Рубрики
Приказы и распоряжения

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА СТАНЦИЯХ (часть 9) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.009


8.2.3.6 В ходе анализа рекомендуется использовать, как минимум, следующие статистические и аналитические инструменты (таблица 5).

Таблица 5 — Инструменты анализа потерь в потоке создания ценности и их причин

Инструмент

Что описывает

Для чего нужно применять

Диаграмма

«спагетти»

Фиксирует траекторию

перемещения поезда

(вагона, локомотива,

другого технического

средства, рабочего) в ходе

выполнения процесса.

На основе построенных диаграмм

«спагетти» выявляются потери при

транспортировке и перемещениях:

нерациональные (кружные) маршруты

перемещений, встречные

перемещения, дублирование

(например, возвращение работника

на пост за дополнительным

инструментом) и т.п.

Диаграмма

Исикавы

Причинно-следственную

связь между проблемой и

множеством влияющих на нее

факторов, которые могут

относиться к различным

областям: проблемам с тех.

средствами, проблемам с

нормативной документацией,

человеческим фактором и

т.п.

Для описания всех возможных

истинных причин возникновения

проблемы (а не только явных,

бросающихся в глаза причин)

Метод

«5 Почему»

Связь между проблемой и

влияющей на нее причиной

(либо связь между основной

причиной и влияющей на нее

подпричиной)

Для поиска истинных «корневых»

причин. Применяется при

составлении диаграммы Исикавы

Диаграмма

Парето

Причины проблемы в порядке

убывания их значимости

Для отбора наиболее значимых

причин (из ранее описанных в

диаграммы Исикавы), устранение

которых позволит получить

наибольший эффект

Временной

график

(Z-график)

Изменение показателя

процесса в течение времени

Для оценки динамики процесса

(тенденция к улучшению,

ухудшению), для выявления

повторяющихся закономерностей в

процессе. Для оценки эффективности

внедряемых мероприятий (при

правильно запланированных мерах

после их внедрения должно

наблюдаться улучшение процесса).

Пример — В процессе закрепления прибывающих поездов в нечетном парке N 8 станции Кинель можно обозначить следующие потери:

— Ожидание остановки поезда:

— Ожидание информации о закреплении:

— Нерациональный маршрут перемещения сигналистов из-за неоптимальной расстановки стеллажей:

— Перемещение сигналистов с пониженной скоростью из-за покрытия пешеходных дорожек крупным гравием, недостаточным освещением в отдельной зоне парка.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 03.07.2013 N 242

Пример — Для процесса обработки поезда по прибытию на станцию Санкт- Петербург-Товарный-Витебский ниже приведена диаграмма Исикавы, на которой представлены результаты анализа причин перепростоя вагонов, поступающих в переработку (см. рисунок 6).

См. Рисунок 6 — Причины перепростоя вагонов, поступающих в переработку

Как следует из результатов анализа, приоритетными направлениями для улучшения процесса является изменение технологии обработки поездов по прибытию и изменение, связанные с техническим оснащением данного процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности