Распоряжение ОАО РЖД от 09.06.2008 N 1206р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2008 г. N 1206р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО «РЖД» В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ МОДЕЛИ 11-1291, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОАО «РУЗХИММАШ»
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку легковых автомобилей и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 июня 2008г. разработанные ОАО «Рейл Транс Авто» и ООО «Транс Групп — АС» прилагаемые местные технические условия размещения и крепления автомобилей (далее — местные технические условия), перевозимых ОАО «РЖД» в специализированных вагонах для перевозки легковых автомобилей, модели 11-1291 изготавливаемых на ОАО «Рузхиммаш.
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках автомобилей в специализированных вагонах модели 11-1291 для перевозки легковых автомобилей;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 20 июня 2008г.;
соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении легковых автомобилей.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г.Лемешко
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 09.06.2008 г. N 1206р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МОДЕЛИ 11-1291, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОАО «РУЗХИММАШ»
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах для перевозки легковых автомобилей модели 11-1291, изготавливаемых на ОАО «Рузхиммаш» (далее — «вагон») для собственников подвижного состава ОАО «Рейл Транс Авто» и ООО «Транс Групп — АС».
1. Общие положения
1.1. Вагон модели 11-1291 предназначен для перевозки легковых автомобилей, микроавтобусов и другой колесной техники (далее — «автомобили») снаряженной массой не более 2,5 т в порожнем состоянии, имеющих колеса с пневматическими шинами, по сети магистральных железных дорог колеи 1520 мм Российской Федерации, стран СНГ, Латвии Литвы, Эстонии.
1.2. Вагон имеет закрытый кузов с крышей, торцевые двери, откидные переездные площадки. Каждая торцевая дверь состоит их двух трехстворчатых дверей. Каждая трехстворчатая дверь фиксируется в закрытом и открытом положениях специальными механизмами фиксации. Механизм фиксации дверей в закрытом положении оборудован кронштейном для установки ЗПУ (пломбы). Для размещения и крепления автомобилей используются: нижний ярус (металлический настил рамы) и верхний ярус, который состоит из 12 съемных секций, имеющих металлический настил. Настилы нижнего и верхнего ярусов имеют направляющие с отверстиями, предназначенные для фиксации колесных упоров при закреплении автомобилей. Для крепления автомобилей используются штатные колесные упоры. При отправлении вагона в порожнем состоянии колесные упоры устанавливаются и фиксируются на специальных транспортных кронштейнах.
1.3. Основные технические параметры вагона должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
┌────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Наименование параметра │ Значение │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Грузоподъемность, не менее, т │ 25 │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Масса тары, не более, т │ 45+-1 │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Максимальная расчетная статическая нагрузка │ │
│от колесной пары на рельсы, кН (тс): │173,3 (17,68)│
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Конструкционная скорость, км/ч │ 120 │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Габарит по ГОСТ 9238-83 │ 1-Т │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Длина, мм │ │
│- по осям сцепления автосцепок │ 26720 │
│- по концевым балкам рамы │ 25532 │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│База вагона, мм │ 19500 │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Высота, мм │ │
│- от уровня головки рельсов (УГР), мм │ 5190 │
│- от УГР до уровня пола │ 1179 │
│- от УГР до оси автосцепок │1040…1080 │
│- от уровня пола до верхнего яруса │ 2010 │
│- от верхнего яруса до крыши │ 1850 │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Ширина максимальная (по кузову), мм │ 3294+-4 │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Количество осей, шт. │ 4 │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Ходовая часть — двухосная тележка, модели │ 18-100 │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Максимальное количество автомобилей, ед.: │ │
│- длиной до 3100 мм │ 16 │
│- длиной до 3550 мм │ 14 │
│- длиной до 4140, мм │ 12/6* │
│- длиной до 4975, мм │ 10/5* │
│- длиной до 6230 мм │ 8/4* │
└────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
——————————
* — в числителе приведены значения при двухъярусной погрузке, в знаменателе — при одноярусной (в нижнем ярусе).
1.4. К погрузке допускается исправный в техническом отношении вагон, имеющий неистекшие сроки периодического осмотра и ремонта, установленные действующими инструкциями ЦВ МПС РФ (его правопреемника) до истечения срока назначенного освидетельствования, капитального ремонта, деповского ремонта должно оставаться не менее одного месяца) и технической документацией на вагон. Пригодность вагона к погрузке определяется грузоотправителем в порядке, предусмотренном Руководством по эксплуатации вагона.
2. Требования к размещению и креплению автомобилей в вагоне модели 11-1291.
2.1. Общие требования.
2.1.1. Суммарная масса автомобилей в вагоне должна быть не более его грузоподъемности.
2.1.2. Суммарная масса автомобилей, размещенных на верхнем ярусе, должна быть не более 9 т и не должна превышать суммарную массу автомобилей, размещенных на нижнем ярусе.
2.1.3. Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры и массу при соблюдении требований п. 2.3.3.
2.1.4. На нижнем ярусе вагона размещают автомобили с дорожным просветом не менее 120 мм. На верхнем ярусе допускается размещение автомобилей массой не более 1,5 т. При двухъярусной погрузке максимальная допускаемая высота автомобиля для погрузки на нижний ярус — 1925 мм, на верхний ярус — 1710 мм.
2.1.5. Допускается размещение автомобилей высотой более 1925 мм в вагоне с демонтированным верхним ярусом. При этом элементы верхнего яруса должны быть удалены из вагона.
2.2. Порядок размещения и крепления автомобилей.
2.2.1. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется самозаездом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Сначала размещают и закрепляют автомобили на верхнем ярусе, затем на нижнем.
2.2.2. Перед размещением автомобилей нижние переездные площадки вагона откидывают на кронштейны, торцовые двери открывают и фиксируют цепными закидками на скобах боковых стен, переездные площадки верхнего яруса откидывают и приводят в транспортное положение.
2.2.3. На каждом ярусе вагона автомобили размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Расстояние между соседними автомобилями должно быть не менее 50 мм.
Принципиальные схемы размещения автомобилей приведены на рисунках 1 и 2.
Максимальное количество автомобилей в ярусах определяется в зависимости от размеров и массы автомобилей с учетом требований пп. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4 настоящих МТУ и может отличаться от приведенных на рисунках 1 и 2. Допускается размещение меньшего количества автомобилей, чем показано на рисунках 1 и 2, при соблюдении выше указанных условий.
После размещения в вагоне автомобили должны быть заторможены стояночным тормозом. Рукоятка переключения передач должна быть установлена в положение первой передачи (для автомобилей с автоматической коробкой передач — в положение «парковка»).
2.2.4. Крепление автомобилей от смещения в продольном и поперечном направлениях осуществляется колесными упорами колодочного типа, комбинированными колесными упорами с ремнями (устройства фиксации колес при помощи ремней) и колесными упорами в виде треугольника.
2.2.5.Конструкция колесного упора колодочного типа (рисунок 3) включает в себя трубу 1, на которой шарнирно установлены рычаг 6 с упором 8 и корпус 7. Корпус на трубе фиксируется в рабочем положении винтовым стопором 9. Рычаг 6 и корпус 7 связаны между собой рычагом 10 двумя малыми рычагами, в соединении которых установлена цапфа с гайкой 11, которая вращается на винте 12, шарнирно закрепленном на рычаге 6.
На трубе имеется ручка 2 и стопор 3 для фиксации упора на направляющих 4 настила. Упор 8 имеет рабочую цилиндрическую поверхность и с одной стороны щеку боковой фиксации колеса автомобиля. При вращении гайки рычаг 6 поворачивается относительно уровня настила 13.
Крепление автомобиля (рисунок 4) производится установкой под каждое колесо колесного упора, и подъема рычага 6 с упором 8 (рисунок 3) до контакта с колесом по поверхности катания и по боковине шины.
Последовательность установки упоров показана на рисунке 5.
После установки колесного упора в направляющие рычаг 6 (рисунок 3) поджимают упором 8 к фиксируемому колесу путем вращения гайки 11 Корпус 7 фиксируется на трубе 1 винтовым стопором 9.
2.2.6 Конструкция колесного упора треугольной формы (рисунок 6) включает в себя раскосы (1 и 2), вилки (3 и 4), перемычка (5), рычаг (6), фиксатор (7). Крепление автомобиля (рисунок 7) производится следующим образом устанавливаются в рабочее положение два крайних колесных; упора, для этого с помощью перемычки приподнимется свободная сторона колесного упора и поворотом вокруг вертикальной оси переносится от боковой стенки вагона через направляющую в зону крепления автомобиля. После этого установкой под каждое колесо колесного упора в виде треугольника поворотом вокруг вертикальной оси при помощи перемычки до контакта с колесом по поверхности катания и по боковине шины с последующим закреплением фиксатором, путем ввода в отверстие направляющей.
2.2.7.Устройство фиксации колес автомобилей при помощи ремней состоит из (рисунок 8): упора (1) и дополнительного кронштейна (2) для зацепления ремня (7) И упор и кронштейн устанавливаются на вагоне в направляющие (3) при помощи трубы (4) с замком (5) для фиксации устройств.
Порядок загрузки и фиксации автомобилей в кузове вагона. Кронштейны (2) устанавливают в самое крайнее отверстие направляющих (3) и фиксируются замком (5) (рисунок 9).
Затем заезжает автомобиль. Расстояние между передним краем автомобиля и кронштейном (2) должно обеспечивать размещение и работоспособность стяжного механизма (6) ремня (7). Упоры (1) с обеих сторон колеса заводятся сбоку автомобиля, как показано на рис.3, устанавливаются по центру колеса вплотную к нему и фиксируются замком (5) (рисунок 11).
Установка ремня (7) (рисунок 9): концевой крюк (8) зацепляется за ось упора (1) под автомобилем, ремень (7) охватывает колесо, паразитный крюк (9) зацепляется за ось второго упора (1), стяжной механизм (б) зацепляется за боковую скобу кронштейна (2) снаружи автомобиля и натягивается до упора. Ремень (7) располагать по центру колеса (Рис. 4), с двух сторон колеса ремень должен идти вертикально и не касаться частей автомобиля (рисунок 9). После натяжки ремня, механизм (6) зафиксировать, сложив его.
С задними колесами автомобиля проделать ту же операцию. Машины внутри кузова вагона располагать на расстоянии, обеспечивающем размещение и работоспособность стяжного механизма (6) ремня (7) и доступа обслуживающего персонала для закрепления и снятия крепления автомобилей (минимум 500 мм). Кронштейн (2), установленный между автомобилями, является общим для двух соседних автомобилей (рисунок 8 и 12).
2.2.8. Работник, ответственный за погрузку, размещение и крепление, обязан после завершения погрузки автомобилей проверить правильность установки и фиксации колесных упоров.
2.2.9. После размещения и крепления автомобилей:
— переездные площадки верхнего яруса приводят в транспортное положение;
— закрывают торцовые двери, запирают механизм фиксации дверей и устанавливают ЗПУ (пломбу);
— переездные площадки нижнего яруса приводят в транспортное положение и запирают.
2.2. Установка ЗПУ (пломбирование) груженых и порожних вагонов осуществляется в соответствии с «Правилами пломбирования вагонов на железнодорожном транспорте».