МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 14) от 25 июня 2012 г. N 1254р
9.2 Организация непрерывного потока создания ценности движения поездов по полигону
9.2.1 Маршрутизация перевозок
9.2.1.1 Маршрутные перевозки характеризуются перемещением поезда от пункта погрузки до пункта выгрузки без промежуточных переработок, при этом поезд, как правило, составляется из вагонов одного отправителя с однородным грузом. Этот вид перевозок осуществляется в целях сокращения затрат на перевозку и максимизации эффективности использования локомотивной тяги для поездов, направляющихся в порты к определенному временному «окну» перевалки или определенному временному окну передачи по междорожному стыку.
9.2.1.2 В практике ОАО «РЖД» маршрутизация является давно применяемым инструментом, позволяющим получать значительный экономический эффект. Для мотивации грузоотправителей к формированию маршрутных отправок используются бонусы в виде скидок к тарифу на перевозку.
9.2.1.3 Для повышения доли маршрутных отправок задачей ЦД и региональных Д является:
— анализ объемов и мест погрузки/выгрузки существующих вагонопотоков с целью вычленения тех из них, которые могут быть объединены в маршрут;
— совместная с ТЦФТО работа с потенциальными клиентами и побуждение их к организации маршрутных отправок.
9.2.1.4 Наряду с традиционными маршрутными перевозками необходимо также анализировать возможность организации частичной маршрутизации путем подбора вагонов на станциях погрузки таким образом, чтобы получать целые поезда, следующие в направлении одной крупной сортировочной станции или междорожного стыка — таким образом, минимизируется число переработок вагонов в пределах одной дороги.
9.2.1.5 В первую очередь необходимо анализировать такую возможность на станциях с крупными грузоотправителями, производящих отгрузку однородных видов грузов в адрес различных грузополучателей. В ряде случаев может потребоваться изменение технологического процесса у грузоотправителей, в ряде других будет достаточно только организационных изменений.
Пример — На станциях Сызрань-1, Кашпир КБШ ж.д. ЗАО «ЮКОС-Транссервис» — ДЗО ОАО «НК «Роснефть» производит в крупных объемах отгрузку наливных грузов назначением в адрес большого числа мелких грузополучателей. В среднем в сутки на станциях грузится 3 поезда, которые подавляющей частью уходят с КБШ ж.д. на другие дороги в трех направлениях: на ПРИВ ж.д. через стык Громова, через ст. Пенза и на МСК ж.д. через ст. Рузаевка.
В настоящее время поезда формируются таким образом, что в одном поезде могут находиться вагоны, следующие в разные междорожные стыки. Это приводит к необходимости дополнительной сортировочной работы на ст. Кашпир, Сызрань и вызывает значительные задержки поездов.
Решением является согласование между КБШ ж.д. и «ЮКОС-Транссервис» погрузки по датам и направлениям с целью формирования технических маршрутов за пределы дороги (транзитных для дороги). Для реализации этого решения отдел маркетинга «ЮКОС-Транссервис» должен сортировать заказы по получателям за месяц — неделю (сейчас заказа просто исполняются в порядке поступления) таким образом, чтобы после отгрузки (завод может делать полноценный поезд из двух частей на двух эстакадах) готовый поезд проследовал на другую дорогу без переработки. Контролером выступает ТЦФТО — искусственно делает маршрутизацию по направлениям отправления, принимая заявки от «ЮКОС-Транссервис» не просто в порядке поступления, а на определенные дни недели.