Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 08.10.2014 N 2370р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 8 октября 2014 г. N 2370р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ РЕЛЬСОВОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ В ПУТЕВОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОАО «РЖД»

В связи с обеспечением координатной привязки результатов измерений мобильных средств диагностики к высокоточной координатной системе:

1. Внести в Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 27 декабря 2012 г. N 2714р, следующие изменения:

дополнить Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог приложением Л:

«Правила применения систем видеонаблюдения и видеоконтроля мобильных средств неразрушающего контроля рельсов для оценки технического состояния элементов верхнего строения пути»;

2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н.:

а) обеспечить доведение настоящего распоряжения до соответствующих структурных подразделений и предприятий;

б) организовать до 1 декабря 2014 г. изучение настоящего распоряжения причастными работниками;

в) обеспечить выполнение проверки рельсов средствами дефектоскопии с установленной периодичностью.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2015 г.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько



Приложение N 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 08.10.2014 N 2370р

Приложение Л


ПРАВИЛА



ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ВИДЕОКОНТРОЛЯ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ



ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ.



Л.1 Область применения.

Л.1.1 Настоящие «Правила применения систем видеонаблюдения и видеоконтроля мобильных средств неразрушающего контроля рельсов для оценки технического состояния элементов верхнего строения пути» (далее — Правила) распространяются на проведение визуальной оценки технического состояния рельсового хозяйства в качестве дополнительной информации при сплошном ультразвуковом контроле рельсов (далее — УЗК) мобильными средствами неразрушающего контроля (далее — НК), оборудованными системами видеонаблюдения.

Л.1.2 Визуальной оценке подлежат поверхность катания и рабочая выкружка головки рельсов с определением размеров дефектов (длины и ширины).

Л.1.3 Настоящие «Правила» устанавливают:

а) порядок применения систем видеонаблюдения;

б) назначение систем видеонаблюдения;

в) задачи, выполняемые системами видеонаблюдения;

г) порядок проведения «привязки» сигналов от дефектов к характерным объектам околодефектной зоны;

д) оценка состояния рельсового пути;

е) требования к системе видеонаблюдения мобильных средств НК рельсов;

ж) требования к программам отображения диагностической информации;

з) порядок использования видеоинформации;

к) требования к персоналу, проводящему анализ информации систем видеонаблюдения;

л) требования по безопасности при проведении обработки информации систем видеонаблюдения.

Л.1.4 Анализ информации систем видеонаблюдения проводится при расшифровке дефектограмм в случае подозрения на наличие дефектов и повреждений рельсов, элементов стрелочных переводов и сварных стыков в качестве дополнительной (уточняющей) операции.



Л.2 Общие положения.

Л.2.1 Существует множество дефектов верхнего строения пути, которые можно обнаружить визуальным осмотром. Применение видеоконтроля позволяет заблаговременно обнаружить места, где из-за поврежденного или отсутствующего элемента верхнего строения пути возможно возникновение аварийной ситуации.

Системы видеоконтроля позволяют автоматизировать работу по ведению непрерывного визуального контроля и идентификации объектов инфраструктуры человеком, которая характеризуется своей монотонностью и утомительностью.

Кроме того, на высоких скоростях некоторые виды отклонений не могут восприниматься человеческим глазом, что исключает из процесса наблюдения «человеческий фактор» и значительно снижая вероятность совершения ошибок.

Л.2.2 Ответственность за организацию и проведение анализа информации систем видеонаблюдения, проводимой при расшифровке дефектограмм, возлагается:

а) при проведении анализа в мобильном средстве (в вагоне — дефектоскопе, дефектоскопной автомотрисе или в диагностическом комплексе) — на начальника мобильного средства;

б) при проведении анализа в стационарных условиях (в аналитических центрах, центрах диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, центрах расшифровки дефектограмм, центрах управления содержанием инфраструктуры и прочих) — на начальника вышеуказанной организации.



Л.3 Порядок применения систем видеонаблюдения.

Л.3.1 Объем дискового запоминающего пространства на борту мобильных средств диагностики должен обеспечивать хранение видеоинформации в течение не менее 2-х месяцев.

Л.3.2 Должны быть предусмотрены программно-аппаратные средства для копирования всей или части диагностической информации (включая видеоинформацию) с борта мобильного средства для ее последующей передачи и проведения анализа.

Л.3.3 В мобильном средстве НК рельсов видеоинформация должна использоваться в основном для повышения достоверности расшифровки дефектограмм (при принятии решения об обнаруженных дефектах).

Л.3.4 Периодическая передача диагностической информации (включая видео) из вагона-дефектоскопа в стационарное подразделение обработки и анализа должна осуществляться не реже чем 2 раза в месяц.

Л.3.5 Для проведения хранения и анализа зарегистрированной информации данное стационарное подразделение должно иметь соответствующие аппаратно-программные средства.

Л.3.6 Необходимо предусмотреть индексацию файлов для быстрого поиска видеоинформации с любых участков пути.

Л.3.7 Срок хранения диагностической информации в стационарном подразделении обработки и анализа должен быть не менее четырех месяцев и может быть изменен по согласованию с управлением диагностики и мониторинга инфраструктуры.

