Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 01.06.2007 N 1025р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 1 июня 2007 г. N 1025р


О ДОПУЩЕННОЙ АВАРИИ НА СТАНЦИИ ЧУГУН-1 ЕЛЕЦКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

10 апреля 2007 г. в 9 часов 50 минут на станции Чугун-1 Елецкого отделения при производстве маневровой работы допущено столкновение маневрового состава с составом из 57 вагонов, стоящим на 8 пути станции при следующих обстоятельствах.

В 8 часов 12 минут на 10 путь станции Чугун-1 прибыл поезд N 3605. В 9 часов 22 минуты после получения плана работы от дежурного по станции Шалимовой А.Н. по отцепке 25 вагонов от поезда N 3605, составитель поездов Медведев П.И. довел план до машиниста маневрового локомотива Богаченко B.C., и приступили к выполнению задания.

В 9 часов 25 минут оператор при дежурном по станции Боровских А.Н. предъявила к техническому осмотру состав, стоящий на 8 пути. В нарушение раздела 4.7 технологического процесса пункта технического осмотра (ПТО) станции Чугун-2 Боровских А.Н., без доклада осмотрщика вагонов, формально поставила в Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому осмотру формы ВУ-14 время окончания осмотра «10 часов 20 минут». В нарушение технологического процесса ПТО станции Чугун-2, ограждение состава производил не старший смены — осмотрщик вагонов Осокин В.В., а осмотрщик вагонов Зубрицкий К.А. Он же в 9 часов 45 минут после окончания осмотра снял ограждение. После снятия ограждения состава, осмотрщики вагонов Зубрицкий К.А. и Осокин В.В., вернулись в хвостовую часть поезда. В нарушение технологического процесса ПТО станции Чугун-2 старший смены — осмотрщик вагонов Осокин В.В. не согласовал свои действия с дежурным по станции и при выходе на 8 путь повторно не оградил состав.

В это же время составитель поездов Медведев П.И. производил маневровую работу в четной горловине станции. После заезда состава за маневровый светофор М-20, дежурным по станции Шалимовой А.Н., в нарушение пункта 11.5 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС РФ 16 октября 2000 года N ЦД-790, был приготовлен маршрут, не соответствующий плану маневровой работы, вместо 10 на 8 приемо-отправочный путь. В 9 часов 48 минут по команде составителя поездов Медведева П.И. машинист Богаченко B.C. от маневрового светофора М-20 с разрешающим показанием, начал движение вагонами вперед. Составитель поездов Медведев П.И. находился на подножке справа первого по ходу движения вагона. Во время движения при скорости 19 км/ч, в условиях ограниченной видимости (осадки в виде снега), составитель поездов в непосредственной близости, увидел, что остряки стрелочного перевода N 38 переведены по направлению 8 пути вместо 10 и дал команду машинисту маневрового локомотива Богаченко B.C. на остановку. Машинист применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния, допустил столкновение вагонов при скорости 10 км/ч. В момент столкновения осмотрщик вагонов Зубрицкий К.А., находился в непосредственной близости от вагонов, стоящих на 8 пути и был травмирован. По пути в больницу Зубрицкий К.А. скончался.

В результате столкновения допущен сход 2 вагонов N 93609618 порожний, который поврежден до степени деповского ремонта, и N 97167761 груженый, который поврежден до степени исключения из инвентарного парка, из-за деформации хребтовой балки.

Данный случай классифицирован как авария и отнесен за хозяйством перевозок Юго-Восточной железной дороги.

Руководители хозяйства перевозок Юго-Восточной железной дороги не приняли должных мер по выполнению распоряжений ОАО «РЖД» по случаям нарушений безопасности движения. Вопросы предупреждения аварийности решали на низком уровне.

Начальник станции Чугун-1 Жалнин А.П. самоустранился от организации и проведения профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов, не принимал необходимых мер по безусловному выполнению работниками станции требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и техническо-распорядительного акта станции (ТРА).

Начальник отдела перевозок Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги Щеглов Э.А. не уделяет должного внимания работе с дежурными по станции, упустил контроль за выполнением ими регламента действий при закреплении подвижного состава. Не управляет должным образом работой начальников станций и ревизоров движения, ослабил контроль за исполнением на станциях отделения требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения.

Начальник Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги Агошков Е.В. допустил серьезные просчеты в руководстве отделением и снижение требовательности к начальникам отделов и руководителям предприятий по выполнению ими нормативных документов ОАО «РЖД» в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. Не обеспечил выполнение требований телеграфного указания вице-президента Козырева С.В. от 26 февраля 2007 года N СК-1928 о случае столкновения маневрового состава с электровозом на станции Зеньково Западно-Сибирской железной дороги.

Заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги — начальник службы перевозок Серов В.Н. на низком уровне руководит хозяйством перевозок, смирился с создавшимся неудовлетворительным положением по безопасности движения поездов, не принимал меры, направленные на обеспечение безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок Юго-Восточной железной дороги.

Руководство ОАО «РЖД» принимает во внимание объяснения заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги — начальника службы перевозок Серова В.Н., начальника Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги Агошкова Е.В., начальника отдела перевозок Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги Щеглова Э.А. о принимаемых мерах по повышению уровня безопасности движения поездов и информацию о привлечении к дисциплинарной ответственности ряда руководителей структурных подразделений Юго-Восточной железной дороги.

В целях повышения уровня безопасности движения поездов сети железных дорог:

1. Согласиться с выводами и мерами, принятыми начальником Юго-Восточной железной дороги по случаю аварии на станции Чугун-1 Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги, допущенной 10 апреля 2007 года (приказ от 19 апреля 2007 г N 413 Н).

2. Директору ОАО «РЖД» по информационным технологиям — начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., начальнику Департамента управления перевозками Миронову А.Ю. в целях реализации единых корпоративных требований при проведении технических занятий и обеспечения требуемого уровня знаний работников, связанных с безопасностью движения, создать в 2007 году в рамках системы дистанционного обучения (СДО) курс «Безопасность движения поездов для дежурных по станции».

3. Начальникам железных дорог:

3.1. С обстоятельствами допущенной аварии на станции Чугун-1 Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги ознакомить всех причастных работников под роспись.

3.2. На станциях, оборудованных устройствами дистанционного ограждения составов, провести внеочередную проверку их действия с целью исключения возможности задания маршрута на ограждаемый путь. Результаты проверок оформить актом.

3.3. Обеспечить обязательную запись на регистраторе служебных переговоров технологической связи работников пункта технического осмотра с дежурным по станции.

3.4. В срок до 02 июня 2007 г. организовать проверку соответствия технологических процессов работы пунктов технического осмотра (ПТО), подготовки вагонов (ППВ), текущего отцепочного ремонта (ПТОР), промывочно-пропарочных станций (ППС) технологическому процессу станции в части ограждения составов, соблюдения регламента переговоров и порядка передвижения работников на территории станции при выполнении служебных обязанностей. При необходимости внести дополнения и изменения.

3.5. В месячный срок разработать (при наличии переработать или внести изменения) отдельные инструкции по ограждению подвижного состава, содержащие порядок действий и регламент переговоров работников смежных служб. Инструкции согласовать с причастными службами.

3.6. В мае-июне текущего года на технических занятиях повторно изучить разделы II и III (подраздел 3.1. и п. 3.2.1.) «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог» от 26 мая 2006 года N1063р с принятием зачетов у осмотрщиков — ремонтников, неосвобожденных старших осмотрщиков, бригадиров и начальников ПТО.

3.6. Внести в инструкции по охране труда для осмотрщиков-ремонтников и других причастных работников дополнение о запрете находиться в габарите подвижного состава после снятия ограждения.

4. Заместителю начальника Департамента управления перевозками Королеву A.M. провести во втором квартале 2007 г. контрольную проверку состояния безопасности движения поездов на Юго-Восточной железной дороге. По итогам проверки подготовить предложения о целесообразности пребывания в должности руководителей службы и отделов перевозок железной дороги.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления перевозками Миронова А.Ю.

Интересно почитать:   ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 57)

Вице-президент ОАО «РЖД»

С.В.Козырев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности