МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (часть 9) от 25.06.2012 г. N 1254р М ЦД 2.10.008
8 Постановка целей по улучшению процесса
8.1 При построении карты потока создания ценности рабочая группа измеряет основные количественные показатели потока создания ценности, например:
— время выполнения каждой операции и на их основе время выполнения заказа и время создания ценности;
— объем выполняемых работ, количество задействованного персонала;
— эффективность использования инфраструктуры, маневровых средств станции, подвижного состава в процессе;
— объемы запасов ТМЦ, инвентаря в процессе.
8.2 После получения данных об имеющихся потерях в процессе и проведения оценки возможности подразделения по их устранению рабочей группой необходимо поставить цели по улучшению данного процесса (то есть насколько должны улучшиться показатели процесса к концу проекта улучшения).
8.3 Постановка цели по улучшению процесса необходима, чтобы на этапе внедрения мероприятий оценить их эффективность (приводит ли внедрение к запланированному улучшению процесса).
8.4 При определении целей по улучшение конкретных процессов рабочая группа должна учитывать заданные показатели по бережливому производству. Основные показатели эффективности внедрения бережливого производства на структурных подразделениях проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» определены распоряжением ОАО «РЖД» от 15.05.2012 г. N 954р «О показателях эффективности внедрения бережливого производства на структурных подразделениях проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД».
Показатели бережливого производства для ДЦУП, ДЦС и станций на 2012 год утверждены распоряжением Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» от 26.03.2012 г. N ЦД-43р «О внедрении проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в подразделениях Центральной дирекции управления движением» и приведены в таблице 4.
Таблица 4 — Перечень показателей бережливого производства для ДЦУП, станций и ДЦС на 2012 год
Предприятие |
Показатель |
Сортировочная |
Себестоимость переработки одного вагона, руб/ваг |
Производительность труда, ваг/чел |
|
Производительность маневрового локомотива, ваг/лок |
|
% грузовых поездов своего формирования, отправленных по |
|
Производственный травматизм, случай |
|
Участковая |
Производительность труда, ват/чел |
% грузовых поездов, отправленных по расписанию, % |
|
Оборот локомотива по станции, час. |
|
Производственный травматизм, случай |
|
Грузовая |
Производительность труда, ваг/чел |
Простой местного вагона на ответственности ОАО «РЖД», |
|
Производственный травматизм, случай |
|
ДЦУП |
Производительность труда, млн.прив ткм/ чел |
Производительность локомотива, тыс.ткм брутто/лок |
|
% грузовых поездов, проследовавших по расписанию, % |
|
ДЦС |
Производственный травматизм, случай |
Производительность труда, тыс.прив ткм/ чел |
Пример постановки цели — Для вышеприведенного примера анализа процесса работы локомотивов на станции Кинель целью является «сокращение потерь рабочего времени локомотивов на этапе от КП до отправления на 20%».
8.4 После выбора приоритетных для устранения потерь необходимо начать их устранение (разработка и внедрение мероприятий, инициирование предложений в сторону руководства, других подразделений). Далее в разделе 9 приведены основные принципы улучшения потока создания ценности при эксплуатации тяги, которые следует использовать при разработке мероприятий.