Вагонное хозяйство
— обеспечивает работоспособность вагонного и контейнерного парков в техническом и коммерческом отношениях, а также безопасное и бесперебойное движение поездов на основе проведения планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания вагонов. Кроме этого, вагонное хозяйство необходимо для создания пассажирам комфортных условий проезда. Для решения этих задач вагонное хозяйство располагает производств, базой. Основным производств, подразделения В. х.: вагонные депо, вагоноколёсные мастерские, промывочно-пропарочные предприятия, конторы обслуживания пассажиров, прачечные. Кроме того, В. х. располагает пунктами технического обслуживания вагонов, пунктами подготовки вагонов к перевозкам, ремонтно-экипировочными депо, контрольными пунктами автотормозов, др. сооружениями и устройствами, обычно входящими в состав вагонного депо или участка, в территориальных границах которого они расположены.
Подготовка вагонов к перевозкам заключается в технического обслуживании и текущем отцепочном ремонте (см.
Техническое обслуживание
), а также в очистке вагонов от остатков ранее перевозимого груза и их внутреннего обмывке. Для этого пункты подготовки вагонов оснащены средствами механизации, используемыми при ремонте кузовов, рам, автотормозов, ходовых частей и автотормозного оборудования, а также вагономоечными машинами. На крупных погрузочных отделениях ж. д., получающих большое число порожних вагонов, применяют метод централизованного отбора неисправных вагонов на опорных пунктах, оснащённых горками или полуторками с последующим организованным отправлением их на пункты подготовки вагонов.
Подготовка рефрижераторных и пасс, вагонов к рейсу производится на специализир. пунктах экипировки, которые в зависимости от их технического оснащённости и ассортимента экипировочных материалов подразделяются на основные и вспомогательные. Основным пункты экипировки предназначены для снабжения вагонов всеми экипировочными материалами, используемыми на рефрижераторном и пасс, подвижном составе. Для рефрижераторных вагонов основные пункты расположены на узловых станциях, а также при вагонных рефрижераторных депо; для пассажирских — в пунктах формирования и оборота пасс, поездов. Вспомогательные пункты экипировки находятся на расстояниях, обеспечивающих движение подвижного состава без снабжения его к.-л. экипировочными материалами, и снабжают рефрижераторный подвижной состав дизельным топливом, водой и маслом. Пасс, вагоны в этих пунктах обеспечиваются углём, водой, а также продуктами питания для пассажиров.
На предприятиях вагонное хозяйство используются средства вычислит, техники, оргтехники и связи, способствующие принятию оптимальных решений при управлении производством.
Рубрики