Рубрики
ВЛ80р

Электровоз ВЛ 80Р — Электропневматические контакторы ПК


Пневматические контакторы предназначены для включения и отключения силовых цепей электровоза. Технические данные их приведены в табл. 10.

Пневматические контакторы всех типов по конструкции и принципу действия аналогичны. Поэтому рассмотрим устройство и работу контактора ПК-96.

Контактор (рис. 104) состоит из следующих основных узлов: неподвижного и подвижного контактов, пневматического привода 2, дугогасительной камеры 11 и электрической блокировки 1. Все узлы и детали аппарата смонтированы на изоляционном стержне 3. Узел неподвижного контакта состоит из кронштейна 9, дугогасительной катушки 10, главного контакта 12 и дугогасительного контакта 8. На кронштейне 5 подвижного контакта шарнирно установлен рычаг 6, несущий контактодержатель с главным контактом 13 и дугогасительным контактом 7. Главные контакты имеют накладки из композиции серебро — окись кадмия и предназначены для длительного прохождения через них тока, дугогасительные контакты имеют накладки из композиции медь — вольфрам и предназначены для коммутации силового тока. Рычаг 6 изоляционной тягой 4 связан со штоком пневматического привода 2. Привод включает в себя цилиндр, отключающую пружину, шток, поршень и электромагнитный вентиль. Уплотнение поршня выполнено резиновой манжетой.

Для дугогашения контактор имеет однощелевую камеру, выполненную в виде двух прессованных боковин из дугостойкого материала. На выходе дугогасительной камеры установлены пламега-сительные решетки.

Таблица 10>



В отличие от контактора ПК-96 контакторы ПК-358, ПК-14-19 (рис. 105, а) и ПК-339, ПК-360 (рис. 105, б) имеют одну пару силовых контактов, выполненных из профильной твердой меди марки М1. Кроме того, контакторы ПК-14-19 и ПК-358 не имеют системы дугогашения. В остальном конструкция этих аппаратов аналогична конструкции контактора ПК-96. Контакторы ПК-356, ПК-358 и ПК-360 унифицированной серии устанавливаются на электровозах, начиная с 1983 г., соответственно вместо контакторов ПК-96-101, ПК-14-19 и ПК-339.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Сглаживающий реактор РС-60

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности