МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТАНЦИЯХ (часть 9) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.009
8.2.3.6 В ходе анализа рекомендуется использовать, как минимум, следующие статистические и аналитические инструменты (таблица 5).
Таблица 5 — Инструменты анализа потерь в потоке создания ценности и их причин
Инструмент |
Что описывает |
Для чего нужно применять |
Диаграмма |
Фиксирует траекторию |
На основе построенных диаграмм |
Диаграмма |
Причинно-следственную |
Для описания всех возможных |
Метод |
Связь между проблемой и |
Для поиска истинных «корневых» |
Диаграмма |
Причины проблемы в порядке |
Для отбора наиболее значимых |
Временной |
Изменение показателя |
Для оценки динамики процесса |
Пример — В процессе закрепления прибывающих поездов в нечетном парке N 8 станции Кинель можно обозначить следующие потери:
— Ожидание остановки поезда:
— Ожидание информации о закреплении:
— Нерациональный маршрут перемещения сигналистов из-за неоптимальной расстановки стеллажей:
— Перемещение сигналистов с пониженной скоростью из-за покрытия пешеходных дорожек крупным гравием, недостаточным освещением в отдельной зоне парка.
Пример — Для процесса обработки поезда по прибытию на станцию Санкт- Петербург-Товарный-Витебский ниже приведена диаграмма Исикавы, на которой представлены результаты анализа причин перепростоя вагонов, поступающих в переработку (см. рисунок 6).
См. Рисунок 6 — Причины перепростоя вагонов, поступающих в переработку
Как следует из результатов анализа, приоритетными направлениями для улучшения процесса является изменение технологии обработки поездов по прибытию и изменение, связанные с техническим оснащением данного процесса.