Логотип РЖД Cтроительство мостов путепроводов

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация ОАО "РЖД"     Тарифное руководство #4    
Распоряжения ОАО РЖД     Сайты о поездах, железной дороге и РЖД     Лаборатория данных

19.06.2020

Cтроительство мостов путепроводов

Cтроительство мостов путепроводов

Путепровод – одна из разновидностей мостовых сооружений, которые возводятся при необходимости разделения транспортных потоков. Обычно они строятся в местах пересечении автомобильных и железнодорожных магистралей, однако мост, перекинутый через канал, выполняющий в первую очередь транспортную функцию также вполне можно считать путепроводом.

Путепроводы являются, пожалуй, одним из наиболее популярных и перспективных типов мостовых сооружений. Дело в том, что возрастающая с каждым годом интенсивность движения увеличивает нагрузку на существующие транспортные магистрали. В особенности это касается крупных населённых пунктов.

Что касается конструктивных особенностей путепроводов, то они обычно представляют собой сооружения из сборного железобетона, построенные по рамной или балочной схеме. Лишь изредка применяется также арочная система. Это объясняется как относительно небольшой протяжённостью большинства путепроводов и пролётов, так и стремлением сократить расходы на их строительство.

За счёт строительства путепроводов не только значительно увеличивается пропускная способность дорог, но и повышается безопасность движения. В особенности это касается мест пересечения автомобильных дорог с железнодорожными. Это позволяет избежать сооружения переездов и необходимости остановки автомобильного транспорта на время прохождения железнодорожных составов.

Строительство путепроводов позволяет отделить друг от друга не только пересекающиеся, но и однонаправленные транспортные потоки. Путепроводы такого типа, имеющие большое число пролётов и располагающиеся непосредственно над наземной дорогой также называют эстакадами. В некоторых случаях они могут иметь несколько уровней.

Во многих странах мира на эстакадах размещаются скоростные платные магистрали – автобаны. Благодаря такой организации движения существенно сокращается время, необходимое для перемещения между различными частями города или разными населёнными пунктами. Однако в нашей стране данный тип сооружений пока не слишком распространён в первую очередь из-за высокой стоимости проектных и строительных работ по сооружению подобной сети, зато весьма активно строятся многоуровневые путепроводы на пересечениях магистралей.

Содержание и ремонт железных дорог

Железнодорожное строительство помимо всего прочего включает в себя комплекс работ, связанный с обслуживание профилактическим, текущим и капитальным ремонтом как железнодорожных путей, так и систем коммуникаций и объектов относящейся к данной сфере.

Вполне естественно, что выполняются подобные работы специализирующимися в области проектирования и строительства железнодорожных полотен организациями, накопившими значительный опыт и имеющими необходимую материально-техническую базу.

Железнодорожные ремонтно-строительные работы при выполнении капитального ремонта и реконструкции можно поделить на несколько этапов. Первым из них является оценка текущего состояния объекта, необходимая для выполнения проектной документации и предварительной оценки затрат. При необходимости на данном этапе также проводятся инженерные изыскания. На основе этих данных разрабатывается техническое и экономическое обоснование ремонтных работ, после чего приступают непосредственно к строительному и инженерному проектированию, расчёту сметной стоимости работ.

Особенностью железнодорожного строительства является организация работ. Как правило, для того чтобы осуществить капитальный ремонт участка железной дороги, необходимо предварительно подготовить не только строительную площадку, но и позаботиться о создании условий для подъезда специальной техники. В большинстве случаев для этого приходится проводить достаточно масштабные работы по строительству транспортных путей. Только после, уже переходят непосредственно к ремонтным работам. В том случае, когда данный участок дороги можно временно вывести из эксплуатации, используется железнодорожная строительная техника.

Помимо капитального ремонта и реконструкции железнодорожных путей, коммуникаций и объектов, выполняется их периодическое обслуживание, в рамках которого осуществляется путевые работы. Как правило, они занимают несколько часов и связаны с протяжкой крепёжных соединений, заменой небольших фрагментов верхнего пути, на которых обнаруживаются дефекты, регулировкой зазоров и т.п. Основные неисправности, с которыми сталкиваются обходчики – отклонение от допустимых значений колейной ширины (уширение или сужение), дефекты рельса, шпалы, стыковых накладок и т.д.

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить