Характерные неисправности тягового двигателя НБ-418К6 и методы их устранения
Неисправность, вероятные причины |
Метод устранения |
Неисправность. Повышенный из- |
|
нос щеток и сколы щеток |
|
Причины. Некачественная обработка |
Внимательно осмотрите все щетко- |
рабочей поверхности коллектора, не- |
держатели и коллектор. Найдите |
допустимое биение коллектора, боль- |
причину повреждения и устраните ее. |
шая выработка коллектора, большой за- |
При необходимости поставьте новые |
зор между щетками и окном щеткодер- |
щетки, притрите их к рабочей поверх- |
жателя, большой зазор между щетко- |
ности коллектора |
держателем и рабочей поверхностью |
|
коллектора, загрязнен коллектор, повы- |
|
шенное или пониженное нажатие на |
|
щетки, выступает межламельная изоля- |
|
ция, сильное искрение под щетками, |
|
щетки не соответствуют техническим ус- |
|
ловиям. |
|
Неисправность. Повышенный или |
|
неравномерный износ коллектора. |
Смените щетки. Проверьте иажатие |
Причины. Чрезмерное нажатие на |
|
щетки, некачественные щетки, неправиль- |
на щетки, расстановку щеток на кол- |
ная расстановка щеток в осевом на- |
лекторе, крепление кронштейнов и |
правлении, неравномерное нажатие на |
щеткодержателей, установку травер- |
отдельные щетки, повышенное искрение |
сы на нейтраль |
щеток, вибрация щеток |
|
Неисправность. Повышенное ис- |
|
крение щеток |
|
Причины. 1. Щетки смещены с ней- |
Проверьте положение щеток по за- |
трального положения |
водским меткам, имеющимся на тра- |
версе и остове, и при необходимости |
|
установите щетки в нейтральное по- |
|
ложение |
|
2. Расстояние между щетками отдель- |
Проверьте правильность сборки ще- |
ных щеткодержателей по окружности |
точного аппарата на соответствие |
коллектора неравномерно, большой за- |
чертежам, надежность крепления де- |
зор между щеткодержателями и рабочей |
талей и узлов, отрегулируйте нажа- |
поверхностью коллектора, щетки нахо- |
тие на все щетки в пределах допус- |
дятся в плохом состоянии и неправиль- |
ка, поставьте новые щетки, тщатель- |
но установлены в щеткодержателях, |
но пришлифуйте их к коллектору и |
чрезмерное или слабое нажатие иа щет- |
проверьте зазоры между щетками и |
ки, слабое крепление щеткодержателей |
окном щеткодержателя |
и траверсы, нарушен контакт в месте |
|
присоединения наконечников щеточных |
|
шунтов к щеткодержателю, установлены |
|
щетки другой марки или некачественные |
|
3. Коллектор загрязнен, некачественная |
Прочистите межламельные проме- |
обработка рабочей поверхности коллек- |
жутки, снимите фаски на ламелях. |
тора, нет фасок на ламелях, большое |
прошлифуйте и отполируйте коллек- |
биение коллектора, выступает миканит |
тор, протрите коллектор мягкой сал- |
между ламелями |
феткой, слегка смоченной в техничес- |
ком спирте или бензине |
|
4. Главные и добавочные полюсы уста- |
Проверьте правильность монтажа |
новлены по окружности неравномерно, |
полюсной системы, обмотки остова и |
Продолжение прил.
Неисправность, вероятные причины |
Метод устранения |
не выдержаны установленные воздуш- |
якоря на витковое замыкание, устра- |
ные зазоры у добавочных полюсов, не- |
ните выявленные отклонения и |
правильная полярность полюсов, витко- |
повреждения. При необходимости |
вое замыкание полюсных или компен- |
демонтируйте якорь и произведите |
сационных катушек, витковое замыкание |
его ремонт согласно правилам МПС |
в обмотке якоря, перегрузка двигателя, |
|
быстрое изменение нагрузки, повышен- |
|
ное напряжение иа коллекторе, нару- |
|
шена пайка отдельных петушков кол- |
|
лектора |
|
Неисправность. Пробой изоляции |
|
обмоток двигателя |
Прозвоните цепи обмоток мегаом- |
Причины. Увлажнение изоляции, ос- |
|
лабление крепления межкатушечных сое- |
метром, определите поврежденный |
динений и повреждение при этом их |
узел. Катушку или якорь с повреж- |
изоляции, старение изоляции из-за |
денной изоляцией замените |
больших и длительных превышений до- |
|
пустимой температуры нагрева двигате- |
|
лей при перегрузках, естественный из- |
|
нос изоляции (старение), механические |
|
повреждения изоляции при разборке и |
|
сборке двигателя, перенапряжение при |
|
внезапных обрывах цепей и атмосфер- |
|
ные, повреждения обмотки якоря при |
|
укладке его на пол без специальных |
|
прокладок |
|
Неисправность. Распайка соеди- |
|
нения в петушках коллектора |
Замените якорь с распаянным кол- |
Причины. Перегрузка якоря током |
|
при работе или заторможенном состоя- |
лектором на новый. Коллектор на |
нии, приводящая к выплавлению при- |
снятом якоре запаяйте |
поя из петушков коллектора |
|
Неисправность. Превышение до- |
|
пустимой температуры иагрева подшип- |
|
ников якоря |
Произведите ревизию подшипников |
Причины. Загрязнение подшипника |
|
или смазки при сборке, недостаток или |
|
избыток смазки в подшипнике, изноше- |
|
ны или разрушены детали подшипника, |
|
подшипники установлены с перекосом, |
|
мал радиальный зазор в подшипнике, |
|
трение в уплотнениях подшипников |
|
Неисправность. Выброс смазки из |
|
подшипниковых камер внутрь двигателя. |
Произведите ревизию подшипнико- |
Причины. Большие зазоры в лаби- |
|
ринтных уплотнениях или перепрессовка |
вых узлов, проверьте лабиринты де- |
смазки, засорение и загрязнение дре- |
талей на соответствие чертежам. |
нажных отверстий в подшипниковых |
Устраните выявленные отклонения |
щитах |
|
Неисправность. Превышение до- |
|
пустимой температуры нагрева моторно- |
|
осевых подшипников |
Окончание прил. 18
Неисправность, вероятные причины |
Метод устранения |
Причины. Недостаточная подача масла, загрязнены масло или шерстяная подбивка, в масло попала вода, применено масло, не соответствующее требованиям карты смазки узлов электровоза, мал зазор между вкладышами и осью |
Произведите ревизию подшипников Политика конфиденциальности
|