Блоки релейные блочной маршрутно-релейной централизации предназначены для размещения реле, трансформаторов, резисторов, конденсаторов. В зависимости от функционального назначения блоки могут быть исполнительной группы и маршрутного набора. Каждый блок обеспечивает выполнение определенных функциональных зависимостей в электрических схемах электрической централизации крупных станций. В блоках исполнительной группы размещены реле I класса надежности НМ1, НМ2, НМ4, НММ1, НММ2 и ОМ2, в блоках маршрутного набора — реле II класса надежности КДР1, КДР1-М. Основные питающие провода, используемые для подключения к блокам, приведены в приложении 2.
Блоки выполнены со штепсельным включением (рис. 1) и устанавливаются на блочных стативах, где размещаются в соответствии с функциональной схемой конкретной станции.
Рис. 1. Схема расположения и нумерация контактов релейных блоков (вид с монтажной стороны)
Таблица 1. Реле блоков маршрутного набора
Место в блоке |
HMI |
1ГШН |
шшн |
НМИАП |
НПМ-69 |
Е |
HCOXii |
нсс |
нпс |
1 |
АКН |
1РК |
АК |
оп |
впм |
1ПУ |
ПУ1 |
ШВУ |
|
2 |
КН |
ЗРК |
КН |
КНН |
НКН |
пм |
2ПУ |
ПУ2 |
2ПВУ |
3 |
НКН |
5РК |
РК |
РК |
КН |
п |
— |
— |
ЗПВУ |
4 |
МП |
2РК |
МП |
МП |
пп |
BOM |
1МУ |
МУ |
1ВУ |
5 |
ВП |
4РК |
ВП |
ВП |
вк |
ом |
2МУ |
— |
2ВУ |
6 |
ВКМ |
6РК |
ВКМ |
ВКМ |
ВКМ |
0 |
— |
УК |
ЗВУ |
Таблица 2. Наименование реле блоков маршрутного набора
Обозначение |
Наименование |
Обозначение Наименование |
|
кн, нкн, АКН, УК |
Кнопочное, начальное, кнопочное, автоматическое кнопочное, угловое кнопочное |
ВУ; ПВУ |
Вспомогательное управляющее и его повторитель |
ол, пп, |
Противоповторные: общее, поездное и маневровое |
п, пм |
Поездное и маневровое по приему |
РК |
Реле-повторитель кнопки управления светофором |
О, ом |
Поездное и маневровое по отправлению |
вк, вкм, |
Вспомогательные: конечное поездное, конечное маневровое, промежуточное |
влм, вом |
Вспомогательное маневровое по приему и отправлению |
ПУ, МУ |
Стрелочное управляющее плюсовое и минусовое |
В блоках исполнительной группы предусмотрено три или девять мест (малые и большие блоки) для установки реле, в блоках маршрутного набора — шесть мест. Блоки делятся на две камеры: релейную (лицевую), в которой размещены реле, и монтажную, где проложен жгут проводов.
Имеются следующие блоки маршрутного набора (табл. 1 и 2):
управления маневровыми светофорами: основной HMI и дополнительный НМ1Д — одиночным светофором в горловине станции; НМИП — светофором с пути, из тупика, одним из светофоров, установленных в горловине, в створе или с участка пути; НМНАП — другим светофором, установленным в створе или с участка пути. На шесть блоков HMI применяют один блок НМ1Д;
НПМ-69 — управления входным, выходным или маршрутным светофором;
НН — размещения комплекта реле направлений, фиксирующих род и направление движения;
НСС и НСО><2 — управления соответственно спаренными и двумя одиночными стрелками;
НПС — обеспечения последовательного перевода стрелок при магистральном питании.
К блокам исполнительной группы (табл. 6.3 и 6.4) относятся следующие:
Вх, ВхД и ВД-62 — основной и дополнительные для управления входным светофором (Вх и ВхД применяются совместно);
BI, BII, BIII и ВД-62 — основные и дополнительный для управления выходными светофорами; обеспечивают сигнализацию огнями: BI — красным, желтым, зеленым и белым; BII — красным, желтым, зеленым, двумя зелеными (двумя желтыми) и белым; Bill — красным, желтым, зеленым, желтым с зеленым и белым. На каждый выходной сигнал, помимо основного блока
Таблица 3. Условные обозначения реле блоков исполнительной группы
Место в бэдже |
Вх |
ВхД |
BI |
ВЦ |
В III |
ВД-62 |
пп |
Ml |
1 |
зс |
КМ |
лс |
лс |
ЛС |
нм |
с |
с |
2 |
ПЛО |
КС |
с |
с |
С |
КС |
ПС |
КС |
3 |
31Ж0 |
от |
23С |
23С |
от |
вкс |
от |
|
4 |
С |
— |
— |
ПС |
— |
он |
— |
км |
5 |
ЖС |
н |
мс |
мс |
МС |
н |
мс |
н |
8 |
ПКО |
3 |
— |
О |
О |
3 |
О |
О |
9 |
2ЖО |
ИП |
О |
230 |
230 |
ИП |
01 |
ИП |
Окончание табл. 3
Место в блоке |
МП |
MIII |
с |
СП-69 |
УП-Й5 |
П-62 |
ПС-220А |
МПУ-69 |
1 |
с |
с |
ПК |
1М |
1М |
чкм |
1ППС |
1М |
2 |
КС |
КС |
мк |
СП1 |
П1 |
ЧИ |
1НПС |
3 |
3 |
от |
от |
вз |
р |
р |
чкс |
юк |
КС |
4 |
км |
— |
— |
3 |
1КМ |
П1 |
— |
1КМ |
5 |
— |
— |
2КМ |
оке |
2КМ |
|||
7 |
н |
н |
— |
2КМ |
2М |
нкм |
2ППС |
2М |
8 |
О |
О |
КС |
КС |
ни |
2НПС |
Р |
|
9 |
ИП |
ИП |
— |
РИ |
РИ |
нкс |
20К |
РИ |
BI (BII или BIII), устанавливают дополнительный блок ВД;
MI, Mil, Mill — маневровые сигнальные для управления маневровыми светофорами; MI — одиночным светофором на границе двух стрелочных участков; MII — светофором, стоящим в створе со светофором другого направления и светофором из тупика; MIII — светофором с изолированного участка пути или с приемо-отправочного пути;
Т а б л и ц а.4. Наименование реле блоков исполнительной группы
Обозначение |
Наименование |
Обозначение |
Наименование |
с |
Сигнальное (в блоке Вх основное сигнальное) |
2КМ, ЧКМ КС |
Четные конечные маневровые Контрольно |
мс |
Маневровое сигнальное |
чкс, нкс |
секционное Четное н нечет |
зс, же |
Вспомогательные сигнальные |
ное контрольное- |
|
ПС |
Пригласитель |
чи, ни |
Четное и нечет |
ное сигнальное |
ное исключающие |
||
23С |
Сигнальное двух |
вкс |
Вспомогатель |
зеленых огией |
ное контрольно |
||
О |
Огневое |
секционное |
|
2ЖО |
Огневое второ |
от |
Отмены марш |
го желтого огня |
рута |
||
31ЖО |
Огневое зеле |
ип |
Известитель |
ного и первого |
приближения |
||
желтого огией |
ПК, мк |
Плюсовое н ми |
|
230 |
Огневое второ |
нусовое контроль |
|
го зеленого огня |
ные стрелочные |
||
01 |
Повторитель ог |
вз |
Взрезное |
невого реле |
1М, 2М |
Маршрутные |
|
ПЛО |
Контроля при |
р |
Разделки |
гласительного ог |
СП1 |
Повторитель |
|
ня |
стрелочного путе |
||
пко |
Контроля крас |
вого реле |
|
ного огня |
П1 |
Повторитель пу |
|
лс |
Повторитель |
тевого реле |
|
линейного реле |
РИ |
Искусственной |
|
н |
Начальное |
разделки |
|
нм |
Начальное ма |
1ППС, |
Пусковые поля |
невровое |
2ППС |
ризованные стре |
|
он |
Общий повто |
лочные |
|
ритель начальных |
1НПС, |
Пусковые нейт |
|
реле |
2НПС |
ральные стрелоч |
|
км |
Конечное ма |
ные |
|
невровое |
юк, |
Общие контроль |
|
1КМ, нкм |
Нечетные конеч |
20К |
ные стрелочные |
ные маневровые |
СП-69, УП-65 — стрелочный путевой и участка пути в горловине станции;
П-62 — путевой приемо-отправочного пути;
ПС-220А — пусковой стрелочный для управления стрелками и контроля их положения; в блоке размещены два комплекта реле для управления двумя стрелками;
С — стрелочный для контроля положения одной стрелки;
МПУ-69 — блок-макет путевых устройств; устанавливают вместо блоков СП-69, УП-65 при выключении из действия изолированных участков, соответствующих этим блокам, с сохранением пользования сигналами;
ПП — управления поездным светофором с показаниями зеленого, красного и белого огней; применяют в устройствах ЭЦ на промышленном транспорте.
Релейные блоки исполнительной группы предназначены для эксплуатации при температуре от +5 до +35 °С, блоков маршрутного набора — от —10 до 4-55 °С.
Блоки исполнительной группы имеют размеры: большие — 220X275X340 мм, малые — 220X136x340 мм, блоки маршрутного набора — 136X220X340 мм; масса блоков в зависимости от их типа колеблется от 4,5 до 16кг.