Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Дизель-генератор тепловоза

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Дизель-генератор тепловоза — дизель, сочленённый с тяговым генератором, который вырабатывает электроэнергию, передаваемую тяговым электродвигателям тепловоза. Дизель-генератор тепловоза работает по тепловозной (генераторной) характеристике, представляющей в большинстве случаев линейную зависимость мощности от частоты вращения коленчатого вала.

Характеристика работы

Дизель-генератор тепловоза располагается ниже характеристики дизеля при макс. подаче топлива. Для получения минимум эксплуатационных расхода топлива тепловозная характеристика должна максимально приближаться к экономических характеристике, соответствующей наименьшим уд. расходам топлива при каждой позиции контроллера машиниста. Минимальная мощность, соответствующая 1-й позиции рукоятки контроллера, составляет 150—200 кВт, что обеспечивает плавное трогание поезда с места. Автоматическое регулирование дизель-генератора тепловоза осуществляется объединённым регулятором дизеля тепловоза, который поддерживает заданную рукояткой контроллера частоту вращения и нагрузку воздействием на подачу топлива и возбуждение тягового генератора. Для обеспечения надёжной работы тягового генератора необходима достаточная равномерность вращения вала дизель-генератора тепловоза. Для выравнивания вращающего момента число цилиндров дизеля должно быть не менее 6. Пуск дизель-генератора тепловоза производится от аккумуляторных батарей, для многосекционных тепловозов от тягового генератора работающей секции. В этих случаях генераторы постоянный тока, имеющие пусковую обмотку, используются в качестве электродвигателей. На тепловозах с синхронным генератором пуск дизеля осуществляется стартёром.
Дизель-генератор тепловоза используется также для привода агрегатов вспомогательные оборудования (вентилятор охлаждающего устройства тепловоза, охлаждения тяговых двигателей, тормозной компрессор, вспомогательный генератор, возбудитель и др.). Поэтому не всю развиваемую дизелем эффективную мощность тяговый генератор передаёт тяговым электродвигателям. Например, на тепловозе 2ТЭ10В(М) 2210 кВт тяговым электродвигателям сообщается мощность 1800 кВт.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить