Рубрики
Приказы и распоряжения

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ Р 020 ПКБ ЦВ — 2011 РК (часть 3) от 06.06.2012 г. N 1110р


3 КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ППВ ПРИ ТР-1

3.1 Перечень основных типовых работ и операций осмотра и контроля технического состояния тормозного оборудования на ТР-1 указан на рисунке 1 и 2.

См. рисунок 1. — Места осмотра тормозной системы вагона

1 — Осмотр соединительного рукава с головкой и уплотнительным кольцом, концевого крана.

2 — Осмотр кронштейнов крепления тормозной магистрали.

3 — Осмотр воздухопровода и разобщительного крана.

4 — Осмотр крепления и состояния тормозных приборов: камеры воздухораспределителя, главной и магистральной частей воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, выпускного клапана с поводком (цепочкой), авторежима и его арматуры, положения режимного переключателя.

5 — Осмотр деталей тормозной рычажной передачи и предохранительных устройств.

6 — Проверка состояния регулятора тормозной рычажной передачи.

7 — Осмотр деталей стояночного тормоза вагона, контроль или фиксация штурвала привода стояночного тормоза в транспортное положение.

См. рисунок 2. — Места осмотра тормозной рычажной передачи тележки грузового типа.

1- Осмотр вертикальных рычагов.

2 — Осмотр горизонтальных тяг.

3 — Осмотр триангеля.

4 — Осмотр подвески тормозных башмаков, тормозных башмаков, тормозных колодок, их крепления, предохранительных устройств.

4 РЕГУЛИРОВКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

4.1 Перечень неисправностей устройств тормозной рычажной передачи подлежащих ремонту либо замене:

— замена рычагов;

— замена регулятора тормозной рычажной передачи, установка регуляторов тормозной рычажной передачи производится согласно рисункам 8-10;

— замена триангеля;

— замена подвески тормозного башмака;

— замена предохранительных устройств тормозной рычажной передачи;

— устранение ослабления крепления предохранительных устройств тормозной рычажной передачи;

— замена валиков подвески тормозных башмаков;

— замена втулок подвески тормозных башмаков;

— замена или установка тормозной колодки;

— замена или установка чеки тормозной колодки;

— устранение ослабления крепления тормозной колодки;

— устранения ослабления крепления или установка сменных деталей типового шарнирного соединения деталей стояночного тормоза;

4.2 Регулировка тормозной рычажной передачи производиться согласно Общему руководству по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ.

Для проверки правильности регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

— при отпущенном тормозе вагона проконтролировать зазор между тормозными колодками и колесами, размер «а» регулятора, положение упорного рычага привода (упора) регулятора;

— произвести на вагоне полное служебное торможение и проконтролировать выход штока тормозного цилиндра и наклоны рычагов.

Зазор между тормозными колодками и колесами при отпущенном тормозе вагона должен быть в пределах от 5 до 8 мм.

Размер «а» должен быть для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 — не менее 50 мм.

Упорный рычаг привода (упор) регулятора при отпущенном тормозе вагона не должен касаться корпуса регулятора, ориентировочные установочные размеры привода регулятора (размер «А») приведены в таблице 1.

Интересно почитать:   Распоряжение № 1282р от 26.06.2006

Таблица 1 — Ориентировочные установочные размеры привода регулятора тормозной рычажной передачи вагонов

Тип вагона

Тип

тормозных

колодок

Размер «А», мм

Рычажный

привод

Стержневой

привод

Винтовой

упор

4-осный грузовой

вагон с одним

тормозным

цилиндром

Композиционные

35 — 50

140 — 200

15 — 30

Чугунные

40 — 60

120 — 150

15 — 35

8-осный грузовой

вагон с одним

тормозным

цилиндром

Композиционные

30 — 50

4-осный грузовой

вагон с двумя

тормозными

цилиндрами (с

раздельным

торможением)

Композиционные

10 — 25

10 — 25

Вагон 5-вагонной

рефрижераторной

секции постройки

БМЗ и ГДР,

автономный

рефрижераторный

вагон (АРВ)

Композиционные

25 — 60

55 — 145

Чугунные

40 — 75

60 — 100

Вагон-термос

Композиционные

140 — 200

Чугунные

130 — 150

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице 8.

У вагона с симметричной тормозной рычажной передачей с одним тормозным цилиндром и у вагона с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) при полном служебном торможении ведущий горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10 град. в сторону от тележки (рисунки 3, 4).

См. рисунок 3. — Положение ведущего горизонтального рычага при полном служебном торможении.

См. рисунок 4. — Положение ведущих горизонтальных рычагов при полном служебном торможении на вагонах с раздельным торможением.

У вагона с одним тормозным цилиндром с несимметричной тормозной рычажной передачей при полном служебном торможении тыловой промежуточный рычаг должен иметь наклон не менее 20 град. в сторону к тележке (рисунок 5).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 16.01.2009 N 66р

См. рисунок 5. — Положение тылового промежуточного рычага при полном служебном торможении.

У вагона-хоппера с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) при полном служебном торможении промежуточные рычаги должны иметь наклон не менее 20 град. в сторону к тележке (рисунок 6).

См. рисунок 6. — Положение промежуточных рычагов при полном служебном торможении на вагонах с раздельным торможением.

При полном служебном торможении внутренний вертикальный рычаг тележки (рычаг, соединенный с тормозной тягой вагона) может быть наклонен своим верхним плечом в сторону от надрессорной балки, при этом угол наклона рычага относительно его вертикального положения не должен превышать 35 град.

Тормозная рычажная передача вагона при несоответствии вышеприведенным требованиям должна быть отрегулирована.

4.3 Регулировка тормозной рычажной передачи тележки.

У тележки с новыми тормозными колодками размеры «С» (размер от оси кронштейна до оси соединения серьги с вертикальным рычагом) и «Р» (размер по осям соединения затяжки с вертикальными рычагами) (рисунок 7) необходимо устанавливать в зависимости от толщины тормозных колодок и диаметра колес в соответствии с таблицами 2-4.

См. рисунок 7. — Схема тормозной рычажной передачи двухосной тележки грузового типа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности