Распоряжение ОАО РЖД от 17.10.2014 N 2446р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. N 2446р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УКРУПНЕННОМУ ВИДУ РАБОТ «СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» ПАССАЖИРСКОГО ХОЗЯЙСТВА ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТА ЗАТРАТ
В целях внедрения нормативно-целевых бюджетов затрат по производственным операциям в пассажирском хозяйстве:
1. Утвердить Единый классификатор производственных операций по укрупненному виду работ «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта» в пассажирском хозяйстве (далее — Классификатор), методические рекомендации по формированию Классификатора, перечень изменений в Классификатор статей управленческого учета затрат и таблицу соответствия действующей детализации статей затрат по производственным процессам (операциям) и вновь вводимой детализации согласно Классификатору.
2. Начальнику Центральной дирекции пассажирских обустройств Мяготину Б.П., другим причастным обеспечить ведение учета затрат согласно утвержденному настоящим распоряжением Классификатору в Единой корпоративной автоматизированной системе управления финансами и ресурсами ОАО «РЖД» (далее — ЕК АСУФР) с 1 октября 2014 г.
3. Начальнику Центральной дирекции пассажирских обустройств Мяготину Б.П.:
1) произвести и представить в Департамент экономики, Департамент информатизации и Управление по управленческому учету и отчетности анализ соответствия документации производственного учета по выполняемым операциям с данными ЕК АСУФР и Единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами по пилотному подразделению — Октябрьской дирекции пассажирских обустройств;
2) по результатам выполнения подпункта 1 пункта 3 настоящего распоряжения предоставить на согласование в Департамент экономики, Департамент информатизации и Управление по управленческому учету и отчетности проект распоряжения по формированию управленческой отчетности в части измерителей по статьям затрат по производственным операциям в соответствии с изменениями, вносимыми в управленческий учет.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.В.Михайлов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.10.2014 г. N 2446р
ЕДИНЫЙ КЛАССИФИКАТОР
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УКРУПНЕННОМУ ВИДУ РАБОТ «СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» ПАССАЖИРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Статья затрат |
Производственная |
Классификатор статей |
Единица |
Документы, регламентирующие нормативную базу |
||||||
Статья |
Название статьи |
Трудоемкость |
Материалы и |
Топливо |
Электроэнергия |
Прочие документы |
||||
11, 12 |
Статья &П/О |
|||||||||
2002 |
Текущий ремонт |
|||||||||
текущий ремонт |
R0 |
2002R0 |
кв.м |
в разработке |
Распоряжение |
в |
в разработке |
Нормативы численности рабочих, |
||
текущий ремонт |
P6 |
2002P6 |
— |
|||||||
2004 |
Обслуживание |
|||||||||
обслуживание зданий |
Q1 |
2004Q1 |
кв.м |
в разработке |
Распоряжение |
в |
в разработке |
Нормативы численности рабочих, |
||
обслуживание прочего |
C6 |
2004C6 |
— |
Примечание: по отдельным операциям нормы расхода топливно-энергетических ресурсов могут быть укрупнены по соответствующим группам операций.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.10.2014 г. N 2446р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО КЛАССИФИКАТОРА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УКРУПНЕННОМУ ВИДУ РАБОТ «СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» ПАССАЖИРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Основные положения
1.1. Единый классификатор производственных операций по укрупненному виду работ «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта» в пассажирском хозяйстве (далее — Классификатор) разработан на основании действующего Классификатора статей управленческого учета затрат с учетом нормативных документов, определяющих нормы времени, нормы расхода материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.
1.2. Классификатор вводится для целей создания единой централизованной базы учета и анализа затрат по производственным операциям, выполняемым в рамках технологических процессов в пассажирском хозяйстве, и служит основой при формировании нормативно-целевого бюджета затрат по производственным операциям.
2. Основные термины и определения
2.1. Железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнить операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами <1>.
———————————
<1> Статья 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» N 18-ФЗ от 10.01.2003 г. (в редакции Федеральных законов от 07.07.2003 г. N 122-ФЗ, от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ, от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ, от 08.11.2007 г. N 258-ФЗ, от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ, от 19.07.2011 г. N 248-ФЗ, от 14.06.2012 г. N 78-ФЗ, от 03.02.2014 г. N 15-ФЗ); раздел II пункт 10 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286 (в редакции Приказа Минтранса России от 04.06.2012 г. N 162).
2.2. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование. <2>
———————————
<2> Статья 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» N 18-ФЗ от 10.01.2003 г. (в редакции Федеральных законов от 07.07.2003 г. N 122-ФЗ, от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ, от 26.06.2007 г. N 118-ФЗ, от 08.11.2007 г. N 258-ФЗ, от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ, от 19.07.2011 г. N 248-ФЗ, от 14.06.2012 г. N 78-ФЗ, от 03.02.2014 г. N 15-ФЗ).
2.3. Капитальный ремонт объектов инфраструктуры объектов пассажирских обустройств — комплекс технических мероприятий (работ), направленных на восстановление основных технических и эксплуатационных показателей объекта инфраструктуры пассажирского комплекса, и утраченных за период эксплуатации степени надежности и способности пропускать установленный пассажиропоток при обеспечении безопасности движения поездов без ограничения скоростей <3>.
———————————
<3> «Положение о содержании и проведении планово-предупредительного ремонта объектов инфраструктуры пассажирского комплекса». Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 14.11.2013 г. N 2446р.
2.4. Пассажирские здания и павильоны пригородных вокзалов создаются для размещения помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров и управления работой пригородного вокзала. <4>
———————————
<4> «Пригородные вокзалы. Нормы проектирования пригородных вокзалов». Приняты и введены в действие указанием МПС России от 20.11.1998г. N А-1329у.
2.5. Пассажирская железнодорожная платформа — благоустроенная (специальная) площадка на станциях или остановочных пунктах, расположенная рядом и приподнятая над железнодорожными путями, предназначенная для кратковременного накопления, посадки в вагоны и высадки пассажиров из вагонов. По типу расположения относительно железнодорожного пути пассажирские платформы бывают береговые и островные, по габаритным параметрам — высокие и низкие.
2.6. Железнодорожный вокзал (в т.ч. пригородный) — элемент железнодорожной инфраструктуры, комплексный объект недвижимости — часть вокзального комплекса и железнодорожной станции (пассажирского остановочного пункта), здание или комплекс зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, являющихся федеральной собственностью, состоящих из помещений, предназначенных для обслуживания потребителей и пользователей, размещения служебного персонала. <5>
———————————
<5> «Типовые требования к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях». Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 04.06.2013 г. N 1252р.
2.7. Текущее содержание объектов инфраструктуры пассажирского комплекса (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) — комплекс работ (мероприятий) по техническому обслуживанию, уборке, диагностике, испытаниям и обследованиям здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) и техническому надзору за его состоянием <6>
———————————
<6> «Нормативы численности работников дистанций гражданских сооружений». Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2011 г. N 2808р.
2.8. Текущий ремонт объектов инфраструктуры пассажирского комплекса — комплекс профилактических мероприятий по систематическому и своевременному предохранению частей объектов инфраструктуры пассажирских обустройств и инженерного оборудования от преждевременного износа (менее 20%) и устранение мелких повреждений и неисправностей. Не изменяет основные технические и эксплуатационные характеристики объекта инфраструктуры пассажирского комплекса, не меняет сущности объекта основных средств и не создает новых производственных площадей. <7>
———————————
<7> «Положение о содержании и проведении планово-предупредительного ремонта объектов инфраструктуры пассажирского комплекса». Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 14.11.2013 г. N 2446р.
3. Структура и принципы построения Классификатора
3.1. Классификатор представляет собой каталог наиболее существенных статей затрат, рассматриваемых в рамках бюджетного управления, и охватывает наиболее расходные статьи затрат по содержанию и эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта, с указанием документов, регламентирующих технологический процесс работы. Кроме того, ввиду индивидуальности и специфики каждой производственной операции в отдельности, введен измеритель выполняемых работ.
3.2. Принцип построения Классификатора основан на выделении работ по обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений и отдельно по прочему оборудованию.
3.3. Классификатор имеет следующую структуру:
— номер статьи классификатора статей управленческого учета затрат;
— наименование статьи классификатора статей управленческого учета затрат;
— детализация статьи классификатора статей управленческого учета затрат по производственным операциям;
— единицы измерения;
— знаки заказа (11,12 знаки), соответствующие производственной операции;
— документы, регламентирующие нормативную базу производственных операций, в том числе, нормативы трудоемкости, материалов и запасных частей, топливно-энергетических ресурсов (на данное время требуют актуализации и разработки);
— руководства по технологии выполнения производственных операций.
3.4. Классификатор предназначен для детализации затрат в ЕК АСУФР и служит основным документом при подготовке документации по интеграции формы внутренней отчетности ЦДПО с ЕК АСУФР и ЕК АСУТР.
4. Практическое применение Классификатора
4.1. Классификатор служит единой информационной базой данных нормативных документов, регламентирующих нормы расхода материально-технических, топливно-энергетических, трудовых ресурсов при выполнении работ по текущему ремонту и обслуживанию зданий, сооружений и оборудования, связанного с пассажирскими перевозками в пригородном сообщении.
4.2. Применение классификатора осуществляется в привязке к выполняемым видам работ.
4.3. Классификатором определяют увязку в документах, устанавливающих нормы расхода ресурсов, с измерителями, по которым формируется себестоимость работ в целом.
4.4. Классификатор служит информационной базой для автоматизации пооперационного расчета единичной стоимости производственных операций по элементам затрат.
4.5. Классификатор служит базой для формирования нормативно-целевого бюджета затрат.
4.6. Классификатор применяется при кодировании заказов управленческого учета затрат в ЕК АСУФР в разрезе производственных операций.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.10.2014 г. N 2446р
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ В КЛАССИФИКАТОР СТАТЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ
1. По следующим статьям затрат добавить централизованную детализацию:
11,12 |
Производственные операции |
Вид |
Измеритель |
Единица |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Статья затрат 2002 Текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования пассажирского хозяйства, |
||||
R0 |
текущий ремонт зданий к сооружений, связанных с |
10 |
кв.м |
Единица |
Р6 |
текущий ремонт прочего оборудования, связанных с |
10 |
||
Статья затрат 2004 Обслуживание зданий, сооружений и оборудования, связанного с |
||||
01 |
обслуживание зданий и сооружений связанных с |
10 |
кв.м |
Единица |
С6 |
обслуживание прочего оборудования, связанного с |
10 |
2. Переименовать статью затрат:
N 2002 |
с «Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.10.2014 г. N 2446р
Таблица соответствия действующей детализации статей затрат по производственным процессам (операциям) и вновь вводимой детализации согласно Единому классификатору производственных операций по укрупненному виду работ «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта» пассажирского хозяйства
11,12 знаки заказа |
Вид затрат |
Производственная операция |
Вид |
Единица |
|
Предыдущая |
Текущая |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Статья затрат 2002 Текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования пассажирского хозяйства, связанных с |
|||||
00 |
R0 |
В соотв. с |
текущий ремонт зданий и сооружений, связанных с |
10 |
кв.м |
00 |
Р6 |
-II- |
текущий ремонт прочего оборудования, связанных с |
10 |
|
Статья затрат 2004 Обслуживание зданий, сооружений и оборудования, связанного с пассажирскими перевозками |
|||||
00 |
Q1 |
-II- |
обслуживание зданий и сооружений, связанных с |
10 |
кв.м |
00 |
С6 |
-II- |
обслуживание прочего оборудования, связанного с |
10 |