Грузовой авторежим
— устройство, автоматически регулирующее режим торможения поезда в зависимости от загрузки каждого вагона путём изменения давления воздуха в тормозных цилиндрах. Применение грузового авторежима позволяет устранить ручное переключение с одного режима на другой, равномерно распределить усилия между вагонами, уменьшить продольные усилия во время торможения состава и т. о. реализовать высокие тяговые и тормозные усилия, улучшить тягово-энергетические показатели поезда. В пневматические схемах тормозного оборудования грузового авторежима расположен между тормозным цилиндром (либо реле-повторителем) и воздухораспределителем. Задающий орган грузового авторежима с пневматические реле смонтирован на подрессоренной части кузова вагона. Упор задающего органа опирается на контактную планку, связанную с неподрес- соренной частью вагонной тележки. При изменении прогиба рессорного подвешивания вагона (во время загрузки) происходит перемещение упора, в результате чего изменяется соотношение плеч рычага. Степень загрузки вагона оценивается задающим органом грузового авторежима посредством измерения им прогиба рессорного подвешивания.
На грузовом подвижном составе применяют грузовой авторежим с непрерывным слежением за режимом загрузки вагона, на моторвагонном ЭПС — с временным слежением, т. к. в этом случае работа грузового авторежима связана с работой вагонных дверей и его фиксирование происходит в момент открывания дверей. Динамические колебания, передаваемые на упор грузового авторежима с непрерывным слежением за режимом загрузки, практически полностью гасятся пневматические демпфером, размещённым в верх, части задающего органа.
Рубрики