Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-194
Назначение и технические данные. Переключатель предназначен для подключения и отключения выпрямительно-инверторных преобразователей от вторичной обмотки тягового трансформатора. Технические данные переключателя следующие:
Номинальное напряжение переменного тока, В…………..1500
Номинальный ток продолжительного режима, А………….1800
Номинальный ток часового режима, А……………… 2000
Номинальное время переключения, с……………… 0,5
Масса, кг …………………………110
Конструкция. Переключатель (рис. 118) состоит из четырех кулачковых контакторов 7, главного кулачкового вала 10 и электропневматического привода 1. Управление приводом осуществляется двумя электромагнитными вентилями 2. Контакторы установлены на каркасе, состоящем из двух боковин 5 и двух изолированных круглых реек 6. Дополнительно боковины стянуты шпилькой 9.
Кулачковые контакторы цепей управления объединены в две блокировки 3 и 4, установленные на передней боковине. Их привод осуществляется через зубчатую передачу 8 от главного кулачкового вала, который приводится во вращение пневматическим приводом через рычаг 11. При переходе из одного положения в другое вал проворачивается на угол 76°, валы блокировок — на угол 105°.
Правильное зацепление шестерен блокировок между собой и с шестерней главного вала обеспечивается при совмещении отверстий в шестернях с отверстиями на раме в положении главного вала, когда контакторы замкнуты.
Все детали и узлы кулачкового контактора (рис. 119) установлены между двумя изоляционными боковинами. 4. Неподвижный контакт состоит из контактодержателя 6 с контактной накладкой 8 из металлокерамической композиции на основе серебра размерами 16X16X2,5 мм. Такую же накладку имеет и подвижной контакт, представляющий собой медную шину 5, укрепленную на стальном рычаге 9. Последний связан с приводным рычагом 16 через ось с
Рис. 118. Переключатель кулачковый двухпозционный ПКД-194
Рис. 119. Кулачковый контакторрезиновой втулкой 13. Вся подвижная система контактора вращается на центральной оси 15. Отвод тока от подвижного контакта осуществляется через гибкий шунт 3. Контактор крепится на рейках каркаса с помощью хомута 1 и прижима 12. Включение контактора и нажатие на контактах осуществляется пружиной 2, отключение — профильной шайбой главного кулачкового вала, воздействующей на ролик приводного рычага.
Для повышения электродинамической устойчивости контактор имеет увеличенное нажатие контактов и электромагнитный компенсатор, состоящий из якоря 7 и ярма 11. Якорь укреплен на держателе неподвижного контакта, ярмо — на приводном рычаге. При прохождении тока по шине подвижного контакта в ярме и якоре создается магнитный поток, под действием которого ярмо притягивается к якорю, компенсируя силы электродинамического отброса контактов.
Зазор между якорем и ярмом компенсатора регулируют изменением числа прокладок 10. Положение контактных накладок друг относительно друга в горизонтальном направлении регулируют перемещением подвижной системы вдоль оси. После регулировки подвижная система фиксируется винтом 14.
В комплект кулачкового вала входит стальной вал, текстолитовая шестерня, набор профильных шайб из пресс-массы АГ-4В, которые фиксируются от проворачивания шпонкой и клиньями.
Диаграмма коммутационных положений контактов переключателя приведена в табл. 12.
Конструкция пневматического привода и блокировок такая же, как у переключателя ПКД-142 (см. § 6), кулачкового контактора блокировок такая же, как у контроллера машиниста (см. § 10):
Таблица 12