Интересно почитать:   РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРАВОЧНИКА НОМЕНКЛАТУРЫ ОБОРУДОВАНИЯ, ВХОДЯЩЕГО В СМЕТЫ СТРОЕК ОАО "РЖД" (часть 1) от 29 ноября 2011 г. N 328



Л.4 Назначение систем видеонаблюдения.

Л.4.1 Системы видеонаблюдения мобильных средств дефектоскопии рельсов предназначены для:

а) повышения достоверности результатов НК рельсов;

б) оценки состояния рельсового пути и объектов железнодорожной инфраструктуры;

в) проведения отдельных измерений параметров рельсового пути;

г) оценки состояния подвагонной части диагностического оборудования;

д)осуществления контроля на перегоне за порядком проведения персоналом наладочных работ диагностического оборудования.



Л.5 Задачи, выполняемые системами видеонаблюдения.

Л.5.1 Своевременность получения качественного, детального и цветного изображения (использование цифровых видеокамер с высоким разрешением в комплексе со специальным освещением и защитой от «засветки»).

Л.5.2 Комплектность и достаточность для детализации отдельных фрагментов местоположения поверхностных дефектов, повреждений рельсов и неисправностей пути с возможностью проводить измерение размеров выявляемых дефектов (длины и глубины). Целесообразно ввести датчики измерения глубины дефектов.

Л.5.3 Высокая скорость сбора, обработки и передачи актуальной информации.

Л.5.4 Возможность фильтрации и выделения полезной информации из общего массива (выделение и «обрезка» интересующих фрагментов записи проезда для минимизации объемов для последующего хранения).

Л.5.5 Системы видеонаблюдения и видеоконтроля должны применяться для проведения анализа, контроля, записи, хранения и повторного просмотра полученных данных видеонаблюдения с использованием автоматизированных систем расшифровки информации.



Л.6 Порядок проведения «привязки» сигналов от дефектов к характерным объектам околодефектной зоны.

Л.6.1 При расшифровке дефектограмм видеоинформация должна также использоваться для «привязки» сигналов от дефектов к характерным объектам околодефектной зоны:

а) сварным стыкам рельсов электроконтактной сварки (с нумерацией стыков);

б) алюминотермитным сварным стыкам;

в) изолирующим болтовым стыкам;

г) меткам на маячных шпалах;

д) пикетным и километровым столбам;

е) прочим объектам железнодорожной инфраструктуры для осуществления привязки.



Л.7 Оценка состояния рельсового пути.

Л.7.1 Оценка состояния рельсового пути осуществляется по полученным видеоизображениям рельсов, рельсовых скреплений, болтовых и сварных стыков, шпал, балласта и других элементов рельсового пути. При этом могут быть выявлены отдельные нарушения содержания пути, которые могут оказывать негативное влияние на результаты контроля и содержания пути, а именно:

а) стыковые зазоры недопустимой величины;

б) отсутствие одного стыкового болта на конце рельса (или двух при шестидырных накладках);

в) неудовлетворительное состояние рельсовых скреплений;

г) наличие сварных стыков на расстоянии менее 3 метров от болтовых стыков;

д) обрыв приварных рельсовых соединителей;

е) смещения рельсовых плетей относительно меток на маячных шпалах;

ж) предотказные состояния рельсового хозяйства (выход поперечных трещин на поверхность катания головки рельса, других повреждений рельсов, не подлежащих выявлению при ультразвуковом контроле и т.д.).



Л.8 Требования к системе видеонаблюдения мобильных средств НК рельсов.

К системе видеонаблюдения мобильных средств НК рельсов предъявляются следующие требования:

1. Система видеонаблюдения мобильных средств НК рельсов должна обеспечивать при минимальной конфигурации съемку поверхности катания рабочей выкружки головки рельсов (изнутри колеи) и шейки рельсов (изнутри колеи).

2. Получение за счет использования обзорных видеокамер съемку рельсового пути и объектов железнодорожной инфраструктуры (километровых и пикетных столбов, платформ, мостов, настилов переездов, шлагбаумов, тоннелей, опор контактной сети, элементов ж.д. автоматики и т.п.).

3. Разрешение видеоизображения вдоль оси движения должно быть не хуже дискрета представления координаты средства диагностики.

4. Обеспечение изображения достаточного для анализа качества на рабочих скоростях движения мобильных средств в диапазоне температур наружного воздуха от минус 50°С до плюс 50°С.

5. Система освещения должна обеспечивать достаточный уровень дополнительной подсветки и качественное изображение в любое время суток.

6. В системе должна быть предусмотрена дистанционная регулировка яркости фар, а для исключения засветки кадров в солнечную погоду, соответствующая защита.

7. В системе должна быть предусмотрена привязка видеокадров к путейской координате, а также к географическим координатам систем GPS/ГЛОНАСС.

8. Качество получаемых системой видеоизображений должно быть пригодно, как для проведения ручного анализа, так и для машинной обработки.



Л.9 Требования к программам отображения диагностической информации.

Л.9.1 В программах отображения должны быть предусмотрены:

а) автоматизированная система расшифровки видеоинформации технического состояния пути и рельсов (возможность автоматизированного определения состояния болтовых стыков (стыковых накладок, болтов), рельсовых соединителей, рельсовых скреплений и др.);

б) представление на одном экране (дисплее) дефектограмм УЗ и магнитного контроля рельсов одновременно с видеокадрами для любой точки рельсового пути, выделяемой оператором;

в) обеспечение синхронизации дефектоскопических сигналов с видеоинформацией с точностью не менее 10 мм;

г) просмотр многоканальных видеоданных в различных режимах (один кадр, несколько кадров, панорама, склейка кадров, автоматическая прокрутка видео с заданной скоростью и т.п.);

д) вырезка фрагментов видеоинформации для анализа локальных участков пути;

е) возможность добавления в «электронную записную книжку (блокнот)» отдельных кадров с дальнейшим их использованием в отчетных формах;

ж) формирование протокола контроля с дефектограммой и видеокадрами участка рельсов;

з) возможность проведения измерения по видеокадрам («электронная линейка») для оценки размеров поверхностных дефектов, стыковых зазоров, смещений маячных меток и т.п.;

и) автоматическая очистка жестких дисков от неактуальной видеоинформации при их переполнении;

к) формирование ведомости поиска по критериям;

л) программные средства должны предусматривать возможность измерения (с точностью не менее +/- 1 мм) в автоматизированном режиме по видеокадрам следующих характеристик:

м) длины и ширины повреждений (дефектов) на поверхности катания рельсов;

н) величин стыковых зазоров;

о) смещений рельсовых плетей относительно меток на маячных шпалах.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.05.2006 N 867р



Л.10 Порядок использования видеоинформации.

Л.10.1 Система видеонаблюдения мобильных средств дефектоскопии рельсов предназначена для:

а) повышения достоверности результатов НК рельсов;

б) оценки состояния рельсового пути и объектов железнодорожной инфраструктуры;

в) проведения отдельных измерений параметров рельсового пути;

г) оценки состояния подвагонной части диагностического оборудования;

д) осуществления контроля на перегоне за порядком проведения персоналом наладочных работ диагностического оборудования.

Л.10.2 Повышение качества и достоверности расшифровки дефектограмм осуществляется за счет:

а) уточнения (подтверждения или опровержения) наличия дефектов рельсов, выявленных ультразвуковыми и магнитными методами НК рельсов;

б) обнаружения повреждений (дефектов) на поверхности катания и на рабочей выкружке головки рельсов;

в) выявления причин появления ложных сигналов (отверстий в рельсах, необработанных сварных стыков, маркировочных знаков и т.п.);

г) упрощения анализа сигналов в зоне стрелочных переводов;

д) обеспечения более точной «привязки» сигналов от дефектов к конкретному месту в пути;

е) определения причин ухудшения акустического контакта и, как следствие, неудовлетворительного качества дефектограмм УЗК (например, просадки в болтовых стыках, повреждения на концевых участках рельсов, большой боковой износ головки рельса и т.п.);

ж) оценки действий операторов по мониторингу выданных (дефектных) сечений рельсов;

з) подтверждения нахождения дефекта под наблюдением.

Л.10.3 Наличие видеоинформации должно позволять объективно принимать решение о состоянии контролируемых рельсов и минимизировать количество необоснованно выдаваемых на вторичный осмотр отметок.



Л.11 Требования к персоналу, проводящему анализ информации систем видеонаблюдения.

Л.11.1 Анализ информации систем видеонаблюдения и видеоконтроля должен проводиться высококвалифицированным персоналом. К персоналу предъявляются следующие требования:

а) наличие высшего технического образования;

б) занимаемая должность — не ниже ведущего инженера или ведущего технолога;

в) трудовой стаж в области рельсовой дефектоскопии — не менее 3-х лет;

г) наличие практических знаний по расшифровке дефектограмм;

д) знание нормативно-технической документации классификация дефектов и повреждений рельсов, дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов (НТД/ЦП-1-2-3-93 и классификатор дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 16 августа 2012 г. N 1653р).



Л.12 Требования по безопасности при проведении обработки информации систем видеонаблюдения.



Л.12.1 С учетом того, что проведение обработки информации систем видеонаблюдения непосредственно связано с работой на персональных электронно-вычислительных машинах, специалисты проводящие обработку информации систем видеонаблюдения в стационарных условиях, должны соблюдать правила безопасности и охраны труда, установленные для работников постоянно работающих с вычислительной техникой.

Вопросы, относящиеся к ответственности за обеспечение охраны труда при работе за компьютером, регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 N 181-ФЗ Об основах охраны труда в Российской Федерации и Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.2.542-96 Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Л.12.2 Работники, проводящие обработку информации систем видеонаблюдения в мобильных средствах НК рельсов, должны кроме требований, указанных в п. Л.12.1, соблюдать правила безопасности и охраны труда установленные для работников мобильных средств (приложения Г, Г1, Д, Е распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2012 N 2714р).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности