Рубрики
Приказы и распоряжения

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (часть 10) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.008


9 Планирование мероприятии для устранения потерь при эксплуатации тяги с применением принципов и инструментов бережливого производства

9.1 Улучшение использование тяги за счет организации непрерывного потока

Третьим принципом бережливого производства является увеличение скорости потока создания ценности. Под скоростью потока понимается общее время прохождения изделий от поставщика (начала процесса) до конечного потребителя. В этом случае непрерывный поток является самым эффективным способом производства — когда продукт (продукция, услуга или все вместе) подвергается обработке непрерывно. Для организации непрерывного потока необходимо свести к минимуму количество мест прерываний/задержек поездов в потоке.

Применительно к эксплуатации тяги это означает сокращение непроизводительных простоев от момента прибытия локомотива и бригады на пункт смены тяги до момента их подвязки к другому поезду (работа по улучшению использования тяги внутри узла) и задержек во время следования с поездом по полигону — с тем, чтобы незамедлительно после высвобождения локомотив или бригада снова брались в работу.

В известной степени снижение потерь в работе тяги на полигоне может быть достигнуто за счет применения технологий и методов оптимизации движения поездов (см. п. 9.1.1).

В дополнение к ним также необходимо применять методы анализа и оптимизации непосредственно работы тяги. Для локомотивов и бригад, текущее состояние которых не требует выполнять над ними операции «восстановления» (то есть выполнять техническое обслуживание или класть на отдых), известными методами организации непрерывного потока являются:

— использование локомотивных бригад с оборота;

— использование локомотивов от разборочных поездов под готовые к отправлению поезда (бригада отправляется на отдых);

— организация работы локомотивных бригад на длинные плечи;

— также необходимо выявлять места простоев локомотивов и бригад в ожидании операций с ними, анализировать причины возникновения простоев и устранять их.

Ряд возможных методов действий для этого приведен далее в п. 9.1.2 — 9.1.5.

Необходимо подчеркнуть, что в непрерывном потоке очень важна точность стыковки всех составляющих его процессов и небольшая задержка одного из них может прервать весь поток. Особенно это важно для непрерывного потока локомотивных бригад, так как «страховой» запас времени бригады, который может быть потрачен на регулирование потока, очень мал.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.02.2013 N 536р

Пример — Уже при задержке в 30 мин. локомотивная бригада может не быть использована с оборота, так как не успеет доехать до станции назначения, следовательно, должна ложиться на отдых, несмотря на то, что ее рабочее время еще не вышло.

Поэтому большое значение имеет стандартизация процедур взаимодействия поездных, станционных и локомотивных диспетчеров для повышения эффективности планирования, увеличения временного горизонта и точности составленных планов. Также работа по четким стандартам важна при возникновении нештатных ситуаций, когда от быстроты и правильности принятых корректировок зависит работа значительных поездо-участков или даже полигонов. Принципы стандартизации изложены в разделе 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности