Рубрики
Приказы и распоряжения

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (часть 2) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.008


5 Общие положения — принципы применения бережливого производства в процессах эксплуатации тяги

5.1 От качества работы локомотивного парка и контингента во многом зависит эксплуатационная деятельность железной дороги и обеспечение доставки грузов клиентам «точно в срок».

5.2 Рассмотрим задачи основных участников «бережливого» перевозочного процесса в процессе эксплуатации локомотивов и бригад (рисунок 1):

См. Рисунок 1 — Задачи «бережливого» перевозочного процесса на полигоне дороги

5.3 Качественный ремонт и техническое обслуживание локомотивов, обеспечение гарантии в межремонтный пробег являются задачами ЦТР и его структурных подразделений. Задачами структурных подразделений ЦТ являются выдача локомотивных бригад и исправных локомотивов в соответствии с заявками дирекции управления движением, подготовка бригад и выполнение графика движения поездов на перегонах.

5.4 Задачами ЦД как бизнес-вертикали, несущей ответственность за организацию и управление перевозочным процессом, являются (примечание — данные задачи решаются как самостоятельно, так и при взаимодействии с дирекцией тяги):

— нормирование работы локомотивов и локомотивных бригад;

— оперативное планирование потребности в тяге для движения поездов и формирование заказа на выдачу для дирекции тяги, в том числе минимизация потерь от неплановых отказов тяги за счет осуществления заблаговременных корректировок планов поездной работы;

— оперативное управление работой локомотивов и локомотивных бригад, в том числе соблюдение планов и нормативов поставки тяги на ТОиР, отдыха бригад;

— выявление и устранение непроизводительных потерь при эксплуатации тяги.

5.5 При этом решение ряда вышеописанных задач ЦД возможно за счет применения принципов и инструментов бережливого производства, которое направлено на оптимизацию технологических процессов и сокращения потерь в них.

5.6 Согласно Концепции применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД» приняты следующие принципы построения «бережливой» производственно- транспортной системы Компании:

1) Определить ценность конкретного продукта. Ценность имеет только та продукция / услуга, которая за определенную цену и в определенное время способна удовлетворить потребности и пожелания потребителей. Ценность определяется не только конечным, но и внутренними потребителями — хозяйствами ОАО «РЖД».

2) Определить поток создания ценности для продукта. Поток создания ценности — это совокупность всех действий, которые требуется совершить, чтобы определенная продукция / услуга прошла свой путь к потребителю.

3) Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта Необходимо перейти от разделения работы на партии и выполнения ее по подразделениям к более эффективному способу — когда продукт (продукция, услуга или все вместе) подвергается обработке непрерывно. Надо акцентировать внимание не на структурных подразделениях и оборудовании, а на продукте и его нуждах.

4) Позволить потребителю «вытягивать» продукт (продукция услуга запрашивается со стороны потребителя, а не навязывается поставщиком).

5) Делать процессы прозрачными. Все участники процесса (поставщики, структурные подразделения, потребители, сотрудники) должны видеть процесс создания ценности.

6) Стремиться к совершенству (внедрение малозатратных, массовых и постоянных улучшений — подход «кайдзен»).

Далее в настоящем руководстве указаны направления и способы реализации каждого из перечисленных принципов.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.05.2006 N 885р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности