Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 04.09.2014 N 2080р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 4 сентября 2014 г. N 2080р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОАО «РЖД» «ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

С целью обеспечения последовательного контроля показателей надежности и функциональной безопасности на этапах жизненного цикла тягового подвижного состава:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2014 г. стандарт СТО РЖД 02.048-2014 «Тяговый подвижной состав. Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности».

2. Руководителям причастных подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение и выполнение требований стандарта, утвержденного настоящим распоряжением.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович




Стандарт ОАО «РЖД»

СТО РЖД 02.048-2014


ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ


Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности

Дата введения — 1 ноября 2014 г.



Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2 ВНЕСЕН Департаментом технической политики ОАО «РЖД», Дирекцией тяги — филиалом ОАО «РЖД», Центральной дирекций моторвагонного подвижного состава — филиалом ОАО «РЖД»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением ОАО «РЖД» от 4 сентября 2014 г. N 2080р.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ



1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей надежности и функциональной безопасности для тягового подвижного состава (далее — ТПС), предназначенного для движения со скоростями не более 200 км/ч.

Настоящий стандарт не распространяется на специальный самоходный подвижной состав.

Настоящий стандарт применим для задания требований надежности и функциональной безопасности при закупке или заказе на разработку (модернизацию) ТПС и для анализа его состояния при эксплуатации.

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».



2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 27.003-90 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности

ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 54461-2011 Надежность железнодорожного тягового подвижного состава. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году, а также по единой информационной базе ОАО «РЖД». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.



3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 54461, ГОСТ 32192, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 вероятность опасного отказа (тягового подвижного состава):

Вероятность того, что в пределах заданной наработки ТПС возникнет хотя бы один опасный отказ.

3.2 опасный отказ единицы тягового подвижного состава: Отказ, при возникновении которого единица железнодорожного ТПС переходит в критическое состояние.

[ГОСТ Р 54461-2011, статья 27]

Примечание — Под критическим (или опасным) состоянием ТПС понимают состояние ТПС, которое может привести к гибели, травмированию людей или значительному материальному ущербу.

3.3 средняя наработка до отказа после ремонта (тягового подвижного состава): Математическое ожидание наработки ТПС заданной серии или вида, накопленной от начала его применения после ремонта до первого отказа.

Примечание — При оценке средней наработки до отказа после ремонта учитывают проведение любого вида ремонта.

3.4 средняя наработка на опасный отказ (тягового подвижного состава): Отношение суммарной наработки ТПС за рассматриваемый период времени к числу его опасных отказов в течение этой наработки.



4 Основные положения

4.1 Показатели надежности и функциональной безопасности используют для оценки серий или единиц ТПС следующих видов:

— магистральные и маневровые локомотивы (электровозы, тепловозы, мотовозы и др.);

— моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, электромотрисы и др.).

4.2 Показатели надежности и функциональной безопасности определяют вероятностными или статистическими расчетами на основе анализа надежности и функциональной безопасности, испытаний опытных образцов или данных по эксплуатации.



5 Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности

5.1 Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности ТПС, используемых при формировании требований к ТПС при закупке, заказе на разработку (модернизацию), при оценке состояния на этапе эксплуатации и при проведении технического обслуживания и ремонта приведена в таблицах 1, 2 и 3 соответственно.

Формулы для расчета показателей надежности и функциональной безопасности на основе статистических данных, полученных при эксплуатации, приведены в приложении А.

5.2 Выбор из таблицы 1 показателей надежности ТПС, используемых при формировании требований к ТПС при закупке и заказе на разработку (модернизацию), осуществляют в соответствии с классификацией ТПС, как изделия, по ГОСТ 27.003 (раздел 3) и по согласованию с заказчиком.



Таблица 1 — Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности ТПС, используемых при формировании требований к ТПС при закупке или заказе на разработку (модернизацию)

Наименование показателя

Условное

обозначение

Размерность

Показатели безотказности

Средняя наработка на отказ

Т*

X

о

т·км брутто*

L*

X

о

локомотиво·км*

км**

X

о

км пробега**

t***

X

о

***

ч

Mt****

X

о

****

моточас

Вероятность безотказной работы

Р(х)

Показатели ремонтопригодности

Удельная суммарная трудоемкость

планово-предупредительного техни-

ческого обслуживания

sum

S

пл ТО уд.

чел·ч / (единицы

измерения наработки)

Удельная суммарная трудоемкость

планового ремонта

sum

S

пл Р уд.

чел·ч / (единицы

измерения наработки)

Комплексные показатели

Коэффициент (внутренней) готовности

Кг

Показатели долговечности

Назначенный срок службы

Тсл н

год

Гамма-процентный срок службы

Тсл «гамма»

год

Назначенный ресурс

Тр.н

год

Гамма-процентный ресурс

Тр.»гамма»

год

Показатель сохраняемости

Средний срок сохраняемости

Тсохр

год

Показатель функциональной безопасности

Средняя наработка на опасный отказ

T *

Х

оп

т·км брутто*

L *

Х

оп

локомотиво·км

км **

Х

оп

км пробега**

t ***

Х

оп

ч***

Mt ***

Х

оп

моточас****

* Обозначение показателя и единица измерения, используемые для магистральных

локомотивов.

** Обозначение показателя и единица измерения, используемые для моторвагонного

подвижного состава. Также для моторвагонного подвижного состава наработка может

измеряться в вагоно-километрах и секцие-километрах.

*** Обозначение показателя и единица измерения, используемые для маневровых —

локомотивов.

**** Обозначение показателя и единица измерения, используемые для маневровых

тепловозов.

5.3 На этапе эксплуатации для ТПС контролируют показатели надежности и функциональной безопасности, приведенные в таблице 2.



Таблица 2 — Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности ТПС, используемых для оценки его состояния на этапе эксплуатации

Наименование показателя

Условное

обозначение

Размерность

Примечания

Показатели безотказности

Средняя наработка на

отказ

Т

Х

о

т·км брутто*

Формула расчета

(А.1) (приложение

А)

L

Х

о

локомотиво-км*

км

Х

о

км пробега**

t

Х

о

ч***

Mt****

Х

о

****

моточас

Интенсивность отказов

«ламбда» (х)

1/ед.

наработки*****

Формула расчета

(А.2) (приложение

А)

Средняя наработка до

отказа после ремонта

Т

Х

1,р

т·км брутто*

Формула расчета

(А.3) (приложение

А)

L

Х

1,р

локомотиво-км*

км

Х

1,р

км пробега**

t

Х

1,р

ч***

Mt****

Х

1,р

моточас****

Вероятность безотказной

работы

P(t)

Формула расчета

(А.4) (приложение

А)

Показатели ремонтопригодности

Средняя наработка между

плановыми ремонтами

Х

плР

единицы измерения

наработки

Формула расчета

(А.6) (приложение

А)

Среднее время до

восстановления

Тв

ч

Формула расчета

(А.7) (приложение

А)

Удельная суммарная

трудоемкость планово-

предупредительного

технического

обслуживания

sum

S

плТО уд.

чел·ч / (единицы

измерения

наработки)

Формула расчета

(А.11) (приложение

А)

Удельная суммарная

трудоемкость планового

ремонта

sum

S

плР уд.

чел·ч / (единицы

измерения

наработки)

Формула расчета

(А.12) (приложение

А)

Комплексные показатели

Коэффициент (внутренней)

готовности

Формула расчета

А.(13) (приложение

А)

Коэффициент технической

готовности

Кт.г

Формула расчета

(А.15) (приложение

А)

Коэффициент оперативной

готовности

Kо.г («Дельта» x)

Формула расчета

(А. 17)

(приложение А)

Показатели долговечности

Средний срок службы

Тсл

год

Формула расчета

(А. 18)

(приложение А)

Продленный назначенный

срок службы

Тсл п

год

Значение

показателя

определяют по

результатам

технического

диагностирования и

экспертных оценок

Средний ресурс

Тр

год

Формула расчета

(А.19) (приложение

А)

Продленный назначенный

ресурс

Тр п

Значение

показателя

определяют по

результатам

технического

диагностирования и

экспертных оценок

Показатель сохраняемости

Средний срок

сохраняемости

Тсохр

год

Формула расчета

(А.20) (приложение

А)

Показатель функциональной безопасности

Средняя наработка на

опасный отказ

Т

Х

оп

т·км брутто*

Формула расчета

(А.21) (приложение

А)

L

X

оп

локомотиво-км*

км

X

оп

км пробега

t

X

оп

ч

Mt****

X

оп

моточас****

Вероятность опасного

отказа

Роп (х)

Формула расчета

(А.22) (приложение

А)

* Обозначение показателя и единица измерения, используемые для магистральных

локомотивов.

** Обозначение показателя и единица измерения, используемые для моторвагонного

подвижного состава. Также для моторвагонного подвижного состава наработка может

измеряться в вагоно-километрах и секцие-километрах.

*** Обозначение показателя и единица измерения, используемые для маневровых

локомотивов.

**** Обозначение показателя и единица измерения, используемые для маневровых

тепловозов.

***** Единицы измерения интенсивности отказов зависят от единиц измерения

наработки ТПС заданного вида. Например, 1/ т·км брутто, 1/локомотиво·км, 1/ч.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 20.07.2010 N 50



Таблица 3 — Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности ТПС, используемых при проведении технического обслуживания и ремонта

Наименование показателя

Условное

обозначение

Размерность

Примечания

Показатели безотказности

Средняя наработка на

отказ

Т*

Х

о

т·км брутто*

Формула расчета

(А.1) (приложение

А)

L*

Х

о

локомотиво-км*

км**

Х

о

км пробега**

t***

Х

о

ч***

Mt****

Х

о

моточас****

Интенсивность отказов

«ламбда» (х)

1/ед.

наработки*****

Формула расчета

(А.2) (приложение

А)

Средняя наработка до

отказа после ремонта

Т*

Х

1,р

т·км брутто*

Формула расчета

(А.3) (приложение

А)

L*

Х

1,р

локомотиво-км*

км**

Х

1,р

км пробега**

t***

Х

1,р

ч***

Mt****

Х

1,р

моточас****

Показатели ремонтопригодности

Среднее время простоя

Тп

ч

Формула расчета

(А.8) (приложение

А)

Среднее время до

восстановления

Тв

ч

Формула расчета

(А.7) (приложение

А)

Средняя

продолжительность

технического

обслуживания

Тто

ч

Формула расчета

(А.9) (приложение

А)

Средняя

продолжительность

ремонта

Тр

ч

Формула расчета

(А.10)(приложение

А)

Удельная суммарная

трудоемкость планово-

предупредительного

технического

обслуживания

sum

S

плТО уд.

чел·ч / (единицы

измерения

наработки)

Формула расчета

(А.11) (приложение

А)

Удельная суммарная

трудоемкость планового

ремонта

sum

S

плР уд.

чел·ч / (единицы

измерения

наработки)

Формула расчета

(А.12) (приложение

А)

Комплексные показатели

Коэффициент (внутренней)

готовности

Формула расчета

(А.13) (приложение

А)

Коэффициент технической

готовности

Кт.г

Формула расчета

(А.15) (приложение

А)

Показатели долговечности

Продленный назначенный

срок службы

Тсл п

год

Значение

показателя

определяют по

результатам

технического

диагностирования и

экспертных оценок

Продленный назначенный

ресурс

Тр п

год

Значение

показателя

определяют по

результатам

технического

диагностирования и

экспертных оценок

* Обозначение показателя и единица измерения, используемые для магистральных

локомотивов.

** Обозначение показателя и единица измерения, используемые для моторвагонного

подвижного состава. Также для моторвагонного подвижного состава наработка может

измеряться в вагоно-километрах и секцие-километрах.

*** Обозначение показателя и единица измерения, используемые для маневровых

локомотивов.

**** Обозначение показателя и единица измерения, используемые для маневровых

тепловозов.

***** Единицы измерения интенсивности отказов зависят от единиц измерения

наработки ТПС заданного вида. Например, 1/ т-км брутто, 1/локомотиво-км, 1/ч.

5.4 Анализ состояния ТПС при эксплуатации осуществляют на уровнях управления:

— центральном (Дирекция тяги, Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава, Дирекции по ремонту ТПС, центральный офис организаций сервисного обслуживания);

— региональном (региональные подразделения Дирекции тяги, региональные подразделения Дирекции моторвагонного подвижного состава, региональные подразделения Дирекции по ремонту ТПС, региональные подразделения организаций сервисного обслуживания);

— линейном (эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо и моторвагонные депо).

Использование показателей надежности и функциональной безопасности ТПС на разных уровнях управления приведено в таблице 4.

Таблица 4 — Использование показателей надежности и функциональной безопасности ТПС на разных уровнях управления

См. Таблицу 4



Приложение А

(справочное)


Формулы расчета показателей надежности и функциональной безопасности

А.1 Показатели безотказности

А.1.1 Средняя наработка на отказ

Среднюю наработку на отказ определяют по формуле

n   T

SUM X

T   i=1  oi

X  = ———,                        (A.1)

o      r

T

где X  — наработка ТПС в течение i-ой поездки, т-км брутто;

oi

n — общее количество поездок ТПС;

r > 0 — количество отказов в течение наработки.

Формулы определения средней наработки на отказ в других единицах измерения аналогичны.

А.1.2 Интенсивность отказов

Интенсивность отказов определяют по формуле

1

«ламбда» = —,                           (A.2)

T

X

o

T

где X  — средняя наработка на отказ, т-км брутто.

o

Формулы определения интенсивности отказов в других единицах измерения аналогичны.

А.1.3 Средняя наработка до отказа после ремонта

Среднюю наработку до отказа после ремонта определяют по формуле

k   T

SUM X

T     i=1  1,pi

X    = ———,                        (A.3)

1,р      k

T

где Х     —  наработка ТПС до первого отказа после ремонта i-ой  единицы ТПС

1,pi

заданного вида (серии), т·км брутто;

k — общее количество единиц ТПС заданного вида (серии).

Формулы определения средней наработки до отказа после ремонта в других единицах измерения аналогичны.

А.1.4 Вероятность безотказной работы

Вероятность безотказной работы определяют по формуле

P(х) ~= exp(- «ламбда» · х),            (А.4)

где «ламбда» — интенсивность отказов единицы ТПС за рассматриваемый период времени, 1 /(единицы измерения наработки);

х — заданная величина наработки.

Примечание — За «х» могут быть приняты наработка между плановыми текущими ремонтами, время поездки ТПС (время выполнения маршрута машиниста) или другое интересующее значение.

Иногда используют показатель «вероятность отказа», который определяют по формуле

Q(x) = 1 — P(x).                (A.5)

А.2 Показатели ремонтопригодности

А.2.1 Средняя наработка между плановыми ремонтами

Средняя наработка между плановыми ремонтами данного вида определяется по формуле:

1   m-1

X     = —— SUM X     ,               (A.6)

пл Р   m — 1 l=1  пл Рl

где: Х     — наработка от окончания l-го планового ремонта данного вида до

пл Рl

начала (l+1)-го планового ремонта данного вида;

m — количество проведенных плановых ремонтов.

А.2.2 Среднее время до восстановления

Среднее время до восстановления определяют по формуле

n

SUM T

i=1  нр i

T  = ———,                        (A.7)

в      n

где  T     — интервал  времени  от  момента  i-го  отказа  ТПС  до момента

нр i

возобновления его функционирования в работоспособном состоянии;

n — количество отказов за интервал наблюдения.

А.2.3 Среднее время простоя

Среднее время простоя серии (вида) ТПС за рассматриваемый период наблюдения в соответствии с рисунком А.1 определяют по выражению:

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 28.04.2006 N 582

1   k    sum   sum     sum

Тп = — SUM (Т   + Т     + Т    ),                  (А.8)

k  i=1   вi    плТОi   плРi

sum

где  Т     —  суммарное время до восстановления i-ой единицы ТПС заданного

вi

вида (серии) за рассматриваемый период наблюдения;

sum

Т      — суммарная продолжительность проведения планово-предупредительного

плТОi

технического   обслуживания   i-ой   единицы   ТПС   заданного  вида  (серии),

проведенного за рассматриваемый период наблюдения;

sum

Т        —  суммарная  продолжительность проведения планового ремонта i-ой

плРi

единицы  ТПС  заданного  вида  (серии), проведенного за рассматриваемый период

наблюдения;

k — общее количество единиц ТПС заданного вида (серии).

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                 Время простоя                                   │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┘

│                Продолжительность технического содержания            │           |

├──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┤           |

│ Продолжительность    │                                              │           |

│      планово-        │                                              │ Восстанов-|

│ предупредительного   │ Отказ                Продолжительность       │   ление   |

│    технического      ││                        непланового          │          │|

│    обслуживания      ││                          ремонта            │          │|

│ (планового ремонта)  │V                                             │          V|

├────────┬─────────────┼──────────────────────────────────────────────┴───────────┐

│Логисти-│ Оперативная │                 Время до восстановления                  │

│ ческая │продолжитель-├─────────┬────────────────────────────────────┬───────────┤

│задержка│   ность     │Логисти- │   Оперативная продолжительность    │Администра-│

│        │технического │ ческая  │            ремонта                 │  тивная   │

│        │обслуживания │задержка │                                    │ задержка  │

│        │  (ремонта)  │         │                                    │           │

└────────┴─────────────┴─────────┼───────┬────────┬────────┬──────────┼───────────┘

│Техни- │ Время  │ Время  │  Время   │

│ческая │обнару- │устране-│контроля  │

│задерж-│ жения и│  ния   │функциони-│

│  ка   │локали- │ неисп- │ рования  │

│       │ зации  │равности│          │

│       │неисп-  │        │          │

│       │равности│        │          │

└───────┴────────┴────────┴──────────┘

Рисунок А.1 — Составляющие продолжительности технического содержания по ГОСТ 32192

А.2.4 Средняя продолжительность технического обслуживания, ремонта

Среднюю продолжительность технического обслуживания ТПС заданного вида (TO1, ТО2… ТО5) определяют по формуле

1   I

Т     = — SUM t   ,                        (A.9)

ТО     I  i=1  ТОi

где   t         —  время  затраченное  на  проведение  i-ого  технического

ТОi

обслуживания заданного вида за рассматриваемый период наблюдения;

I — количество проведенных технических обслуживаний заданного вида за рассматриваемый период наблюдения.

Среднюю продолжительность ремонта заданного вида (ТР1, ТР2, ТР3, СР, КР (КР1, КР2)) определяют по аналогичной формуле:

1   J

Т     = — SUM t    ,                       (A.10)

Р      J  j=1  Р j

где  t   — время затраченное на проведение j-ого ремонта заданного вида за

Р j

рассматриваемый период наблюдения;

J — количество проведенных ремонтов заданного вида за рассматриваемый период наблюдения.

А.2.5 Удельная суммарная трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания, планового ремонта

Удельную суммарную трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания ТПС заданного вида (TOl, TО2… ТО5г) определяют по формуле:

sum

S

sum         пл ТО    1     1   k

S         = —— = — · — SUM S        ,  (A.11)

плТО уд.     Х       Х     k  i=1  пл ТО i

sum

где  S      —  средняя  суммарная трудоемкость планово-предупредительного

пл ТО

технического обслуживания заданного вида;

Х — заданная наработка ТПС;

S       — суммарная  трудоемкость  планово-предупредительного технического

плТО i

обслуживания  заданного вида i-ой единицы ТПС заданного вида (серии) за период

наблюдения;

k — количество единиц ТПС заданного вида (серии).

Удельную суммарную трудоемкость планового ремонта ТПС заданного вида (ТР1, ТР2, ТР3, СР, КР (КР1, КР2)) определяют по аналогичной формуле:

sum

S

sum         пл Р     1     1   k

S         = —— = — · — SUM S      ,  (A.12)

плР уд.     Х        Х     k  i=1  плР i

sum

где  S     —  средняя  суммарная  трудоемкость планового ремонта заданного

пл Р

вида;

Х — заданная наработка ТПС;

S         — cуммарная  трудоемкость  планового ремонта заданного вида i-ой

плР i

единицы ТПС заданного вида (серии) за период наблюдения;

k — количество единиц ТПС заданного вида (серии).

А.3 Комплексные показатели

А.3.1 Коэффициент готовности

Коэффициент готовности определяют по формуле

Трс

Кг = ———,                    (А.13)

Трс + Тот

где Трс — суммарное время пребывания ТПС в работоспособном состоянии за рассматриваемый период эксплуатации;

Тот — суммарное время пребывания ТПС в неработоспособном состоянии по причине неплановых ремонтов из-за отказов за рассматриваемый период эксплуатации, определяют по формуле

Тот = t       + t    + t    + t ,      (А.14)

обнар.    адм    лог    р

где t       — время обнаружения отказа (неисправности);

обнар

t    — время административной задержки;

адм

t        —   время    логистической   задержки,   возникающей   вследствие

лог

необеспеченности   ресурсами,   необходимыми   для   проведения  ремонта,  или

необходимостью доставки ТПС к месту проведения ремонта;

t  — оперативная продолжительность ремонта.

p

А.3.2 Коэффициент технической готовности

Коэффициент технической готовности определяют по формуле

Трс

Кт.г = —————,            (А.15)

Трс + Тот + Тпл

где Трс — суммарное время пребывания ТПС в работоспособном состоянии за рассматриваемый период эксплуатации;

Тот — суммарное время пребывания ТПС в неработоспособном состоянии по причине неплановых ремонтов из-за отказов за рассматриваемый период эксплуатации;

Тпл — суммарное время пребывания ТПС в неработоспособном состоянии по причине планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта за рассматриваемый период эксплуатации, определяют по формуле

Тпл = t   + t          ,             (А.16)

лог   пл ТО и Р

где   t      —   время   логистической  задержки,  возникающей  вследствие

лог

необеспеченности   ресурсами,   необходимыми   для   проведения   технического

обслуживания  и  ремонта,  или  необходимостью доставки ТПС к месту проведения

ремонта;

t          —   оперативная   продолжительность  планово-предупредительного

пл ТО и Р

технического обслуживания и планового ремонта.

А.3.3 Коэффициент оперативной готовности

Коэффициент оперативной готовности определяют по формуле:

Ко.г = Кг · Р(t0, t1),                (А.17)

где: Р(t0, t1) — вероятность безотказной работы объекта в интервале (t0, t1);

t0 и t1 — моменты времени, с которых, соответственно, возникает и заканчивается необходимость использования ТПС по назначению.

А.4 Показатели долговечности

А.4.1 Средний срок службы

Средний срок службы вида (серии) ТПС определяют по формуле

1  m

Тсл = — SUM Т     ,                   (A.18)

m i=1  сл i

где Т    — срок службы i-ой единицы ТПС заданного вида (серии);

сл i

m — рассматриваемое количество единиц ТПС заданного вида (серии).

А.4.2 Средний ресурс

Средний ресурс вида (серии) ТПС определяют по формуле

1  m

Тр = — SUM Т   ,                      (A.19)

m i=1  р i

где Т    — ресурс i-ой единицы ТПС заданного вида (серии);

р i

m — рассматриваемое количество единиц ТПС заданного вида (серии).

А.5 Показатель сохраняемости

А.5.1 Средний срок сохраняемости

Средний срок сохраняемости вида (серии) ТПС определяют по формуле

1  m   ф

Т    = — SUM Т       ,                (A.20)

coxp   m i=1  coxp i

ф

где  T         — фактический срок сохраняемости i-ой единицы ТПС заданного

coxp i

вида (серии);

m — количество поставленных на сохранение единиц ТПС заданного вида (серии) за рассматриваемый период.

А.6 Показатели функциональной безопасности

А.6.1 Средняя наработка на опасный отказ

Среднюю наработку на опасный отказ определяют по формуле

n

SUM Хi

Т     i=1

X    = ——,                         (A.21)

оп     r

оп

где Xi — наработка ТПС заданного вида (серии) в т-км брутто в течение i-ой поездки;

n — общее количество поездок;

r   — количество опасных отказов в течение наработки.

оп

А.6.2 Вероятность опасного отказа

Вероятность опасного отказа определяют по формуле

Р   (х) ~= ехр(-«ламбда» · x),     (A.22)

оп                    оп

где  «ламбда»    — интенсивность опасных отказов единицы ТПС за наработку,

оп

1/(единицы измерения наработки):

1

«ламбда»  = —,                         (A.23)

оп    T

X

оп

T

где X   — средняя наработка на опасный отказ, т-км брутто;

оп

x — значение наработки за рассматриваемый период времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности