Рубрики
Приказы и распоряжения

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 3) от 25 июня 2012 г. N 1254р


4 Схема осуществления деятельности

4.1 Блок-схема применения технологий бережливого производства при управлении движением поездов на полигоне приведена в таблице 1.

См. Таблицу 1 — Блок-схема организации работы по применения технологий бережливого производства при управлении движением поездов на полигоне

5 Общие положения — принципы применения технологий бережливого производства при управлении перевозочным процессом

5.1 Внутренние затраты ОАО «РЖД» на перевозку грузов по сети железных дорог обратно пропорционально зависят от качества организации и управления перевозочным процессом, а именно данная деятельность является основной задачей бизнеса Центральной дирекции управления движением.

Поэтому важен грамотный методологический подход к внедрению инструментов бережливого производства в структурных подразделения ЦД, направленный на выявление и устранение непроизводительных потерь в эксплуатационной работе в региональных дирекциях, в диспетчерских центрах управления перевозками, в центрах организации работы станций и на самих станциях.

5.2 Согласно Концепции применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД» приняты следующие принципы построения «бережливой» производственно- транспортной системы Компании:

1) Определить ценность конкретного продукта. Ценность имеет только та продукция / услуга, которая за определенную цену и в определенное время способна удовлетворить потребности и пожелания потребителей. Ценность определяется не только конечными, но и внутренними потребителями — хозяйствами ОАО «РЖД».

2) Определить поток создания ценности для продукта. Поток создания ценности — это совокупность всех действий, которые требуется совершить, чтобы определенная продукция / услуга прошла свой путь к потребителю.

3) Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта. Необходимо перейти от разделения работы на партии и выполнения ее по подразделениям к более эффективному способу — когда продукт (продукция, услуга или все вместе) подвергается обработке непрерывно. Нужно акцентировать внимание не на структурных подразделениях и оборудовании, а на продукте и его нуждах.

4) Позволить потребителю «вытягивать» продукт (продукция услуга запрашивается со стороны потребителя, а не навязывается поставщиком).

5) Делать процессы прозрачными. Все участники процесса (поставщики, структурные подразделения, потребители, сотрудники) должны видеть процесс создания ценности.

6) Стремиться к совершенству (внедрение малозатратных, массовых и постоянных улучшений — подход «кайдзен»).

5.3 Ниже приведен «Дом бережливого производства» с перечислением технологий и инструментов бережливого производства, которые могут использоваться в деятельности структурных подразделений ЦД (рисунок 1).

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 30.08.2010 N 145

См. Рисунок 1 — Применяемые элементы бережливого производства в управлении движением

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности