Редуктор мотор-компрессора
Редуктор мотор-компрессора предназначен для понижения частоты вращения с 1460 об/мин двигателя до требуемой — 440 об/мин компрессора КТ-6Эл.
Редуктор (рис. 22) состоит из литого корпуса 1, в котором на валах полумуфт 4 путем горячей посадки с натягом от 0,08 до 0,14 мм насажены шестерня 2 и колесо 8 с отношением зубьев 66/21. Концы валов полумуфт специальными шейками опираются на подшипники качения 5, 7 с коническими роликами. Осевой разбег конических подшипников регулируют прокладками, размещенными между торцом крышек 3 и наружным кольцом подшипников. Для нормальной работы подшипников их осевой разбег должен быть в пределах от 0,07 до 0,15 мм. При меньшем осевом разбеге возможен сильный нагрев подшипников, при большем — преждевременный износ и повышенный шум. Герметичность подшипниковых узлов обеспечивается с одной стороны крышками 3, сдругой — резиновыми манжетами крышки 6, размещенными в специальных крышках.
Корпус 1 редуктора состоит из двух разъемных половин — верхней и нижней. Нижняя половина служит масляной ванной для смазки зубчатых колес. Плотность между обеими половинами корпуса обеспечивается герметикой У-30 МЭС-5. Тонкий слой герметика наносится на поверхности разъема и кольцевой канавки А с таким расчетом, чтобы при затяжке болтами излишек герметика равномерно выступил по всему периметру. На боковых поверхностях корпуса редуктора имеются отверстия, служащие для подшипниковых узлов гнездами. Межцентровое расстояние между гнездами (одновременно и для зубчатой пары редуктора) составляет
2б2,б1о»об мм. Толщина зубьев
-■О Обколеса и шестерни 8,32_о»,12 мм замеряется на высоте 4,485 мм от окружности выступов и выбрана с таким расчетом, чтобы при указанном выше межцентровом расстоянии боковой зазор в зацеплении был бы в пределах от 0,1 до 0,3 мм.
III. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