Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 04.06.2007 N 1034р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 4 июня 2007 г. N 1034р


О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА НАЛИЧНОГО ЗАПАСА ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ МАСЕЛ  НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику расчета наличного запаса топливных ресурсов и дизельных масел на железных дорогах и контроля за соблюдением наличного запаса данных ресурсов на железных дорогах (далее — Методика).

2. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Болотскому А.Н.:

представлять ежегодно, до 10 декабря, на утверждение старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б. согласованный с Департаментом планирования и бюджетирования и Департаментом корпоративных финансов проект нормативов наличного запаса топливных ресурсов и дизельных масел (далее — ресурсы) и неснижаемого его уровня для железных дорог на планируемый год с разбивкой по кварталам, рассчитанных по Методике на основе исходных данных железных дорог и Росжелдорснаба;

обеспечить контроль за наличным запасом ресурсов, внося, при необходимости, в связи с уточнением объемов работы и изменениями в схеме поставок ресурсов предложения по корректировке нормативов наличного запаса ресурсов и объемов их поставки.

3. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э., начальникам железных дорог предусматривать при формировании сводных бюджетов и платежных балансов железных дорог выделение денежных средств на создание и поддержание наличного запаса ресурсов в соответствии с устанавливаемыми нормативами и на основе расчетов, представляемых Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов.

4. Директору Росжелдорснаба Шаханову Д.С. осуществлять поставку ресурсов железным дорогам в объемах, обеспечивающих поддержание наличного их запаса в соответствии с устанавливаемыми нормативами и в пределах средств, предусматриваемых лимитами финансирования.

5. Начальникам железных дорог обеспечивать:

содержание наличного запаса ресурсов и своевременное его освежение в соответствии с действующими регламентами, в том числе освежение не реже одного раза в пять лет наличного запаса топочного мазута, предназначенного в качестве резервного топлива для котельных, работающих на природном газе;

поддержание наличного запаса ресурсов в пределах установленных нормативов;

представление ежесуточно в установленном порядке в Главный вычислительный центр ОАО «РЖД» оперативных данных о наличном запасе ресурсов на базах (складах) топлива и нефтепродуктов железных дорог;

представление ежемесячно, до 10 числа, в Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов и Росжелдорснаб данных о наличном запасе ресурсов в структурных подразделениях железных дорог, в том числе об остатках дизельного топлива в баках тепловозов и специального подвижного состава, на начало месяца, следующего за отчетным.

6. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» «О производственном запасе основных видов топливных ресурсов и дизельных масел на железных дорогах» от 3 октября 2005 г. N 1563р.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 4 июня 2007 г. N 1034р


МЕТОДИКА



РАСЧЕТА НАЛИЧНОГО ЗАПАСА ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ МАСЕЛ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМАТИВОВ НАЛИЧНОГО ЗАПАСА ДАННЫХ РЕСУРСОВ



I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для расчета нормативов и плановых уровней наличного запаса дизельного топлива, топочного мазута, угля и дизельных масел (далее — ресурсы) на железных дорогах, а также для контроля за соблюдением этих нормативов.

2. В настоящей Методике применяются следующие термины и определения:

1) наличный запас ресурса — запас ресурса, находящийся в наличии в структурных подразделениях железной дороги, в том числе на базах (складах) топлива и нефтепродуктов, а также в баках технических средств;

2) текущий запас ресурса — часть наличного запаса ресурса, учитывающая плановое его возобновление;

3) страховой запас ресурса — часть наличного запаса ресурса, учитывающая восполнение текущего запаса при возникновении перебоев в плановой поставке ресурса;

4) резервный запас ресурса — отдельный вид запаса ресурса, предназначенного для замены, при необходимости, одного вида ресурса другим;

5) аварийно-восстановительный запас ресурса — отдельный вид запаса ресурса, предназначенного для выполнения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, крушений и других чрезвычайных ситуаций, вызвавших перерывы в движении поездов и нарушения регламента работы технических средств;

6) технологический остаток ресурса — технологически несливаемый или неиспользуемый остаток ресурса в емкостях хранения, в баках технических средств, а также в трубопроводах от емкостей хранения до пунктов потребления (экипировки) ресурса;

7) неснижаемый уровень наличного запаса ресурса — часть наличного запаса ресурса, состоящая из страхового, резервного и аварийного запасов ресурса;

8) пункт распыления — станция железной дороги, на которую производится отгрузка ресурса организациями-поставщиками для последующего его распределения (переадресовки) структурным подразделениям железной дороги.

3. Наличный запас ресурсов состоит из текущего, страхового, резервного и аварийно-восстановительного запасов и является частью запаса материально-технических ресурсов, отражаемых в форме N1 «Бухгалтерский баланс» в разделе II «Оборотные активы» в составе строки 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности», указанной в «Методических рекомендациях по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности», утвержденных Минфином России 23 апреля 2004 г., и в приказе ОАО «РЖД» от 30 декабря 2006 г. N 296 «О внесении изменений в Положение об учетной политике для целей налогообложения ОАО «РЖД».

4. Текущий запас ресурса включает в себя технологический его остаток.

Технологический остаток дизельного топлива, топочного мазута и дизельных масел в эксплуатируемом парке резервуаров и трубопроводах структурных подразделений железных дорог определяется на основе технической документации на резервуары и на схемы транспортировки данных ресурсов от резервуаров до пунктов их потребления (экипировки).

Технологический остаток дизельного топлива в баках эксплуатируемого парка подвижного состава, в том числе тепловозов, специального самоходного и несамоходного подвижного состава (далее — СПС), принимается, исходя из конструктивных особенностей этих баков, на уровне 10% от полной их вместимости.

5. Нормативы наличного запаса и неснижаемого его уровня для всех ресурсов рассчитываются и устанавливаются на начало первого месяца каждого квартала расчетного года в сутках с округлением до целого числа.

Нормативы наличного запаса и неснижаемого уровня наличного запаса топочного мазута и угля на 1 и 4 кварталы расчетного года, с учетом значительных энергетических затрат на слив (выгрузку) в зимний период, по настоящей Методике не рассчитываются и устанавливаются ежегодно отдельным распоряжением ОАО «РЖД».

Нормативы наличного и текущего запаса ресурсов, а также неснижаемого уровня наличного их запаса в тоннах являются плановыми уровнями соответствующих видов запаса, рассчитываемым по настоящей Методике.

6. Нормативы резервного запаса ресурса (в сутках) устанавливаются для топочного мазута, предназначенного в качестве резервного топлива для работающих на природном газе котельных в соответствии с приказом Минпромэнерго от 04 октября 2005 г. N 269 «Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных».

7. Нормативы аварийно-восстановительного запаса ресурсов устанавливаются отдельными распоряжениями ОАО «РЖД» по хозяйствам и филиалам.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 17.04.2013 N 924р



II. Расчет планового уровня и норматива наличного запаса ресурса

8. Плановый уровень наличного запаса ресурса определяется по формуле:

ПНЗ=ПТЗ+ПНУЗ,                            (1)

где ПНЗ  — плановый уровень наличного запаса ресурса (т);

ПТЗ  — плановый уровень текущего запаса ресурса (т);

ПНУЗ — плановый  неснижаемый  уровень  наличного  запаса

ресурса (т).

9. Норматив наличного запаса ресурса определяется по формуле:

ННЗ=НТЗ + ННУЗ,                         (2)

где ННЗ  — норматив наличного запаса ресурса (сутки);

НТЗ  — норматив текущего запаса ресурса (сутки);

ННУЗ — норматив неснижаемого уровня наличного запаса

ресурса (сутки).

10. Плановый уровень текущего запаса дизельного топлива, топочного мазута и дизельных масел для расчетного квартала определяется прогнозным уровнем среднесуточного расхода и интервала поставки данных ресурсов и рассчитывается по формуле:

11. Плановый уровень текущего запаса угля, с учетом особенностей системы планирования и выдачи его в качестве бытового топлива, определяется по формуле:

12. Норматив текущего запаса ресурса определяется по формуле:

При этом, для оптимизации регулирования поставок ресурса в пределах устанавливаемых нормативов наличного запаса и неснижаемого его уровня норматив текущего запаса данного ресурса должен быть не менее трех суток.

С учетом особенностей географического положения Калининградской и Сахалинской железных дорог, а также условий поставки на них ресурсов, норматив текущего запаса устанавливается:

для Калининградской железной дороги: дизельного топлива — 15 суток, топочного мазута и угля — 30 суток, дизельного масла 45 суток;

для Сахалинской: дизельного топлива — 15 суток, топочного мазута на 2 квартал — 90 суток и на 3 квартал — 150 суток, угля — 30 суток, дизельного масла — 60 суток.

13. Норматив текущего запаса угля определяется по формуле:

14. Интервалы поставок дизельного топлива, топочного мазута и угля на производственные и коммунально-бытовые нужды (кроме выдачи на бытовые нужды по коллективному договору), с учетом экономической целесообразности слива (выгрузки) их в каждом структурном подразделении не менее нормы отгрузки, для всех железных дорог (кроме Красноярской — для топочного мазута) в расчетном квартале определяется по формуле:

Для Красноярской железной дороги плановый интервал поставок топочного мазута, с учетом слива его из одной цистерны во всех структурных подразделениях дороги из-за незначительного среднесуточного расхода в этих подразделениях, определяется по формуле:

15. Интервал поставок дизельных масел, кроме Калининградской и Сахалинской, с учетом нормы их отгрузки не менее цистерны, экономической целесообразности слива их из одной цистерны в нескольких структурных подразделениях железной дороги при незначительном среднесуточном расходе в каждом из них, определяется по формуле:

16. Оптимальное количество цистерн с дизельным маслом в одной отгрузке (по условиям поставки от 1 до 3) является функцией соотношения среднесуточного расхода масла и количества структурных подразделений, в которых оно сливается из цистерн, и может быть представлено следующим выражением:

Минимизируя эту функцию, получаем:

Таким образом, оптимальное количество цистерн с дизельным маслом в одной отгрузке (но не более 3), определяется по формуле:

17. Плановые неснижаемые уровни наличного запаса дизельного топлива, топочного мазута и угля для расчетного квартала с учетом наличия резервного и аварийно-восстановительного их запасов определяется прогнозными уровнями среднесуточного расхода и временем их доставки с пункта отгрузки (налива) до пункта выгрузки (слива) и рассчитывается по формуле:

Резервный и аварийный запасы ресурса включают в себя технологически несливаемый его остаток в емкостях хранения.

18. Плановый неснижаемый уровень наличного запаса дизельных масел для расчетного квартала, с учетом наличия аварийно-восстановительного их запаса, технологических особенностей их производства и возможной смены, в связи с этим, пунктов отгрузки, определяется по формуле:

19. Норматив неснижаемого уровня наличного запаса ресурса (кроме дизельного масла) с учетом невовлекаемости резервного и аварийно-восстановительного запасов их при эксплуатации в штатных условиях, является нормативом страхового запаса, учитывающего восполнение текущего запаса при возникновении перебоев в плановой поставке ресурса, определяется временем, необходимым на его отгрузку и доставку с пункта отгрузки (налива) до пункта выгрузки (слива) и рассчитывается по формуле:

Норматив неснижаемого уровня дизельных масел определяется по формуле:

20. Среднее время, необходимое для отгрузки и доставки ресурса в структурные подразделения железной дороги, определяется по формуле:

21. Среднее время нахождения ресурса в пути определяется по формуле:

22. Контрольные показатели нормативов наличного запаса и неснижаемого уровня наличного запаса ресурса (кроме дизельных масел) в целом по сети железных дорог определяются по формулам:

Норматив неснижаемого уровня наличного запаса дизельных масел в целом по сети железных дорог определяется по формуле:

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 01.04.2015 N 849р



III. Контроль за соблюдением нормативов наличного запаса ресурсов

23. Контроль за соблюдением нормативов наличного запаса ресурсов должен осуществляться:

ежесуточно и ежемесячно — по оперативным данным и статистической отчетности железных дорог о наличии ресурсов на базах (складах) топлива и нефтепродуктов структурных подразделений железных дорог, о наличии дизельного топлива в баках тепловозов и СПС на начало отчетного месяца, а также по ежегодно обновляемым данным о технологических остатках ресурсов в эксплуатируемом парке резервуаров (емкостей) и трубопроводах, о нормативах резервных и аварийно-восстановительного запасов ресурсов;

ежеквартально — по данным отчетности формы N 4-топливо (для всех видов ресурсов, кроме дизельного масла) и формы N ТХО-16а (для дизельного масла), по данным о наличии дизельного топлива в баках тепловозов, СПС и о резервных и аварийно-восстановительных запасах ресурсов на начало квартала, следующего за отчетным, а также по ежегодно обновляемым данным о технологических остатках ресурсов в эксплуатируемом парке резервуаров (емкостей) и трубопроводах.

24. Фактический уровень наличного запаса ресурса на железной дороге в сутках (обеспеченность железной дороги в ресурсе) на расчетную дату текущего квартала определяется по формуле:

При этом фактические уровни резервного и аварийно-восстановительного запасов ресурса не должны превышать их плановых уровней, рассчитанных на основе установленных нормативов.

25. Норматив резервного запаса топочного мазута для железной дороги определяется по формуле:

26. Норматив аварийно-восстановительного запаса ресурса для железной дороги определяется по формуле:

27. Суммарный технологический остаток ресурса определяется по формуле:

28. Среднесуточный расход ресурса на расчетную дату текущего квартала определяется по формуле:

29. Среднестатистический наличный запас ресурса на железной дороге в тоннах на расчетную дату текущего квартала не должен быть ниже планового неснижаемого уровня и превышать предельного уровня наличного запаса:

30. Расчетные нормативы наличного запаса ресурса и его неснижаемого уровня на определенную дату текущего квартала определяются по формулам:



IV. Пример расчета нормативов и планового уровня запаса ресурсов для Октябрьской железной дороги на 2 квартал 2007 г.

31. Расчет норматива и планового уровня наличного запаса дизельного топлива:

32. Расчет норматива и планового уровня наличного запаса топочного мазута:

33. Расчет норматива и планового уровня наличного запаса угля:

34. Расчет норматива и планового уровня наличного запаса дизельного масла:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности