Техническое обслуживание ТО-1
При приемке-сдаче электровоза в пе- ботоспособности, чистоты и надлежащего риод его эксплуатации локомотивные состояния электровоза,
бригады обязаны осуществлять ТО-1, При приемке электровоза:
которое имеет целью поддержание ра- проверьте наличие и исправность инструмента, принадлежностей, защитных средств, огнетушителей, фотосхем электрических и пневматических цепей электровоза;
осмотрите механическую часть и убедитесь в правильной установке и креплении элементов и узлов, в отсутствии ослабления крепления, наличии смазки на трущихся поверхностях, а также предохранительных устройств; в правильном регулировании и исправности деталей рессорного и люлечного подвешиваний, в исправности опор кузова средней тележки, подвески тяговых электродвигателей, гасителей колебаний, привода скоростемеров, букс и колесных пар, кожухов зубчатых передач, буксовых поводков, рычажной тормозной системы и наклонных тяг;
убедитесь в отсутствии течи смазки гидравлических гасителей и кожухов зубчатых передач;
проконтролируйте состояние тяговых электродвигателей и вспомогательных машин;
осмотрите форкамеры, всасывающие устройства системы вентиляции, вентиляторы, уберите посторонние предметы, закройте плотно двери форкамер;
проверьте уровень масла в тяговом трансформаторе;
проконтролируйте уровень воды в баке умывальника;
убедитесь в наличии песка в бункерах песочниц и нормальной работе устройства пескоподачи;
проверьте работу стеклоочистителей;
проконтролируйте плотность мест соединений трубопроводов пневматической системы, расположенных внутри и вне .кузова;
удалите конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей пневматической системы;
осмотрите крышевое оборудование без подъема на крышу и убедитесь в четкой работе токоприемников при их подъеме и опускании;
проверьте работу прожекторов, буферных фонарей и звуковых сигналов;»
убедитесь в сборе электрической схемы тягового режима и режима электрического торможения, а также в правильности п»оказаиия приборов и сигнальных ламп.
Осмотр и обслуживание тормозного оборудования выполняйте в соответствии с инструкцией МПС № ЦТ/3549.
Осмотр механической части и тяговых электродвигателей при приемке-сдаче электровоза и работе на линии производите при заторможенном электровозе и опущенном токоприемнике.
При приемке электровоза в депо убедитесь в отсутствии неисправностей, при наличии которых запрещается выпускать локомотивы под состав (см. инструкцию МПС № ЦТ/3727). В случае отклонения от нормы устраните причину возникновения неисправностей.
С момента приемки электровоза и до сдачи его другой бригаде или сдачи электровоза в депо локомотивная бригада должна нести полную ответственность за исправное техническое состояние электровоза.
При сдаче электровоза сделайте подробную запись в журнале технического состояния о всех замеченных неисправностях, отклонениях от нормальной работы оборудования, электрических и пневматических цепей. Сдающая локомотивная бригада должна рассказать принимающей о всех неисправностях и замеченных признаках нечеткой работы оборудования электровоза, а также о применении аварийных схем. В случае наличия неисправностей необходимо принять меры по их устранению, после чего привести электровоз в состояние готовности к движению и только после этого осуществлять трогание.
Для поддержания электровоза в работоспособном состоянии и своевременного выявления возникающих неисправностей при работе электровоза на линии:
следите за показаниями контрольно-измерительных приборов;
контролируйте работу тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и другого оборудования, электрических и пневматических цепей;
удаляйте конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей не реже одного раза за смену;
производите систематически осмотр механической части, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и другого электрического оборудования;
проверяйте периодически во время стоянок при заторможенном электровозе и опущенном токоприемнике нагрев буксовых, моторно-осевых и якорных подшипников прикосновением ладони. Температура у однородного оборудования должна быть примерно одинаковой (ладонь должна легко выдерживать прикосновение к нагретым частям). Резкое повышение температуры свидетельствует о неисправности оборудования. Тяговый электродвигатель и вспомогательную электромашину, имеющие дефекты, отключите.
Охлаждение подшипников водой или снегом не допускается. При возникновении во время работы или запуска вспомогательных машин повышенного нагрева обмоток или подшипников, чрезмерных шума и вибрации, недопустимого искрения или почернения коллектора, а также в случае понижения частоты вращения или внезапной остановки отключите неисправную машину, установите причину и при возможности устраните неисправность. До устранения последней машину включать запрещается;
в случае появления дыма, запаха горящего масла или резины выключите ГВ, опустите токоприемник, остановите поезд, установите и устраните причину появления признаков нечеткой работы оборудования;
следите за режимом подзаряда аккумуляторной батареи и напряжением на ней. Необходимо, чтобы рукоятка тумблера 55 блока питания А25 находилась в нижнем положении при температуре окружающей среды до -10 °С и в верхнем положении при температуре ниже -10 °С;
не допускайте разряда аккумуляторной батареи на напряжение менее 42 В. Если при разряде будет замечено сильное падение емкости батареи, запишите об этом в журнале технического состояния электровоза для выявления неисправных аккумуляторов при ТО-2;
при срабатывании устройств защиты выясните и устраните причину. Повторно включать устройства защиты без выяснения причины н устранения неисправности можно только в тех случаях, когда неясна неисправность или имеется подозрение в ложном срабатывании. О всех случаях срабатывания сделайте запись в журнале технического состояния электровоза.