Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Колесные тракторы

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Колесные тракторы на резиновом ходу обладают значительно большей скоростью передвижения, чем гусеничные. Для движения вперед они имеют от 4 до 10 скоростей, позволяющих двигаться со скоростями от 2 до 55 км/ч и от 1 до 4 скоростей для движения назад со скоростью от 4,2 до 46 км/ч. Некоторые образцы оборудованы дисковыми редукторами вместо коробок передач с зубчатыми шестеренками.
Колесные тракторы снабжены бензиновыми или дизельными моторами мощностью от 27 до 225 л. с.; они имеют от двух до шести колес с резиновыми шинами низкого давления, из которых одна пара обычно снабжена шинами с глубокой насечкой для лучшего сцепления с грунтом, особенно при работе на слабых грунтах.
Двухколесные тракторы применяются для работы с двухколесными скреперами, опрокидывающимися прицепами и передвижными кранами и рассчитаны таким образом, что часть неуравновешенного веса их двигателя балансируется весом прицепного агрегата. Крюк для прицепа изогнут в виде дуги и имеет шкворневое соединение, что допускает поворот трактора под прямым углом в обе стороны, обеспечивая возможность поворотов в стесненных условиях (рис. 1).
Конструкция четырехколесных тракторов весьма разнообразна по передаче тяговых усилий и рулевого управления. Задние колеса могут быть ведущими, а передние — направляющими и наоборот. Могут быть ведущими также все четыре колеса с передачей управления только на два или также на все четыре колеса. Обычно трактор, имеющий большие ведущие задние колеса и маленькие передние направляющие, известен как трактор промышленного типа. Шестиколесные тракторы обычно имеют два двойных задних ведущих колеса и два передних направляющих.
Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалами.
Бульдозер представляет собой рабочий орган, состоящий из рамы и отвального щита с ножом, изготовленным из легированной стали, и механизма управления отвалом. Рама с отвалом помещается впереди трактора и при помощи боковых навесов прикрепляется к тракторной раме около его заднего колеса.
Отвал поднимается и опускается бульдозеристом. Обычно отвал закреплен в фиксированном положении перпендикулярно оси трактора, однако на некоторых моделях закрепление допускает наклон отвала под углом для боковой срезки грунта. На бульдозерах с поворотным отвалом (trailbulders) последний может поворачиваться в обе стороны по отношению к горизонтальной оси. Эти бульдозеры предназначаются главным образом для отделочных работ. Оба этих механизма незаменимы при земляных работах любого объема (рис. 2), а работники пути, кроме того, широко применяют их для уборки снега, очистки полосы отчуждения (рис. 3), ремонта насыпей, а также при наводнениях и ликвидации крушений.
Бульдозеры с поворотным отвалом эффективно применяются для подрезки и подъема грунта из резерва с укладкой его в насыпи высотой до 0,90 м. Бульдозеры с неповоротным отвалом успешно применяются при сооружении насыпей высотой до 2,40 м или для перемещения грунта на расстояние до 75 м. Эти механизмы выгодно применять также для расчистки кустарников, срытия мелких построек и в помощь скреперам для подачи им грунта.
Размеры отвалов бульдозеров с неповоротным отвалом изменяются от 1,45 до 4,06 м в длину и от 0,61 до 1,27 м в высоту. Они имеют слегка вогнутую форму и часто снабжены боковыми щеками для удержания грунта, который отвал перемещает перед собой. Отвалы имеют гидравлическое или тросовое управление. Гидравлическое управление допускает подъем отвала на высоту до 1,45 м и опускание его на 0,61 м ниже поверхности земли при вырезке грунта. При управлении тросами отвал можно поднимать на такую же высоту, что и при гидравлическом управлении, опускать же его можно в вертикальном положении, насколько позволяет длина троса.

Скрепер Турнапулл
Рис. 1. Скрепер Турнапулл с ковшом емкостью 5,3 м3; после разгрузки грунта между стойками эстакады поворачивается под прямым углом для обратного следования
Серия землеройных машин на постройке железнодорожной линии
Рис. 2. Серия землеройных машин на постройке железнодорожной линии в долине Параиба в Бразилии
Слева на рисунке виден работающий бульдозер. В средней части колесный трактор тащит скрепер, который толкает сзади второй гусеничный трактор. Справа работающий грейдер и в правом углу — колесный трактор, возвращающийся с пустым скрепером после его разгрузки
Бульдозеры с поворотным отвалом также имеют гидравлическое или тросовое управление, которое допускает подъем и опускание отвалов примерно на такую же величину. Длина отвалов у бульдозеров этого типа колеблется от 2,24 до 4,06 м, а высота — от 0,64 до 1,40 м. Эти отвалы также имеют слегка вогнутую форму, но по бокам открыты так, что грунт может скользить по отвалу, перемещаясь в одну сторону. Обычно отвалы у бульдозеров (с поворотным отвалом) закрепляются в повернутом вправо или влево положении под углом от 25 до 27° по отношению к горизонтальной оси и, подобно отвалам некоторых типов бульдозеров, могут изменять наклон в вертикальной плоскости.
Режущие кромки ножей обоих механизмов изготовляются из высокоуглеродистой закаленной стали и допускают их замену или перестановку при износе.

Ночная работа на расчистке скального обвала
Рис. 3. Ночная работа на расчистке скального обвала бульдозером со специально оборудованным освещением



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить