорости движения СПП «Тальго» устанавливаются приказами, издаваемыми в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 21.12.2012 г. N 2651р «О возложении обязанностей по установлению допускаемых скоростей движения по железнодорожным путям ОАО «РЖД» (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 30.07.2014 г. N 1764р), но не более 200 км/ч.

2.2 Порядок технического обслуживания при подготовке состава в рейс и во время рейса, опробование тормозов и ответственность за исправное техническое состояние поезда, а также его безопасное проследование по маршруту определяется требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 9.09.2014 г. N 2109р «Об утверждении Регламента разграничения ответственности за безопасное проследование по гарантийным участкам между Центральной дирекцией инфраструктуры — филиалом ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» и их структурными подразделениями при курсировании пассажирских поездов».

2.3 Управление, опробование и техническое обслуживание тормозов СПП «Тальго» производится в соответствии с требованиями документа «Временное руководство по эксплуатации тормозов пассажирских вагонов сочлененного типа с системой наклона кузова (состав «Talgo»)», утвержденного 12.01.2015 г. старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Гапановичем В.А.

2.4 Прием и отправление СПП «Тальго» на станциях осуществляется на пути, специализированные для приема и отправления пассажирских поездов, в соответствии с техническо-распорядительным актом (далее — ТРА) станции.

2.5 При следовании СПП «Тальго» со скоростями более 140 км/ч дежурными по железнодорожной станции (далее — ДСП) должен включаться режим следования скоростного и высокоскоростного движения (при их наличии) в соответствии с порядком, установленным инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ.

2.6 Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста СПП «Тальго», а также порядок переговоров машиниста по поездной радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения в скоростном режиме, выполняется в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 29 июля 2009 г. N 1591р. При следовании со скоростями до 140 км/ч, регламент переговоров осуществляется в соответствии с требованиями приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к документу «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286 (далее — ПТЭ).

2.7 Телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу предвиденных предупреждений должны подаваться с таким расчетом, чтобы ДСП выдачи предупреждений они были получены не позднее чем за 4 часа до начала действия. Отмена предупреждения, произошедшая во время следования СПП «Тальго», производится регистрируемым приказом диспетчера поездного (далее — ДНЦ) и передается машинисту по имеющимся видам связи лично ДНЦ или через ДСП.

2.8 На станциях отправления СПП «Тальго» оформляется натурный лист пассажирского поезда формы ДУ-1Л (ДУ-1Л ЭТД) в количестве не менее трех экземпляров, а также выдаются не менее 2-х экземпляров бланков предупреждений формы ДУ-61 на весь маршрут следования поезда. Не менее чем за 20 минут до отправления поезда с начальной станции (порядком установленным ТРА станции) первый экземпляр натурного листа вручается поездной бригаде СПП «Тальго», второй экземпляр и бланки предупреждения -локомотивной бригаде, третий экземпляр остается на станции.

2.9 СПП «Тальго» должен быть подан под посадку пассажиров (на начальной станции) не позднее, чем за 20 минут до отправления поезда.

2.10 При сквозном пропуске по станциям СПП «Тальго» следует по главным путям (если иной маршрут пропуска не установлен ТРА станции и графиком движения). В исключительных случаях допускается пропуск по боковым путям станций или по неправильному пути перегона по приказу начальника дирекции управления движением или начальника диспетчерского центра управления перевозками. При необходимости такого пропуска ДНЦ заблаговременно, когда поезд еще не проследовал предыдущую станцию, должен сообщить машинисту по радиосвязи о предстоящем порядке пропуска и, получив подтверждение машиниста, разрешить дальнейшее следование поезда. Для пропуска поезда по боковым путям во время проведения плановых «технологических окон» маршрут следования поезда должен быть указан в телеграмме на предоставление «окна».

2.11 В случае невозможности передачи по радиосвязи сообщения машинисту СПП «Тальго» о предстоящем пропуске его по боковому пути, поезд по указанию ДНЦ останавливается на предыдущей станции. После остановки машинисту по радиосвязи, а при невозможности — через работника станции должно быть передано сообщение о предстоящем пропуске его на соседней станции по боковому пути. В таком же порядке (после остановки поезда на станции) машинистам локомотивов всех скоростных пассажирских поездов передаются сообщения о непредвиденно возникших предупреждениях.

2.12 Движение СПП «Тальго» при следовании по неправильному пути перегона должно осуществляться по показаниям прибора системы безопасности БЛОК (КЛУБ-У) со скоростью, установленной в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 21.12.2012 г. N 2651р «О возложении обязанностей по установлению допускаемых скоростей движения по железнодорожным путям ОАО «РЖД» (в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 30.07.2014 г. N 1764р), но не более 120 км/ч.

2.13 При срабатывании устройств контроля схода и волочения деталей железнодорожного подвижного состава (далее — УКСПС) во время прохождения их СПП «Тальго» ДСП или ДНЦ обязаны действовать в соответствии с требованиями раздела V документа N ЦВ-ЦШ-929 «Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава». На время включения режима скоростного движения на станциях должно автоматически выключаться действие УКСПС на схему перекрытия входных светофоров на запрещающее показание. При этом в случае срабатывания УКСПС, индикация на пульте управления ДСП и передача информационного сообщения машинисту при помощи речевого информатора или по поездной радиосвязи сохраняются.

2.14 На участке обращения СПП «Тальго» Москва — Нижний Новгород:

2.14.1 установление максимальных скоростей движения и порядок безостановочного проследования СПП «Тальго» станции стыкования Владимир определяются организационно-распорядительными документами Горьковской дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».

2.14.2 ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации) обязан не менее чем за 10 минут до прохода СПП «Тальго» сообщить об этом дежурному по переезду, расположенному в пределах станции или на впереди лежащем перегоне. Об отправлении скоростного поезда по неправильному пути или с отклонением от графика движения, дежурный по переезду должен быть извещен не менее чем за 15 минут. Дежурный по переезду должен прекратить движение через переезд транспортных средств и не позднее, чем за 10 минут до прохода поезда закрыть шлагбаумы, привести в действие устройства заграждения железнодорожного переезда (УЗП), противотаранные устройства (ПТУ), а при отсутствии ПТУ закрыть запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы, нажать кнопку «Скоростной поезд» при ее наличии (на переезде, расположенном на перегоне) и доложить ДСП (ДНЦ) о готовности к пропуску СПП «Тальго». При установленной скорости движения поездов по переезду 140 км/ч и менее пропуск СПП «Тальго» в правильном направлении осуществляется обычным порядком;

2.14.3 при отсутствии автоматического извещения скорость проследования переезда не должна превышать 40 км/ч при обслуживании дежурным работником, а при отсутствии дежурного работника — 25 км/ч. Перечень таких переездов и порядок передачи извещений устанавливается Центральной дирекцией инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».

2.14.4 маневровая работа на станции с выходом на маршрут приема и отправления СПП «Тальго» должна быть прекращена не позднее времени проследования им соседней станции, но не менее чем за 10 минут до его проследования по станции. Руководитель маневров должен убедиться и доложить ДСП (ДНЦ) в соответствии с документом «Регламент переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях» приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к ПТЭ), что вагоны, оставленные на путях, где производились маневры, закреплены от ухода в соответствии с нормами, установленными ТРА станции;

2.14.5 ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации) обязаны не менее чем за 10 минут до прохода СПП «Тальго» закончить все операции, связанные с приготовлением маршрутов для его пропуска, и нажать кнопки «Скоростной поезд» при их наличии. Для станций отправления все операции, связанные с приготовлением маршрутов для СПП «Тальго», должны быть закончены не позднее, чем за 5 минут до его отправления;

2.14.6 не менее чем за 20 минут до прохода СПП «Тальго» все съемные подвижные единицы (ремонтные вышки, дефектоскопные и другие путевые тележки) должны быть сняты с путей, входящих в маршрут следования этого поезда, а также с путей, имеющих выход на маршрут его приема и отправления, и надежно закреплены. Запрещается выезд на перегон (на путь следования и смежные пути) съемных подвижных единиц, а также моторно-рельсового транспорта несъемного типа, если до прохода СПП «Тальго» остается менее 30 минут;

2.14.7 все работы, включая осмотры пути, искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры, очистка стрелочных переводов, примыкающих к участкам пропуска СПП «Тальго», должны быть прекращены, путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда, материалы и инструмент убраны с пути в сторону поля на расстояние не менее пяти метров от крайнего рельса не менее чем за 20 минут до прохода поезда;

2.14.8 руководители работ обязаны остановить хозяйственные поезда, имеющие в составе открытый подвижной состав с сыпучими грузами (песок, щебень и др.), все работники не менее чем за 10 минут до прохода СПП «Тальго» должны отойти в сторону поля на расстояние не менее 5-ти метров от крайнего рельса;

2.14.9 руководители работ должны докладывать ДСП (ДНЦ):

— о времени начала и характере работ, намеченном сроке их окончания;

— в случаях, когда выданное на определенный срок предупреждение своевременно отменено быть не может, руководитель работ должен своевременно поставить в известность о вынужденной задержке окончания работ ДСП, ограничивающих перегон, и убедиться в наличии установленных сигналов ограждения;

— об окончании работ.

Примечание: Запрещается ДСП (ДНЦ) разрешать производство работ без наличия средств связи у руководителя работ и проверки их работоспособности перед началом работ.

2.14.10 ДСП, дежурные по вокзалам или иные лица, на которых возложена передача оповещений, заблаговременно оповещают пассажиров, проводников стоящих поездов, работников станции о приближении скоростного поезда и запрещении нахождения людей в опасной зоне по громкоговорящей связи за 15 минут до прохода поезда путем трехкратного повторения сообщения с интервалом в 5 минут, предусматривающим последнее предупреждение за 1 минуту до прохода поезда. При нажатии ДСП (ДНЦ) кнопки «Скоростной поезд» оповещение на станции и остановочные пункты прилегающих перегонов подается посредством автоматической системы оповещения. При отсутствии или неисправности на станции устройств информирования пассажиров, извещение о проследовании скоростного поезда должно осуществляться с помощью переносных громкоговорящих устройств;

2.14.11 проводники стоящих на станциях пассажирских поездов, получив сообщение по громкой оповестительной связи о приближении по смежному пути скоростного поезда, обязаны предупредить об этом пассажиров и закрыть двери вагонов со стороны следования такого поезда;

2.14.12 на пассажирских платформах станций и остановочных пунктах, местах перехода людей через железнодорожные пути, на переездах должны быть вывешены специальные информационные щиты с предупредительными надписями о следовании скоростного поезда и предупреждения людей об особой осторожности при их проходе (на станциях не менее 4-х, на остановочных пунктах не менее 2-х, на каждую остановочную высокую платформу и 1-му на остановочный пункт с низкой пассажирской платформой). Пассажиры должны отойти от края платформы на безопасное расстояние (не менее 2-х метров) или за ограничительные барьеры (при их наличии). При подходе СПП «Тальго» к переездам, пассажирским платформам, машинист должен подавать звуковые сигналы (большой громкости) согласно пункту 97 главы IX приложения N 8 к ПТЭ;

2.14.13 на двухпутных и многопутных (по смежному пути) перегонах запрещается отправление в попутном и встречном направлении с проходящим СПП «Тальго» поездов, в составе которых имеются вагоны с грузами всех степеней боковой негабаритности, сыпучими грузами (песок, щебень, уголь и др.), а также вагоны с окатышами;

2.15 В случаях возникновения неисправностей, которые могут создать угрозу безопасности движения поездов из-за отступлений в содержании отдельных устройств СЦБ, пути, контактной сети, электроснабжения или элементов рельсовых цепей, соответствующие работники, ответственные за их исправное состояние, должны наряду с принятием мер к устранению неисправностей, исходя из конкретных условий, определить меры безопасного пропуска СПП «Тальго» (выдача предупреждений, ограничение скорости и др.).

2.16 Все нарушения работы устройств БЛОК (КЛУБ-У), АЛСН и многозадачной локомотивной сигнализации (при наличии) расследуются в установленном порядке.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 04.07.2013 N 1498р



III. Порядок действия работников, обслуживающих СПП «Тальго» в аварийных и нестандартных ситуациях

3.1 В случаях необходимости вынужденной остановки поезда по причине технической неисправности подвижного состава или объектов инфраструктуры машинист обязан действовать в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 30.12.2010 г. N 2817р «Об утверждении Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД».

3.2 В случаях вывода с перегона при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций расцепка вагонов поезда технически невозможна в виду конструктивных особенностей СПП «Тальго».

3.3 При получении сообщения по внутренней беспроводной связи от начальника поезда о нагреве буксового узла колесного блока по показаниям БСК (нагрев 105 °C или более) машинист обязан выполнить действия перечисленные в п.6.2 распоряжения ОАО «РЖД» от 30.12.2010 г. N 2817р «Об утверждении Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД». После остановки поезда, при осмотре колесного блока бортмеханик измеряет температуру буксового узла бесконтактным инфракрасным термометром типа «Кельвин» в присутствии машиниста и начальника поезда. Расчет температуры производится бортмехаником с учетом температуры окружающего воздуха в соответствии с методикой указанной в пункте 8.2 «Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар пассажирских вагонов с двухрядными коническими подшипниками кассетного типа» РД 32.ЦЛД-ВНИИЖТ.01-2005). По результатам осмотра начальник поезда совместно с бортмехаником принимает решение о продолжении движения поезда.

3.4 При обнаружении задымленности, появлении запаха дыма или открытого огня в вагоне СПП «Тальго» начальник поезда обязан сообщить локомотивной бригаде о чрезвычайной ситуации. Принять все необходимые меры к тушению возгорания. Ответственным за тушение пожара в СПП «Тальго», до прибытия профессиональных пожарных подразделений является начальник поезда. Порядок действий поездной бригады СПП «Тальго» при возникновении чрезвычайной ситуации определяется документами Перевозчика.

3.5 Получив сообщение о пожаре (возгорании) в поезде машинист обязан:

3.5.1 немедленно принять меры к остановке поезда служебным торможением, по возможности в удобном для тушения пожара месте (не допускается останавливать поезд на искусственных сооружениях и под ними, а также в других местах, препятствующих эвакуации пассажиров и организации тушения пожара);

3.5.2 немедленно доложить о месте и причине остановки машинистам всех следующих по перегону поездов, ДСП (ДНЦ), с указанием километра, пикета, принимаемых мерах, необходимой помощи, возможности дальнейшего следования и наличии габарита по смежному пути;

3.5.3 дать команду поездной бригаде закрепить состав стояночными тормозами или тормозными башмаками;

3.5.4 при угрозе распространения огня на локомотив произвести его отцепку от состава в установленном порядке и отвод на безопасное расстояние.

3.5.5 дать указание об ограждении поезда (в соответствии с требованиями п.п. 45 — 47 приложения N 7 к ПТЭ);

3.6 После остановки и закрепления поезда машинист, исходя из сложившейся обстановки, должен потребовать через ДНЦ снятия напряжения в контактной сети, зафиксировав в бортовом журнале формы ТУ-152 номер приказа и время снятия напряжения.

3.7 ДСП и ДНЦ, при получении сообщения о пожаре на СПП «Тальго», обязаны прекратить отправление поездов с ограничивающих перегон станций, кроме поездов, отправляемых для ликвидации пожара, и принять меры к остановке ранее отправленных поездов.

3.8 В случае принятия решения о невозможности дальнейшего следования СПП «Тальго» машинист обязан:

3.8.1 сообщить о случившемся ДСП, ДНЦ, бортмеханику, начальнику поезда, который информирует руководителей для определения дальнейших действий по доставке пассажиров до пункта назначения;

3.8.2 об изменениях обстановки в поезде периодически докладывать по поездной радиосвязи ДСП (ДНЦ);

3.8.3 оставаться на локомотиве до устранения неисправности;

3.8.4 после окончания поездки доложить рапортом на имя начальника локомотивного депо об обстоятельствах случившегося с указанием номера поезда, номера пути остановки, километра и пикета места остановки, времени остановки, начала и окончания осмотра, времени отправления, результатов осмотра, номера осмотренного вагона.

3.9 В случае принятия решения о невозможности дальнейшего следования СПП «Тальго» поездная бригада обязана:

3.9.1 организовать безопасное и по возможности комфортное пребывание пассажиров в поезде;

3.9.2 по прибытию другого поезда и (или) иного подвижного пассажирского состава обеспечить пересадку пассажиров при безусловном обеспечении безопасности жизни и здоровья пересаживаемых пассажиров.

3.10 В случае возникновения транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производственной деятельностью на железнодорожном транспорте при следовании поезда, машинист действует в соответствии с требованиями Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденного приказом Минтранса России от 8.07.2008 г. N 97. После остановки поезда машинист немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи ДСП ближайшей станции (ДНЦ), машинистам встречных поездов.



3.11 В случае если существует риск транспортного происшествия с причинением вреда жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта, машинист обязан действовать в соответствии с требованиями раздела 3 распоряжения ОАО «РЖД» от 06.11.2013 N 2374р «Об утверждении Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Работник на пути».

3.12 Порядок действия при срыве «стоп-крана» определяется пунктом 78 приложения N 6 к ПТЭ и пунктом 2.10 распоряжения ОАО «РЖД» от 30.12.2010 г. N 2817р «Об утверждении Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД». Ответственными за установление причины срыва являются начальник поезда и бортмеханик.

3.13 При выявлении в пути следования неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, или постороннего шума под вагоном работник поездной бригады должен немедленно привести в действие стоп-кран.

3.14 При заклинивании колесного блока, скорость следования поезда до ближайшей станции не должна превышать 5 км/ч, под наблюдением помощника машиниста и бортмеханика, пассажиры должны быть переведены в другие вагоны. Движение поездов по соседнему пути должно быть прекращено до вывода СПП «Тальго».

В случае принятия решения о невозможности дальнейшего следования СПП «Тальго» необходимо руководствоваться пунктом 3.11 настоящей инструкции.

3.15 Порядок следования СПП «Тальго» при возникновении ползуна (выбоины) на поверхности катания колеса, во всех случаях определяется в соответствии с требованиями таблицы:

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 17.01.2008 N 7

Глубина ползуна (выбоины) на

колесной паре, мм

Допускаемая

скорость

следования, км/ч

Примечание

Не более 1

Установленная

Следование до станции

назначения

Более 1 до 2 вкл.

100

Следование до ближайшей

станции

Более 2 до 6 вкл.

15

Следование до ближайшей

станции

Более 6 до 12 вкл.

10

Следование до ближайшей

станции

Более 12

10

Следование до ближайшей

станции

Следование СПП «Тальго» при выявлении дефектов на поверхности колес осуществляется в соответствии с требованиями пункта 14 приложения N 5 ПТЭ.

3.16 Геометрические параметры колес СПП «Тальго» при выпуске в эксплуатацию из пунктов формирования и оборота должны удовлетворять следующим требованиям:

3.16.1 диаметр поверхности катания колес (замеренный в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса) не менее 840 мм, номинальный 920 мм;

3.16.2 толщина гребня должна быть не менее 30 мм и не более 33 мм, измеренная на высоте 10 мм от окружности поверхности катания колеса, высота гребня должна быть не менее 28 мм и не более 36 мм, измеренное как разность между радиусом окружности поверхности катания колеса и вершиной гребня;

3.16.3 разница диаметров колес по кругу катания одной тележки не более 7,5 мм;

3.16.4. расстояние между внутренними гранями колес от 1439 до 1443 мм;

3.16.5 выкрашивание металла, выщербина, раковина на поверхности катания диаметром (длиной) не более 10 мм, глубиной не более 3 мм;

3.16.6 ширина обода: 135 +/- 1 мм.

3.17 При неисправности пневмоподвески СПП «Тальго», допускается движение поезда со скоростью не более 40 км/ч.

3.18 Порядок действий поездной бригады при срабатывании аппаратов защиты, выявленных БСК, определяется требованиями документации завода-изготовителя.

3.19 Порядок пересылки СПП «Тальго»:

3.19.1 для пересылки поезда с отключенными противогазными устройствами и пневмоподвеской, выполняемой в плановом порядке, должны предоставляться локомотивы, оборудованные устройством осушки сжатого воздуха тормозной магистрали, при этом скорость движения не должна превышать 25 км/ч.

3.19.2 локомотивная бригада должна быть проинструктирована о порядке соединения, весе поезда, приведенном тормозном нажатии на полуоси, зарядном давлении в тормозной магистрали и порядку управления дисковыми тормозами.

3.20 Расчет тормозного нажатия должен осуществляться в соответствии с требованиями документа «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденным на шестидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и распоряжения ОАО «РЖД» от 23.09.2008 г. N 2003р «Об утверждении нормативов графика движения поездов».

3.21 При сбое графика движения машинист обязан:

3.21.1 в случае длительной стоянки поезда на станции или перегоне, не зависящей от поездной бригады, выяснить у ДСП (ДНЦ) причину задержки;

3.21.2 проинформировать начальника поезда о времени и причинах опоздания поезда для оповещения пассажиров.

3.22 СПП «Тальго» должен быть укомплектован запасными частями в соответствии с перечнем утвержденным Перевозчиком.

3.23 На станциях, имеющих пункты технического обслуживания вагонов (далее — ПТО), осмотрщиками вагонов осуществляется встреча поезда сходу, а также поезд контролируется на всех постах безопасности и на станциях после опробования тормозов в соответствии с эксплуатационной документацией СПП «Тальго».

3.24 О случаях обкидывания поезда камнями, машинист СПП «Тальго» должен сообщить ДСП ближайшей станции. На первой (после этого случая) остановке бортмеханик принимает меры по очистке от осколков наружных стекол стеклопакетов, с соблюдением правил техники безопасности.



IV. Порядок взаимодействия в пути следования локомотивной бригады и работников поездной бригады

4.1 Локомотивная бригада, поездная бригада и наряд сопровождения должны быть обеспечены переносными устройствами связи.

4.2 Машинист электровоза СПП «Тальго» осуществляет связь с работниками поездной бригады по внутренней беспроводной связи или через помощника машиниста.



V. Организация работы поездной бригады

5.1 Порядок организации работы поездных бригад обслуживания пассажиров в пути следования СПП «Тальго» определяется нормативными документами Перевозчика.

5.2 Для организации посадки и высадки пассажиров на начальных или промежуточных станциях устанавливается следующий порядок:

5.2.1 при подготовке к посадке (высадке) пассажиров проводники обязаны механически, при помощи специальных ключей «под квадрат», разблокировать автоматические наружные двери, через которые будет осуществляться посадка (высадка) пассажиров;

5.2.2 после полной остановки поезда проводники открывают (нажатием кнопки открытия) нужные автоматические наружные двери вагонов со стороны посадки (высадки) пассажиров;

5.2.3 проводники обеспечивают посадку (высадку) пассажиров в вагонах, предназначенных для обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями. При необходимости оказывается помощь с использованием специальных средств поезда;

5.2.4 с позиции одной из автоматических наружных дверей, с которой можно видеть целиком всю боковую часть поезда в длину со стороны посадки (высадки) пассажиров, начальник поезда убедившись, что посадка (высадка) завершена, закрывает с пульта проводника (при помощи специального ключа «под квадрат») все двери (кроме двери с которой осуществляется управление), закрывает данную дверь при помощи кнопки закрытия и сообщает машинисту о готовности поезда к отправлению;

5.2.5 машинист приводит поезд в движение;

5.2.6 после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда проводники наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы;

5.2.7 в случае истечения времени на посадку (высадку) и отсутствия сообщения от начальника поезда о возможности приведения поезда в движение, машинист через помощника машиниста должен лично выяснить причину задержки отправления поезда, вплоть до прохода вдоль поезда по пассажирской платформе. О задержке поезда и ее причинах локомотивная бригада докладывает ДСП (ДНЦ), а по прибытии — рапортом на имя начальника локомотивного депо.

5.3 При возникновении угрозы жизни и здоровью пассажиров при посадке (высадке) в СПП «Тальго» сотрудники поездной и локомотивной бригады обязаны принять все меры к предотвращению угрозы. Ответственность за обеспечение безопасной посадки (высадки) пассажиров в вагон (из вагона) поезда возлагается на проводника, производящего посадку (высадку) пассажиров в данный вагон.

5.4 Санитарное состояние в вагонах в пути следования поддерживается работниками поездной бригады, на которых возложены указанные функции. Состав дополнительно экипируется дезинфицирующими, моющими, чистящими средствами и расходными материалами.

5.5 При следовании СПП «Тальго» работники поездной бригады обязаны контролировать соблюдение пассажирами правил проезда в пассажирских поездах.

5.6 Перед отправлением поезда проводники обязаны убедиться в наличии актуальной информации на визуальных информационных табло о номере поезда и маршруте его следования.

5.7 Работникам поездной бригады (кроме бортмеханика) категорически запрещается открывать внутрисалонные шкафы с аппаратурой управления поездом. В случае их самопроизвольного открытия работники поездной бригады должны принять меры к их закрытию.

5.8 Требования к перевозке пассажиров, ручной клади и багажа в СПП «Тальго» устанавливаются Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 473, а также Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. N 111.



VI. Маневровая работа

6.1 Маневровые передвижения производятся в соответствии с требованиями ПТЭ, с включенным автоматическим тормозом.

6.2 При производстве маневровой работы с СПП «Тальго» должны использоваться локомотивы, оборудованные системой осушки сжатого воздуха тормозной магистрали.



VII. Особенности эксплуатации СПП «Тальго» в зимнее время

7.1 При выполнении работ по уборке, экипировке и техническому обслуживанию СПП «Тальго» в пунктах формирования и оборота работниками Перевозчика должно быть обеспечено подключение к внешнему источнику питания или поддержание температуры от дизель-генераторной установки поезда.

7.2 Перевозчик организует и определяет ответственных работников по удалению наледи и снега, препятствующих нормальной работе устройств тормозной системы и ходовых частей, а также по проверке исправной работы автоматических дверей и выдвижных подножек при подготовке поезда в пунктах формирования и оборота.



VIII. Обеспечение транспортной безопасности в пути следования

8.1 Требования к безопасности на железнодорожном транспорте установлены соответствующими Федеральными и отраслевыми нормативно-правовыми актами.

8.2 Соблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности является обязательным для работников локомотивных, поездных бригад и пассажиров.



IX. Порядок хранения инвентарного оборудования на поезде

9.1 Инвентарное оборудование СПП «Тальго» комплектуется в соответствии с концепцией оснащения инвентарем согласно руководства по эксплуатации поезда и нормативными документами ОАО «РЖД».

9.2 Перечень оборудования, входящего в состав комплекта технического инвентаря, места хранения, а также сроки его эксплуатации устанавливаются Перевозчиком с назначением ответственных лиц за их содержание и контролем их состояния.



X. Заключение

При наработке опыта эксплуатации СПП «Тальго» в инструкцию могут вноситься изменения в установленном в ОАО «РЖД» порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности