Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 28.04.2014 N 1042р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 28 апреля 2014 г. N 1042р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ОАО «РЖД»

В целях повышения качества профессионального обучения рабочих кадров, совершенствования организации и проведения смотра-конкурса профессионального мастерства преподавателей учебных центров ОАО «РЖД», а также учитывая преобразования в организации профессионального обучения в ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемое Положение о смотре-конкурсе профессионального мастерства преподавателей учебных центров профессиональных квалификаций железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» (далее — Положение).

2. Заместителям начальников железных дорог по кадрам и социальным вопросам, начальнику Дирекции скоростного сообщения Пегову Д.В. обеспечить соблюдение установленного порядка проведения смотра-конкурса в соответствии с утвержденным Положением.

3. Признать утратившим силу Положение о смотре-конкурсе профессионального мастерства преподавателей и руководителей технических школ и учебных центров железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» 7 июня 2012 г. N 1125р.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала Сухомлинова А.В.

Вице-президент ОАО «РЖД»

Д.С.Шаханов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 28.04.2014 г. N 1042р




ПОЛОЖЕНИЕ



О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ОАО «РЖД»



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса профессионального педагогического мастерства (далее — смотр-конкурс) работников учебных центров профессиональных квалификаций железных дорог, Центра подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов Дирекции скоростного сообщения и Петропавловской технической школы Петропавловского отделения (далее — учебные центры).

1.2. Смотр-конкурс проводится для выявления и распространения лучших примеров педагогического мастерства, базирующегося на высоком профессиональном уровне преподавателя, его общей культуре и педагогическом опыте, а также с целью внедрения инноваций в систему профессионального обучения рабочих кадров, развития инициативы и формирования привлекательного профессионального имиджа работников учебных центров.

1.3. Смотр-конкурс проводится в номинации «Лучшие педагогические практики в профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД», в которой будут учитываться лучшие работы:

по организации подготовки рабочих кадров по профессиям железнодорожного транспорта;

по выявлению творческого потенциала педагогических коллективов учебных центров;

по выявлению эффективных организационных решений и мероприятий в образовательном процессе.

Дополнительные номинации утверждаются отдельным распоряжением ОАО «РЖД» в год проведения смотра-конкурса.

1.4. В ходе смотра-конкурса оцениваются:

профессиональная компетентность и личностно-деловые качества преподавателя;

уровень владения профессиональными техническими знаниями;

применение педагогических методик при проведении занятий;

использование современных информационных технологий в образовательном процессе.



2. Цели и задачи конкурса

2.1. Целью смотра-конкурса является стимулирование профессионального развития преподавателей учебных центров, выявление и распространение передового опыта и лучших педагогических практик.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

повышение уровня профессиональных компетенций преподавателей учебных центров;

выявление и поддержка творческой активности преподавателей учебных центров;

развитие профессиональной инициативы и новаторства среди преподавателей учебных центров;

внедрение знаний о новой технике и технологиях в процесс профессионального обучения;

поддержка инновационных разработок и технологий в области преподавания;

распространение и популяризация передового опыта организации учебного процесса;

формирования привлекательного профессионального имиджа работников учебных центров.



3. Регламент проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно по профильным хозяйствам на основании телеграммы ОАО «РЖД».

3.2. В смотре-конкурсе принимают участие работники учебных центров, осуществляющие учебный процесс.

3.3. Для участия в смотре-конкурсе участникам необходимо подготовить учебно-методическое обеспечение учебного занятия, отвечающее целям и задачам смотра-конкурса.

Приоритет в выборе тем, представляемых на смотр-конкурс, отдается актуальным темам по техническим предметам при обучении профессиям железнодорожного транспорта.

3.4. Смотр-конкурс проводится в три этапа.

Первый этап — проведение смотра-конкурса на уровне подразделений учебных центров.

Второй этап — проведение смотра-конкурса на уровне железных дорог.

Третий этап — полуфинал и финал. На полуфинале отбор финалистов по всей сети железных дорог, на финале определение победителей и лауреатов, подведение итогов смотра-конкурса.



4. Организация смотра-конкурса

4.1. Первый этап смотра-конкурса проводится учебных центров в своих подразделениях среди работников, подавших заявку на участие в смотре-конкурсе согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.

Для участия в первом этапе смотра-конкурса участники представляют в конкурсную комиссию учебных центров следующие документы: заявку, учебно-методическое обеспечение учебного занятия в печатном и электронном виде.

Формат представления конкурсных материалов должен соответствовать предъявляемым требованиям согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.

На первом этапе преподаватели проводят «открытое учебное занятие» на основании заявленной темы конкурсной работы с использованием разработанного учебно-методического обеспечения занятия. «Открытое учебное занятие» организуется и проводится согласно Регламенту проведения «открытого учебного занятия» (Приложение N 3).

Учебные центры формируют график проведения и посещения «открытых учебных занятий» и оповещают причастных. Основными критериями оценки эффективности «открытого учебного занятия» должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися под руководством преподавателя.

4.2. Второй этап смотра-конкурса проводится службами управления персоналом железных дорог. На втором этапе участники в формате презентации представляют учебно-методическое обеспечение учебного занятия.

Не позднее, чем за 5 дней до начала второго этапа смотра-конкурса победителям первого этапа необходимо представить в конкурсную комиссию службы управления персоналом железной дороги следующие документы:

заверенную копию протокола заседания конкурсной комиссии первого этапа;

учебно-методическое обеспечение учебного занятия в печатном и электронном виде;

заключение конкурсной комиссии по представленному «открытому учебному занятию».

4.3. Третий заключительный этап смотра-конкурса проводится Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» (далее — ЦКАДР) и Корпоративным центром развития профессионального обучения персонала (далее — ЦКЦР).

Третий этап состоит из двух частей: полуфинала и финала.

Полуфинал проводится между победителями второго этапа смотра-конкурса по схеме аналогичной второму этапу.

Для участия в финале допускаются конкурсанты, занявшие первые три места по каждому хозяйству смотра-конкурса и получившие положительное заключение конкурсной комиссии в полуфинале.

Для участия в третьем этапе службам управления персоналом железных дорог необходимо в течение 20 календарных дней после окончания второго этапа смотра-конкурса, но не позднее 5 дней до начала третьего этапа представить в ЦКЦР следующие документы:

заверенную копию протокола заседания конкурсной комиссии второго этапа;

учебно-методическое обеспечение учебного занятия в печатном и электронном виде;

две рецензии (профильной дирекции филиала ОАО «РЖД», начальника или заместителя начальника учебного центра);

заключение конкурсной комиссии по представленному «открытому учебному занятию».

4.4. Работы, поступившие позже установленных сроков, а также несоответствующие требованиям к оформлению материалов и содержанию заявленной темы, не принимаются.

4.5. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничен. Материалы, представленные на смотр-конкурс, не возвращаются.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 12.09.2011 N 2005р



5. Подведение итогов и награждение

5.1. Подведение итогов смотра-конкурса, определение победителей и представление их к поощрению на всех этапах осуществляется соответствующей конкурсной комиссией.

Конкурсная комиссия — комиссия, сформированная с целью проверки выполненных конкурсных работ, отбора номинантов и лучших работ, а также определения победителей смотра-конкурса в представленных хозяйствах. Конкурсная комиссия состоит не менее чем из 3 человек на первом этапе, не менее 5 человек на втором и третьем этапах.

5.2. Оценка конкурсных работ участников на втором и третьем этапах смотра-конкурса осуществляется в соответствии с критериями оценки согласно Приложению N 4 к настоящему Положению. Победители определяются подсчетом баллов.

5.3. Результаты работы комиссии на каждом этапе оформляются протоколом заседания согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.

5.4. На первом этапе подведение итогов осуществляется конкурсной комиссией в составе начальника, ведущего методиста учебного центра и представителей линейных предприятий филиалов ОАО «РЖД». Состав конкурсной комиссии утверждается начальником службы управления персоналом железной дороги.

Конкурсная комиссия оценивает методику проведения «открытого учебного занятия» и учебно-методическое обеспечение занятия в соответствии с едиными критериями оценки (Приложение N 3).

После подведения итогов первого этапа смотра-конкурса членами конкурсной комиссии для каждого победителя составляется заключение о проведении «открытого учебного занятия» с целью представления его на последующих этапах смотра-конкурса.

5.5. На втором этапе подведение итогов смотра-конкурса осуществляется соответствующей конкурсной комиссией, в составе руководителей и специалистов железной дороги, представителей службы управления персоналом железной дороги, учебного центра и линейных предприятий филиалов ОАО «РЖД». Состав конкурсной комиссии утверждается заместителем начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам.

Оценка конкурсных работ ведется на основании презентации разработанного учебно-методического обеспечения занятия с учетом мнения конкурсной комиссии первого этапа по проведенному «открытому учебному занятию» (заключение по «открытому учебному занятию»).

5.6. Подведение итогов полуфинала осуществляется конкурсными комиссиями, состав которых утверждается ежегодно вице-президентом ОАО «РЖД».

В состав конкурсных комиссий входят представители ЦКАДР, ЦКЦР, руководители и члены секций Координационно-методического совета по профессиональной подготовке рабочих кадров ОАО «РЖД» и представители образовательных учреждений железнодорожного транспорта.

5.7. Финал смотра-конкурса оценивает конкурсная комиссия, возглавляемая вице-президентом ОАО «РЖД».

5.8. Победителям финала вручаются дипломы в номинации «Лучшие педагогические практики в профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД» и памятные подарки.



6. Информационная поддержка смотра-конкурса

6.1. Проведение смотра-конкурса и его результаты освещаются на официальном сайте ЦКЦР.

6.2. Работы победителей и финалистов по решению конкурсной комиссии публикуются в печатных изданиях ОАО «РЖД» и размещаются в сети Интранет в Системе управления знаниями для подготовки рабочих кадров.



Приложение N 1


ЗАЯВКА



на участие в смотре-конкурсе педагогического мастерства работников учебных центров ОАО «РЖД»

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Число, месяц, год рождения ________________________________________________

3. Занимаемая должность ______________________________________________________

4. Место работы (наименование дороги, учебного центра, подразделения) ________

______________________________________________________________________________

5. Профессиональное образование (специальность) ______________________________

______________________________________________________________________________

6. Преподаваемый предмет _____________________________________________________

7. Стаж работы (общий/педагогический) ________________________________________

8. Название номинации ________________________________________________________

9. На конкурс представлен материал:

— название учебно-методического обеспечения занятия __________________________

______________________________________________________________________________

— тема «открытого учебного занятия» __________________________________________

______________________________________________________________________________

— предмет / профессии ________________________________________________________

______________________________________________________________________________

10. Телефон: рабочий ________________________

«___»________ 20__г.                                            ______________

Подпись

м.п



Приложение N 2


ТРЕБОВАНИЯ



к оформлению материалов, подготовленных для участия в смотре-конкурсе

На конкурс предоставляются материалы на электронном и бумажном носителях.

Структура конкурсной работы

1. Титульный лист (см. образец).

2. Аннотация (краткая характеристика представляемой работы с указанием рассматриваемых цели и задач).

3. Содержание.

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Список используемых источников.

8. Приложения.

9. Заключение конкурсной комиссии по представленному открытому учебному занятию.

10. Рецензия профильных предприятий региональных дирекций — филиалов ОАО «РЖД» на представленную конкурсную работу.

11. Рецензия начальника или заместителя начальника учебного центра на представляемую конкурсную работу.

Оформление конкурсной работы

1. Конкурсная работа оформляется согласно требованиям Инструкции по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО «РЖД», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от 17 июня 2013 г. N 55.

2. Презентация оформляется по правилам использования корпоративного шаблона в рамках конкурса.

3. Графические объекты, используемые в тексте, должны быть приложены отдельными файлами в формате JPEG.

Интересно почитать:   ПОЛОЖЕНИЕ О КОМПЛЕКСНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СМЕНЕ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ (часть 5) от 18 октября 2012 г. N 2085р



Образец

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

(Полное наименование образовательного структурного подразделения)

Смотр-конкурс педагогического мастерства работников учебных центров

ОАО «РЖД»

Номинация: «Лучшие педагогические практики в профессиональном обучении

рабочих кадров ОАО «РЖД»

(Название работы)

— ФИО

— Должность

С   правилами   и   условиями   проведения   конкурса  ознакомлен(а)  и

согласен(а).

«__»____________20__г.                                   __________________

подпись

Разрешаю  размещение  своей работы в сборнике методических разработок и

на корпоративном портале.

«__»____________20__г.                                   __________________

подпись

Город — 20___



Приложение N 3


РЕГЛАМЕНТ



ПРОВЕДЕНИЯ «ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ» В УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1.1. «Открытое учебное занятие» является организационной формой обучения, представления и распространения передового опыта, результатом методической работы преподавателя, представляющей систему взаимосвязанных элементов: образовательных ситуаций, форм организации взаимодействия участников, образовательной задачи (цели), содержания образования, методов и средств обучения.

1.2. Занятие ограничено рамками времени и осуществляется в пределах объединения обучающихся и представителей педагогического коллектива.

2. Назначение и порядок применения

2.1. Целью «открытого учебного занятия» является демонстрация передовых форм и организации образовательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения.

2.2. Задачей преподавателя, представляющего «открытое учебное занятие», является демонстрация технологий, методов, отдельных приемов, педагогических методик.

2.3. Посещение «открытого учебного занятия» осуществляется конкурсной комиссией, в состав которой входят начальник, ведущий методист учебного центра и представители линейных предприятий филиалов ОАО «РЖД». Конкурсная комиссия утверждается начальником службы управления персоналом железной дороги.

2.4. Для проведения «открытого учебного занятия» может использоваться любой вид учебных занятий, соответствующий Положению об организации и осуществлении образовательного процесса в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, утвержденному Распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2013 г. N 1960р.

2.5. На основании заявок преподавателей на участие в смотре-конкурсе членами конкурсной комиссии составляется график проведения «открытых учебных занятий». Утвержденный график проведения «открытых учебных занятий» доводится до сведения причастных лиц.

2.6. Основными критериями оценки эффективности «открытого учебного занятия» являются качество знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися под руководством преподавателя. Результаты наблюдений фиксируются в бланке «Оценочный лист наблюдений «открытого учебного занятия».

2.7. Обязательным условием при проведении «открытого учебного занятия» является использование разработанного преподавателем учебно-методического обеспечения, которое должно отражать вопросы организации образовательного процесса и используемых методик.

2.8. «Открытое учебное занятие» проводится в деловой рабочей обстановке. Члены конкурсной комиссии должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии обучающихся своего отношения к работе преподавателя.

2.9. Конкурсная комиссия в процессе наблюдения должна проследить:

как преподаватель, проводящий занятие, достигает поставленной цели;

с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования образовательного процесса;

каковы результаты его деятельности.

2.10. По окончании открытого учебного занятия проводится проверка знаний обучающихся в виде теста с перечнем вопросов по теме пройденного занятия. Результаты тестов передаются членам конкурсной комиссии и включатся в «Оценочный лист наблюдений «открытого учебного знания».

2.11. На основании проведенного анализа «Оценочных листов наблюдений «открытого учебного занятия» и их результатов подводятся итоги первого этапа и выбираются победители для участия во втором этапе.

2.12. Для участия во втором этапе смотра-конкурса на каждого победителя оформляется заключение конкурсной комиссии по представленному «открытому учебному занятию».

3. Ответственность и осуществление контроля

3.1. Ответственность за проведение «открытого учебного занятия», предоставление учебно-методического обеспечения, подведение итогов, отбора победителей первого этапа, оформление заключения конкурсной комиссии по представленному «открытому учебному занятию» возлагается на конкурсную комиссию.

3.2. Контроль над подготовкой, организацией и проведением первого этапа смотра-конкурса возлагается на начальника учебного центра.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ «ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ»

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Занимаемая должность ______________________________________________________

3. Место работы (наименование дороги, учебного центра, подразделения) ________

______________________________________________________________________________

4. Тема «открытого учебного занятия» _________________________________________

______________________________________________________________________________

N

пп

Критерии

Оценка

неуд.

удов.

хорошо

отлично

1.

Качество представленного учебно-

методического обеспечения занятия

2.

Теоретический уровень изложения материала:

— логичность

— последовательность

— доступность

3.

Организация внимания обучающихся

4.

Раскрытие представляемой темы

5.

Активность обучающихся

— при опросе

— в процессе изучения материала

— при закреплении материала

6.

Соблюдение дисциплины

7.

Создание условий психологической

комфортности:

— педагогический такт

— речь преподавателя

8.

Самоконтроль преподавателя

9.

Результат опроса (согласно теста)

обучающихся (всей группы)

Выводы: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Должность члена комиссии                ________________            ФИО

подпись

Рекомендуемый образец теста

с перечнем вопросов по теме пройденного занятия

ФИО обучающегося ____________________________________________________________

Вопросы

Варианты ответов

1.

а)

б)

в)

2.

а)

б)

в)

3.

а)

б)

в)



Приложение N 4

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

к номинации «Лучшие педагогические практики в профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД»

Конкурсант ________________________________________________

Член экспертной комиссии __________________________________

Критерии

Степень проявления критерия, (баллы)

Слабо

проявлен

Проявлен, но

требуется

конкретизация

Максимально

проявлен

Актуальность и значимость конкурсной разработки

1

2

3

Новизна и оригинальность конкурсной разработки

1

2

3

Практическая применимость конкурсной разработки

1

2

3

Доступность изложения материала для аудитории

1

2

3

_________

(подпись)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности