Гидравлические гасители колебаний
Гидравлические гасители предназначены для гашения вертикальных колебаний кузова, возникающих при движении. Технические данные гасителя следующие:
Диаметр, мм:
поршня…………………….. 68
штока…………………….. 48
кожуха……………………..120
Ход поршня, мл;………………….190
Длина гасителя при полном сжатии по осям отверстий в головках, мм…………………….360
Параметр сопротивления, Н-с/см (кгс.с/см)……… 1080 (110)
Количество рабочей жидкости (масло приборное ГОСТ 1805-76),
л……………………….. 0,9
Шариковый предохранительный клапан отрегулирован на давление, МПа (кгс/смг)………………..4,41±0,49(45)
Гидравлические гасители расположены между тележкой и кузовом. Нижней головкой гаситель 3 (рис. 17) с помощью валика 1 крепится на кронштейне 2, приваренном к боковине рамы тележки, верхней головкой — аналогично на кронштейне 4, приваренном к раме кузова.
Гидравлический гаситель колебаний представляет собой поршневой телескопический демпфер двустороннего действия, развивает усилие сопротивления на ходах сжатия и растяжения. Гаситель состоит из цилиндра 1 (рис. 18), в котором перемещается поршень 2 с клапаном. В нижнюю часть цилиндра запрессован
Рис. 19. Ход поршня гасителя вверх Рис. 20. Ход поршня гасителя внизкорпус 13 с клапаном 14, а в верхнюю вставлен шток, который уплотнен направляющей буксой 11 с сальниковым устройством, состоящим из обоймы 3 и двух каркасных сальников 6. Гайка 4 фиксирует положение деталей гасителя и одновременно зажимает резиновое кольцо 10, которое уплотняет корпус гасителя 12. К кронштейнам рам кузова и тележки гаситель крепится через верхнюю 7 и нижнюю 15 головки. На верхнюю головку наворачивается защитный кожух 5, который стопорится болтом 9. Стопо-рение штока с верхней головкой осуществляется винтом 8.
Принцип работы гидравлического гасителя заключается в последовательном перемещении рабочей жидкости под поршнем через клапаны одностороннего действия. При прохождении рабочей жидкости через щели возникает вязкое трение, происходит превращение механической энергии колебательного движения в тепловую и передача ее в окружающую среду.
При ходе поршня вверх (рис. 19) давление рабочей жидкости в надпоршневой полости повышается, диск клапана в поршне прижимается к посадочным пояскам корпуса, и жидкость с большим сопротивлением поступает через щелевые каналы, расположенные на наружном пояске, в подпоршневую полость. Однако давление в подпоршневой полости все равно снижается, так как освобождающийся объем под поршнем больше объема поступившей жидкости. Свободный объем под поршнем заполняется за счет образовавшегося разрежения путем всасывания жидкости из запасного резервуара через канавки в нижнем корпусе, калиброванные отверстия клапана и пазы дистанционного кольца. При превышении давления в надпоршневой полости 4,41 МПа (45 кгс/см2) срабатывает шариковый клапан в поршне, и часть жидкости перепускается в подпоршневую полость. Давление в надпоршневой полости падает, шарик под действием пружины закрывает отверстие клапана.
При ходе поршня вниз (рис. 20) давление рабочей жидкости в подпоршневой полости повышается, диск нижнего клапана прижимается к посадочным пояскам корпуса и часть жидкости с большим сопротивлением переходит через щелевые каналы в запасный резервуар. Одновременно при этом ходе давление жидкости в надпоршневой полости понижается, диск клапана в поршне открывается, и часть жидкости перетекает через калиброванные отверстия клапана в освободившееся надпоршневое пространство. При превышении давления подпоршневой полости 4,41 МПа (45 кгс/см2) срабатывает шариковый клапан в нижнем корпусе, и часть жидкости перепускается в запасный резервуар. Давление в подпоршневой полости падает, шарик под действием пружины закрывает отверстие.