Рубрики
ВЛ80р

Электровоз ВЛ 80Р — Выключатель быстродействующий ВБ-021


Выключатель предназначен для оперативных отключений и защиты тяговых двигателей электровоза от перегрузок и сверхтоков в режимах тяги и рекуперации. Технические данные выключателя следующие:

Номинальное напряжение силовой цепи, В…………. 2000

Номинальный ток силовой цепи, А…………….. 1000

Ток уставки, А……………………. 2000±100

Пределы регулирования тока уставки, А………….. 1500-2500

Номинальное напряжение постоянного тока цепи управления, В . . . . 50

Номинальный ток удерживающей катушки, А………… 1,3

Номинальное давление сжатого воздуха привода, МПа (кгс/см2) . . . 0,5 (5)

Собственное время отключения при начальной скорости нарастания тока

150 А/мс, не более, мс………………….. 3

Масса, кг……………………….. 83

Конструкция и принцип действия. Все основные узлы выключателя крепятся на раме, которая состоит из двух изоляционных боковин 33 (рис. 102), склепанных по концам распорками 6, имеющими отверстия для крепления выключателя на электровозе. Между изоляционными боковинами расположены два силумино-вых кронштейна 7 и 31 и привод 3. К кронштейнам прикреплена изоляционная панель 23 с расположенными на ней неподвижным контактом 20, магнитной дугогасительной системой и низковольтными блокировками 27. Контактный рычаг 8, рычаг якоря 9 и электромагнит 2 с удерживающей катушкой 32 и размагничивающей 4 размещены на оси 5, установленной на раме выключателя.

Две отключающие пружины 10 зацеплены одним концом за тягу 12, а другим — за якорь. Усилие обеих пружин через стержень 15 передается на ось 16, установленную на электромагните. Для ограничения перемещения якоря и контактного рычага на крон-

Быстродействующий выключатель ВБ-021

Рис. 102. Быстродействующий выключатель ВБ-021

штейне 7 установлен упор, перемещение электромагнита ограничено штоком привода.

Между контактным рычагом и якорем установлены две группы контактных пружин сжатия 11. Каждая группа состоит из двух концентрически расположенных пружин. Винты 22 служат для регулировки тока уставки путем изменения магнитной проводимости магнитопровода. Торцовые поверхности полюсов электромагнита защищены от попадания твердых частиц резиновой диафрагмой 13, которая закреплена с помощью скобы 14.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Проверка работоспособности и регулировка блока ЗВИП-913 на электровозе

Дугогасительная система выключателя состоит из магнитопровода 25, двух дугогасительных катушек 21, полюсов 19 и лабирин-тно-щелевой дугогасительной камеры 18 с деионной решеткой. Верхний рог 17 дугогасительной камеры электрически соединен с подвижным контактом через гибкий шунт и стойку, с которой он шарнирно связан. Нижний рог камеры опирается на неподвижный контакт. Нажатие на неподвижный контакт рогом осуществляется с помощью пружины замка 24.

Для управления потоком воздуха, поступающего в цилиндр привода, установлены электропневматический вентиль 26 и воздухопроводы 1 и 30.

На выключателе применены две универсальные блокировки 28, имеющие по одному размыкающему и замыкающему контакту. Регулировку разрыва и провала контактов блокировок осуществляют винтом 29.

Параллельно размагничивающей катушке включен индуктивный шунт, который увеличивает быстродействие выключателя по мере увеличения скорости нарастания тока за счет снижения динамической уставки, т. е. делает его работу селективной, зависящей от скорости нарастания тока.

Выключатель включается при подаче напряжения на удерживающую катушку электромагнита и катушку включающего электропневматического вентиля (рис. 103). Вентиль включается кратковременно для подачи сжатого воздуха в пневматический привод. Шток пневматического привода поворачивает электромагнит до соприкосновения с якорем. В этом положении якорь притягивается к полюсам электромагнита — выключатель готов к включению. После снятия напряжения с катушки вентиля шток пневматического привода возвращается в исходное положение, также в исходное положение под действием отключающей пружины возвращается электромагнит, увлекая за собой якорь и контактный рычаг. При этом после соприкосновения силовых контактов якорь с электромагнитом за счет избыточного вращающего момента поворачивается до упора на дополнительный угол, обеспечивающий провал силовых контактов.

Выключатель — поляризованного действия. Ток в размагничивающей катушке создает поток в якоре, направленный встречно потоку в якоре от удерживающей катушки. При достижении тока уставки результирующий поток в якоре уменьшается. Якорь под действием сил отключающих пружин отрывается от полюсов элек тромагнита и ударяет по контактному рычагу. Выключатель отключается.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Назначение и техническая характеристика электровоза

Принудительное отключение выключателя осуществляется снятием напряжения с удерживающей катушки электромагнита. Электрическая дуга, возникающая при расхождении силовых контактов, гасится в дугогасительной камере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности