Телеграмма ОАО РЖД от 25.05.2007 N ВМ-5743
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ТЕЛЕГРАММА
от 25 мая 2007 г. N ВМ-5743
(В ред. Телеграммы ОАО «РЖД» от 31.07.2007 N ВМ-8427)
Руководство ОАО «РЖД» отмечает резкое ухудшение положения с обеспечением безопасности движения на сети железных дорог при производстве путевых работ и транспортировке путевых машин.
3 апреля 2007 г. на перегоне Латышская — Нара Московской ж.д. при транспортировке машины Дуоматик N 2840 отдельным локомотивом допущен обрыв гидроцилиндра рихтовки с последующим падением его на путь.
30 апреля 2007 на перегоне Ощепково — Аксариха Тюменского отделения Свердловской ж.д. при следовании хозяйственного поезд N 5202, состоящего из путевой машины Дуоматик N 48, жилого модуля «Ермак», динамического стабилизатора пути ДСП-С4 N 48, на стрелочном переводе N 4 блок-поста 1986 км при скорости 50 км/час допущен обрыв раздаточного редуктора машины ДСП-С4 N 48 с падением его во внутрь колеи и сходом с рельсов.
Причиной явилось нарушение требований инструкции МПС России от 13.02.2003 N ЦРБ-934 и Инструкции по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава от 03.07.2002 N ЦП-908. Динамический стабилизатор пути перед отправлением не был осмотрен комиссией начальника отделения дороги, для сопровождения машины был назначен только один машинист, который находился в кабине машины Дуоматик и техническое состояние ДСП-С4 N 48 в пути следования не контролировал.
24 мая 2007 года на перегоне Костылево — Кокшеньга Сольвычегодского отделения Северной ж.д. при следовании путевого комплекса к месту работ в составе хозяйственного поезда N 5251 (тепловоз 2ТЭ10УТ N 370Б, динамический стабилизатор пути ДСП N 82, распределитель балласта РБ N 11, турный вагон, выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Дуоматик N 60 приписки ПМС-319 Ярославль) из-за падения на путь раздаточного редуктора машины ДСП N 82 при скорости 43 км/час допущен сход двух следовавших за ней путевых машин.
Динамический стабилизатор пути ДСП N 82 2005 года изготовления был введен в эксплуатацию 24.05.2006. Средний ремонт 1-го объема произведен 31.01.2007, последнее ТО-1 06.05.2007, наработка за 2007 год составила 80,15 км.
Данная машина и ранее имела случаи ослабления крепления раздаточной коробки 10 мая 2007 г. по ст. Кизема, 18 мая 2007 г. по ст. Удима, 23 мая 2007 г. на перегоне Кизема — Лойга с обрывами болтов левого и ослаблением правого крепления раздаточной коробки с последующей их заменой.
Причины повторяющихся неисправностей руководством ПМС-319 не были установлены.
Несмотря на явные конструктивные недостатки крепления раздаточной коробки, на завод-изготовитель не была направлена ни одна рекламация на данную гарантийную машину.
Подобные случаи имеют место при невыполнении бригадами требований Инструкции по эксплуатации специального самоходного подвижного состава N ЦРБ-934 в части приведения путевых машин в транспортное положение, тщательной проверки готовности машин к транспортированию, и при отсутствии контроля за наличием и фактическим состоянием фиксаторов элементов крепления узлов и агрегатов машин.
На предприятиях не уделяется должного внимания организации технической учебы в части изучения порядка приведения машин в транспортное положение и действий машинистов в нестандартных ситуациях. Ежесменный осмотр машин обслуживающими бригадами проводится на крайне низком уровне.
Руководство ОАО «РЖД» неоднократно обращало внимание руководителей путевого хозяйства и директоров заводов на допущенные случаи нарушений при транспортировании специального подвижного состава однако должных выводов до сих пор не сделано и положение продолжает ухудшаться.
В целях стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения и предупреждения подобных случаев:
1. Н Сев. Билохе представить доклад с материалами расследования и разбора данного случая.
2. Всем Н, РБ, НОД, УРБ:
2.1. С обстоятельствами и причинами данных случаев ознакомить всех причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись.
2.2. Организовать в трехсуточный срок командно-инструкторским и ревизорским составом целевые проверки состояния ходовых частей, элементов трансмиссии, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов, креплений рабочих органов специального подвижного состава.
Особое внимание обратить на наличие шплинтов, контргаек, фиксирующих пластин, проволочек и др. в местах крепления ответственных узлов. Результаты проверок оформить актами.
2.3. Запретить эксплуатацию специального самоходного подвижного состава с просроченным периодическим техническим обслуживанием.
2.4. На очередных технических занятиях в мае-июне текущего года повторно изучить порядок приведения в транспортное положение и сопровождение специального подвижного состава, а также главу 4 инструкции МПС России от 13.02.2003 N ЦРБ-934 с принятием зачетов.
3. Бригадам машинистов динамических стабилизаторов пути:
3.1. При каждом ежесменном техническом осмотре (ЕТО) в начале и окончании смены осматривать узел крепления раздаточной коробки с записью в журнал формы ТУ-152.
3.2. Пункт утратил силу Телеграммой ОАО «РЖД» от 31.07.2007 N ВМ-8427.
4. ЦЗ Воробьеву В.Б., ЦЗ Попову В.А., ЦП Павленко В.В., ЦРБ Волкову А.Н. совместно с причастными проектно-конструкторскими организациями и заводами машиностроения разработать в срок до 15.06.2007 варианты усовершенствования узлов трансмиссии, исключающие возможность падения деталей на путь.
Техническое решение утвердить в установленном порядке и направить на железные дороги для доработки конструкции машин в условиях специализированных предприятий.
5. РБ, НЗП о проделанной работе доложить в ЦРБ и ЦП до 25.06.2007.
6. Контроль за выполнением возлагаю на ЦРБ Волкова А.Н.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов