Распоряжение ОАО РЖД от 10.10.2014 N 2402р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. N 2402р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМНЫХ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ ФИЛИАЛОВ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ», УЧАСТВУЮЩИХ В ПЕРЕВОЗОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
Постоянный рост количества автомобильного транспорта и, как следствие, неуклонное увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок привели к повышению интенсивности движения на железнодорожных переездах. Только за 9 месяцев 2014 года на железнодорожных переездах допущено 205 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 6 происшествий на регулируемых железнодорожных переездах с дежурным работником, на которых погибло 44 человека и еще 125 человек получили травмы различной степени тяжести. При этом был нанесен серьезный материальный ущерб инфраструктуре ОАО «РЖД».
26 сентября 2014 г. на регулируемом и обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 72 км Московской железной дороги при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда N 7901 с грузовым автомобилем. В результате столкновения получил травмы и был госпитализирован помощник машиниста Богдан Ю.П., допущен сход 3 колесных пар локомотива и повреждения технических устройств инфраструктуры железнодорожной станции Михнево.
В эти же сутки на регулируемом железнодорожном переезде 357 км перегона Узловая — Бобрик-Донской Московской железной дороги, необслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение пригородного поезда N 6737 (рельсовый автобус РА-2 N 92) с грузовым автомобилем. В результате столкновения машинист поезда Таюкин С.А. получил серьезные травмы, допущен сход рельсового автобуса и повреждения технических устройств инфраструктуры.
В целях проведения соответствующей работы по выстраиванию системы взаимодействия руководителей причастных дирекций с руководством местных администраций, автодорожных предприятий и органов Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД) в вопросах обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах и повышения качества проводимых осмотров железнодорожных переездов, а также в связи с проведенными структурными преобразованиями в ОАО «РЖД»:
Внести в Методические указания по внедрению системных мер, направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов для филиалов ОАО «Российские железные дороги», участвующих в перевозочном процессе, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» 3 января 2011 г. N 1р, следующие изменения:
1) абзац 2 пункта 1.10. изложить в следующей редакции:
«Ежегодно начальник железной дороги организует с 1 апреля по 1 июля проведение комиссионного обследования железнодорожных переездов комиссиями, под председательством заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), с участием руководителей дирекции инфраструктуры, дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, руководителей региональных центров связи, работников аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, а также (по согласованию) представителей администрации по территориальной принадлежности, органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пассажирских и других автотранспортных предприятий, ГИБДД»;
2) абзац 9 пункта 1.10. изложить в следующей редакции:
«В период массовых летних перевозок, после истечения сроков устранения несоответствий, выявленных комиссионным осмотром переездов, проводятся мероприятия «Внимание переезд!». Мероприятие «Внимание переезд!» может быть организовано также из-за сложившейся неблагополучной обстановки с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах и инициировано как руководством ОАО «РЖД», так и руководством железной дороги. Обследование проводится комиссией под председательством заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению)».
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов