РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ Р 020 ПКБ ЦВ — 2011 РК (часть 2) от 06.06.2012 г. N 1110р
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ НА ППВ
2.1 При техническом обслуживании вагонов необходимо проверить:
— износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам. Детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза, — заменить;
— правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;
— правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима и типом колодок;
— на вагонах, оборудованных авторежимом, проверить исправность упора авторежима, опорной балки, контактной планки, проверить положение упора авторежима относительно контактной планки и правильность креплений, проверить положение валика переключения грузовых режимов торможения воздухораспределителя.
У грузовых вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет «Однорежимный», воздухораспределитель включать на груженый режим с чугунными тормозными колодками, средний режим с композиционными тормозными колодками.
Груженый режим с композиционными тормозными колодками допускается отдельным распоряжением владельца инфраструктуры;
— на вагонах, не оборудованных авторежимом, у порожнего вагона режимный валик воздухораспределителя должен находиться на порожнем режиме;
— плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам;
— действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, воздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными;
— на вагонах с авторежимом соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке и авторежима, ослабшие болты затянуть;
— правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие регуляторов тормозных рычажных передач, выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в таблице 8 настоящего Руководства.
Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи было не менее 150 мм, а для вагонов с раздельным торможением не менее 50 мм, углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;
— толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса.
Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом владельца инфраструктуры на основе опытных данных с учетом обеспечения нормальной их работы между пунктами технического обслуживания.
Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм.
Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металлической спинкой — 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом — 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку).
Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца.
В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить.
2.2 При регулировании рычажных передач на грузовых вагонах, оборудованных регулятором тормозной рычажной передачи, его привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов. На вагонах без регулятора тормозной рычажной передачи регулировать на поддержание выхода штока, не превышающего средние значения установленных нормативов.
2.3 Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются владельцем инфраструктуры.
2.4 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки.
Шести- и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.
2.5 При осмотре вагонов на ППВ должны быть выявлены все неисправности тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены исправными.
2.6 На ППВ работники обязаны проверить исправность и действие стояночных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.
2.7 Запрещается подавать под погрузку вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
— неисправные воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасный резервуар;
— повреждение воздухопроводов — трещины, прорывы, надломы и вмятины, не плотность соединений, ослабление трубопровода в местах крепления, протертости и расслоение соединительных рукавов;
— нетиповое крепление деталей механической части — траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, регулятора тормозной рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства, нетиповые детали и шплинты в узлах;
— неисправный стояночный тормоз;
— ослабление крепления деталей;
— не отрегулированная рычажная передача;
— толщина колодок менее указанной в п. 2.1 настоящего Руководства.