Рубрики
ВЛ80р

Электровоз ВЛ 80Р — Защита силовых и вспомогательных цепей


Защита электрооборудования цепей 25 кВ и цепей вторичных обмоток тягового трансформатора от атмосферных и коммутационных перенапряжений. Защита осуществляется двумя разрядниками 57 и 5 (см. рис. 240). При отключенном ГВ крышевое высоковольтное оборудование защищается разрядником 57, имеющим уставку срабатывания 100 кВ. Разрядник 5 имеет уставку срабатывания 85 кВ и ограничивает перенапряжения до уровня, обеспечивающего надежную работу ВИП. Контакт с дугогашением главного выключателя шунтирован нелинейным резистором НС для ограничения перенапряжений, возникающих при его размыкании.

Вторичные обмотки тягового трансформатора и ВИП защищены дополнительно цепочками ЯС (конденсатор 7 с резистором Я7, коненсадтор 5 с резистором Я8, конденсаторы37-^соответственно с резисторами ЯП-ЯН); полупроводниковыми ограничителями перенапряжений 13, 14; конденсаторами 9, 25-28. Следует отметить, что конденсаторы 21-24 совместно с дросселем ЦП и фильтром 10 обеспечивают также снижение уровня радиопомех.

Защита силовых цепей от коротких замыканий и замыканий на землю. От к. з. силовые цепи в целом защищены главным выключателем 4, который отключается реле РМТ при токах 250 А±10% в первичной обмотке тягового трансформатора.

Защита цепей тяговых двигателей от замыканий на землю. Защита осуществляется реле заземления 88 (см. рис. 240). Это реле имеет две катушки: включающую и удерживающую. Удерживающая катушка постоянно получает питание от цепей 50 В выпрямленного тока через резистор Я29, а включающая — от обмотки собственных нужд а4-хЗ трансформатора 3 через трансформатор 77. При замыкании на «землю» в силовой цепи создается цепь питания включающей катушки. Реле 55 срабатывает, отключая главный выключатель 4 и включая сигнальную лампу РЗ на пульте машиниста. Для снятия питания с удерживающей катушки и возврата реле в исходное положение необходимо кратковременно ус тановить в нулевое положение штурвал или тормозную рукоятку контроллера машиниста.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - омпрессор КТб-Эл

Дроссель 78 предотвращает возможные ложные срабатывания реле заземления от емкостных токов в силовой цепи, создаваемых конденсаторами 21-28 при их разряде. Резисторы Р27 и Р.28 ограничивают протекание больших токов при замыкании на «землю».

От замыканий на «землю» цепи возбудителя в рекуперативном режиме работы электровоза защищаются реле заземления 83, воздействующим аналогично реле 88 на отключение главного выключателя 4.

Защита обмоток тягового трансформатора от токов короткого замыкания. Защита тяговых обмоток а1-х1, а2-х2 осуществляется реле перегрузки РТ1-РТ6 (см. рис. 240), обмотки а6-х4 — реле перегрузки РТВ1, которое при срабатывании также отключает главный выключатель 4.

Защита ВИП 61, 62. При пробое одиночных тиристоров защита ВИП осуществляется блоками защиты 101, 102 (рис. 242). С помощью выходного реле Р включаются сигнальные лампы ВИП61, ВИП62 в кабинах машиниста. При этом работоспособность преобразователей 61, 62 сохраняется. При сквозном пробое плеча защита ВИП осуществляется реле перегрузки РТ1-РТ6, которые, как и при защите тяговых обмоток, отключают главный выключатель. Подробное описание принципа действия блоков защиты 101, 102 приведено в гл. V.

Защита тяговых двигателей, ВИП и тягового трансформатора от аварийных токов при к. з. в цепи тяговых двигателей и «опрокидывании» инвертора. Защита осуществляется автоматическими быстродействующими выключателями 51-54 (см. рис. 240). Обмотки возбуждения тяговых двигателей в рекуперативном режиме защищены реле перегрузки РТВ2, отключающим электропневматические контакторы 46, 47.

Защита тяговых двигателей от боксования и юза- Защита от боксования осуществляется реле боксования 43, 44 (см. рис. 240). Защита от юза осуществляется реле юза РЗЮ панелей 15, 16. При срабатывании указанных реле как при боксовании, так и юзе производится подсыпка песка под колесные пары и включение сигнальной лампы РБ в кабине машиниста.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Блок сигнализации ЗВИП-913

Защита вспомогательных цепей. Вспомогательные цепи в целом защищены от к. з. токовым реле 113 (см. рис. 241), действующим на отключение главного выключателя 4. Электродвигатели вспомогательных цепей защищены от перегрузки тепловыми реле 137, 139, 141-149, 151, 153-156, которые отключают соответствующие контакторы. В цепь обмотки собственных нужд тягового трансформатора включен конденсатор 172, обеспечивающий снижение уровня атмосферных перенапряжений, возникающих во вспомогательных цепях электровоза.

При замыкании вспомогательных цепей на «землю» срабатывает реле контроля земли 123, которое включает сигнальную лампу РЗ в кабине машиниста.

Цепи питания аппаратуры БУВИП, трансформаторов ФС, ТН, ТН2, ТРПШ и ТРПШ2, выходных усилителей выпрямительной установки возбуждения 60, трансформатора 77, вольтметра 97, электрических печей 173-177 кабины, обогревателей 179, 180 санузла, нагревательного элемента 196 калорифера защищены от коротких замыканий соответствующими предохранителями 381, 382, 116, 120, 255, 121, 117, 114, 198, 253, 254, 115.

Счетчики электроэнергии 383, 384 и розетка 100 защищены предохранителями 122, 116, 197.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности