Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 10.12.2014 N 2916р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 10 декабря 2014 г. N 2916р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ПЕРЕВОЗКАМ, КОНТРОЛЯ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА СТАНЦИЯХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ N 727-2014 ПКБ ЦВ

В целях обеспечения мер по повышению эффективности организации перевозочного процесса и безопасного проследования контейнерных поездов по гарантийным участкам:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2015 г. Порядок подготовки к перевозкам, контроля в пути следования и технического обслуживания на станциях контейнерных поездов N 727-2014 ПКБ ЦВ (далее — Порядок).

2. Директору Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства — филиала ОАО «РЖД» Иванову А.О. обеспечить хранение подлинника, тиражирование и рассылку Порядка по заявке Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».

3. Начальникам дирекций инфраструктуры и филиалов ОАО «РЖД»:

обеспечить доведение настоящего распоряжения до причастных структурных подразделений и предприятий;

организовать изучение Порядка с причастными работниками;

обеспечить соблюдение требований Порядка в подведомственных структурных подразделениях;

внести необходимые изменения и дополнения в действующую нормативно-техническую и технологическую документацию.

4. Признать утратившим силу с 1 января 2015 г. Регламент по подготовке в рейс и техническому обслуживанию в пути следования контейнерных поездов N 727-2009 ПКБ ЦВ.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 10.12.2014 г. N 2916р




ПОРЯДОК



ПОДГОТОВКИ К ПЕРЕВОЗКАМ, КОНТРОЛЯ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА СТАНЦИЯХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ N 727 — 2014 ПКБ ЦВ



1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий «Порядок подготовки к перевозкам, контроля в пути следования и технического обслуживания на станциях контейнерных поездов» (далее — Порядок) разработан в целях совершенствования эксплуатационной деятельности, развития железнодорожных контейнерных перевозок, основными задачами которой являются:

— увеличение маршрутной скорости контейнерных поездов;

— увеличение протяженности гарантийных участков следования контейнерных поездов;

— обеспечение эксплуатационной надежности вагонов-платформ при проследовании по гарантийным участкам повышенной протяженности;

— формирование технических требований к вагонам-платформам при отправлении со станций формирований, погрузки.

Порядком предусматривается введение гарантийных участков следования контейнерных поездов увеличенной длины (не более 4000 км).

Настоящий документ устанавливает основные технические требования, которым должна соответствовать вагон-платформа, порядок технического обслуживания на станции формирования, станции назначения и контроля в пути следования.

1.2 Термины, определения, обозначения и сокращения

ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;

КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;

АСКПС — автоматизированная система контроля подвижного состава;

УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;

УКГН — устройство автоматического контроля нарушений нижнего габарита вагонов проходящего состава;

КТИ — автоматизированный диагностический комплекс для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов;

СДК — средства допускового контроля;

ЛГСИ — линейно-геометрические средства измерений;

АСЭТД — автоматизированная система электронно-технологического документооборота;

ТРА — технико-распорядительный акт станции.



2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ.

2.1 Подготовка вагонов к перевозкам осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» и «Подготовка грузовых вагонов к перевозкам» РД 32 ЦВ 094-2010.

2.2 Порядок предъявления к техническому обслуживанию на станции формирования контейнерного поезда, устанавливается ТРА станции и ТК-292 «Комплект документов. Типовой технологический процесс работы ПТО (пунктов технического обслуживания вагонов)».

2.3 Запрещается подавать под погрузку и ставить в поезд вагоны без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 «Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию» о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.

2.4 Техническое обслуживание составов контейнерных поездов производится по технологии устанавливаемой местным технологическим процессом, в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) и Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.



2.5 В целях обеспечения безопасного проследования контейнерного поезда, следующего по гарантийным участкам увеличенной протяженности, вагон-платформа и ее составные части должны соответствовать следующим техническим требованиям:

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 08.10.2014 N 74

— равномерный прокат по кругу катания колес           — не  более  7 мм

— неравномерный прокат по кругу катания колес         — не  более  1 мм

— толщина обода колеса                                — не  менее  25 мм

— толщина гребня колеса                               — не  менее  27 мм

— выщербина на поверхности катания колеса:

— глубиной                                       — не  более  5 мм

— длиной                                         — не  более  30 мм

— толщина тормозной колодки                           — не  менее  30 мм

— занижение положения фрикционных клиньев             — не  более  12 мм

— завышение положения фрикционных клиньев             — не  более  8 мм

— разность по высоте между продольными осями

сцепленных автосцепок                                 — не  более  70 мм

Выход штока тормозного цилиндра должен соответствовать минимально допустимым параметрам, указанным в Правилах технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

2.5.1 На станциях формирования контейнерному поезду производят техническое обслуживание не более 3 часов, с проведением инструментального замера параметров указанных в пункте 2.5 и увеличенным объемом замены контролируемых деталей и регулировки тормозной рычажной передачи.

2.5.2 При подготовке под погрузку вагонов-платформ осмотр устройств крепления контейнеров (фитинговых упоров) осуществляется при снятых с платформ контейнерах.

2.5.3 Техническое состояние вагонов-платформ должно соответствовать требованиям действующей нормативной технической документации приведенной в приложении А.



3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ

3.1 Контроль технического состояния вагонов-платформ в пути следования осуществляется порядком и в соответствии с требованиями «Положения по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования» и с помощью средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда.

3.2 Контроль технического состояния средствами технической диагностики подвижного состава на ходу поезда и встречей поезда «сходу», вагонов-платформ в контейнерном поезде, производится на подходах к станции. При встрече поезда «сходу» осмотрщик вагонов руководствуется требованиями N 647-2009 ПКБ ЦВ Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов при встрече пассажирских и грузовых поездов «сходу» с извещением 32 ЦВ 72-2012.

3.3 Порядок предъявления к техническому обслуживанию на промежуточной станции контейнерного поезда, устанавливается ТРА станции и ТК-292 «Комплект документов. Типовой технологический процесс работы ПТО (пунктов технического обслуживания вагонов)».

3.4 На промежуточной станции техническое обслуживание контейнерного поезда выполняется по технологии в соответствии с местным технологическим процессом.

3.5 Техническое обслуживание контейнерных поездов на станциях разделяющих гарантийные участки безопасного проследования грузовых вагонов, с учетом инструментального замера параметров указанных в пункте 2.5 и полного опробования тормозов, производят не более 1 час 40 минут.

3.6 В целях обеспечения безопасного проследования контейнерного поезда, следующего по гарантийным участкам увеличенной протяженности, на промежуточных станциях, в пути следования, техническое обслуживание вагон-платформам для перевозки контейнеров производится в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов). Дефекты и неисправности устройств крепления приведены в Приложении Б.

3.7 Опробование тормозов в пути следования производится порядком, установленным «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», при этом готовность по автотормозам на данных станциях дается до станции окончания гарантийного участка поезда на промежуточных станциях вследствие отцепки и/или прицепки подвижного состава (с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона), на станциях разделяющих смежные гарантийные участки, на станциях предшествующих перегонам с затяжными спусками, если остановка контейнерного поезда предусмотрена графиком движения, перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче опробование тормозов производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии (перечень таких станций, предшествующим затяжным (крутым) спускам, устанавливается приказом начальника дороги) или при смене локомотива.



4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ПТО СТАНЦИИ ПРИБЫТИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ

4.1 На подходах к станции производится контроль технического состояния вагонов-платформ средствами технической диагностики подвижного состава на ходу поезда и встречей поезда «сходу». При встрече поезда осмотрщик вагонов руководствуется требованиями N 647-2009 ПКБ ЦВ Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов при встрече пассажирских и грузовых поездов «сходу» с извещением 32 ЦВ 72-2012.

4.2 Порядок предъявления к техническому обслуживанию на станции прибытия контейнерного поезда, устанавливается ТРА станции и ТК-292 «Комплект документов. Типовой технологический процесс работы ПТО (пунктов технического обслуживания вагонов)».

4.3 Работники вагонного хозяйства производят техническое обслуживание и ремонт вагонов-платформ, предъявленного для обслуживания прибывшего контейнерного поезда, в объеме достаточном для его расформирования. Техническое обслуживание контейнерного поезда производится в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.11.2005 N 1889р



Приложение А

(справочное)


ПЕРЕЧЕНЬ



НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОДНОВРЕМЕННО С  НАСТОЯЩИМ ПОРЯДКОМ

N п/п

Наименование

Номер

Дата утверждения

1

2

3

4

1

Инструкция по техническому

обслуживанию вагонов в

эксплуатации (инструкция

осмотрщику вагонов).

б/н

Утверждена 50

заседанием Совета по

ж.д.транспорту

(Протокол от 20-22

мая 2009г., п. 26)

2

Общее руководство по ремонту

тормозного оборудования вагонов.

732 — ЦВ — ЦЛ

Утверждено 54 Советом

по ж.д. транспорту

государств — участников

содружества (Протокол

от 18-19 мая 2011г.)

3

Инструкция по сварке и наплавке

при ремонте грузовых вагонов.

б/н

Утверждена 48

заседанием Совета по

железнодорожному

транспорту (Протокол от

29-30 мая 2008г., п.

9.5, направлена

железнодорожным

администрациям письмом

ДЖ-543 от 08.04.2009г.)

4

Альбом знаков и надписей на

вагонах грузового парка колеи

1520 мм

N 632-2011 ПКБ ЦВ

Утвержден Советом по

железнодорожному

транспорту государств —

участников Содружества

(протокол от 16-17

октября 2012 г N 57)

5

Руководящий документ по ремонту и

техническому обслуживанию

колесных пар с буксовыми узлами

грузовых вагонов магистральных

железных дорог колеи 1520 (1524

мм)

б/н

Утвержден Советом по

железнодорожному

транспорту государств —

участников Содружества

(протокол от 16-17

октября 2012 г N 57)

6

Инструкция по ремонту и

обслуживанию автосцепного

устройства подвижного состава

железных дорог

б/н

Утверждена Советом по

железнодорожному

транспорту Государств-

участников Содружества.

Протокол от 20-21

октября 2010 г., N 53

7

Правила технической эксплуатации

железных     дорог     Российской

Федерации

б/н

Приказ Минтранса от

21.12.2010 г. N 286

8

Подготовка  грузовых  вагонов   к

перевозкам

РД 32 ЦВ 094-2010

Утвержден Распоряжением

ОАО «РЖД» От 29 октября

2010 г. N 2231р

9

Инструкция    по   организации

рабочего места осмотрщика вагонов

при   встрече   пассажирских    и

грузовых   поездов   «сходу».   С

изменениями  в   соответствии   с

извещением 32 ЦВ72-2012

N 647-2009 ПКБ ЦВ

Утверждена Вице-

президент ОАО «РЖД»

А.В. Целько

21 декабря 2012

10

Положение по организации системы

контроля  технического  состояния

подвижного   состава    в    пути

следования

б/н

Утверждено

распоряжением ОАО «РЖД»

N 1902р от 14.08.2014г.

11

Правила    технического

обслуживания   тормозного

оборудования   и    управления

тормозами   железнодорожного

подвижного состава

б/н

Утверждены Советом по

железнодорожному

транспорту государств-

участников Содружества

(протокол от 6-7 мая

2014 г. N 60).

12

Единая  технология   технического

обслуживания  составов   грузовых

поездов сортировочных станций

б/н

Утверждена

распоряжением ОАО «РЖД»

от 13 июля 2010 г.

N 1518р

13

Типовой  технологический  процесс

работы ПТО (пунктов  технического

обслуживания)

ТК-292.

Утвержден Начальником

Департамента вагонного

хозяйства ОАО «РЖД» От

26 декабря 2007 г.



Приложение Б

(справочное)


ПЕРЕЧЕНЬ



ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УСТРОЙСТВ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ВАГОНЕ

Таблица Б1 — Перечень возможных неисправностей устройств крепления контейнеров на вагоне

Эскиз неисправности

Наименование

неисправности

Действия при

неисправности

См. Рисунок

Отсутствие плиты с

упорами

Отцепить в ТОР

См. Рисунок

Отсутствие опорной

плиты

Отцепить в ТОР

См. Рисунок

Отсутствие устройств

крепления контейнеров

(фитинг)

Отцепить в ТОР

См. Рисунок

Излом устройства

крепления контейнеров

(фитинг)

Отцепить в ТОР

См. Рисунок

Трещина сварного шва

устройств крепления

контейнеров (фитинг)

Отцепить в ТОР

См. Рисунок

Трещина в кронштейне

Отцепить в ТОР

См. Рисунок

Изгиб валика

Отцепить в ТОР

См. Рисунок

Устройство крепления

контейнеров (фитинг)

не фиксируется в

вертикальном рабочем

положении

Отцепить в ТОР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности