Особенности технического обслуживания тяговых двигателей НБ-418К6 в зимнее время
Во время оттепелей зимой, когда температура окружающего воздуха резко повышается, происходит интенсивное образование инея на коллекторах и обмотках тяговых двигателей электровозов, находящихся в ожидании работы или отставленных в резерв. Для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха не более чем на 5-6° С. Для этого при повышении температуры окружающего воздуха в течение 6 ч на 5-6° С (при температурах выше -20° С) обмотки тяговых двигателей должны подогреваться путем включения на 30-40 мин вентиляторов электровоза или током от контактной сети при медленном перемещении электровоза. После каждого очередного повышения температуры воздуха иа 5-6°С за 6 ч необходимо снова подогревать обмотки тяговых двигателей порядком, указанным выше.
Появившийся иней удалите, продувая двигатели вентилирующим воздухом. Для этого, не подавая напряжения на тяговые двигатели, включите вентиляторы их охлаждения и продуйте тяговые двигатели холодным вентилирующим воздухом в течение 20-30 мин. Если за указанное время иней не будет удален, а также при сопротивлении изоляции тяговых двигателей ниже норм, указанных в приложении 22, электровоз следует поставить в депо другим локомотивом для сушки изоляции.
Перед запуском в эксплуатацию электровоза, стоявшего в резерве, продуйте в течение 1-1,5 ч его двигатели воздухом и замерьте сопротивление изоляции. Если оно меньше допустимых норм, тяговые двигатели просушите.
При постановке электровоза для ремонта в отапливаемый цех температура обмоток тяговых двигателей не должна отличаться от температуры цеха более чем на 5-6° С, во избежание конденсации на них влаги. Поэтому, как правило, ставьте электровозы в отапливаемый цех сразу после эксплуатации с нагретыми двигателями. Если это требование выполнить невозможно, то после постановки электровоза в цех немедленно приступите к подогреву обмоток тяговых двигателей. Для этого включите от деповской сети 380 В в работу все собственные вентиляторы электровоза. Продувку продолжайте до установления температуры двигателей такой же, как и температура воздуха в цехе. Если деповская сеть 380 В ие позволяет произвести обдувку тяговых двигателей собственными вентиляторами, допускается обмотки тяговых двигателей подогревать воздухом от вентиляторов цеховой калориферной установки беа включения калорифера.
Запрещается холодные тяговые двигатели обдувать горячим воздухом от калориферной установки, так как поток горячего воздуха нагревает остывший двигатель, который сначала отпотевает, а затем вода медленно испаряется под действием теплого воздуха. При таком нагреве обмоток происходит быстрое старение изоляции и увеличивается число пробоев изоляции якоря в зимний период. Запрещается вводить в отапливаемый цех электровоз с холодными тяговыми двигателями, если оборудование цеха не позволяет произвести подогрев обмоток тяговых двигателей. Допускается перед постановкой электровоза в отапливаемый цех обмотки тяговых двигателей подогревать током от контактной сети в течение 1-1,5 ч при медленном перемещении электровоза.
При снегопадах и метелях как при движении электровоза на выбеге, так и при его стоянках, вентиляторы, подающие воздух в тяговые двигатели, должны работать во избежание попадания сиега в тяговые двигатели через вентиляционные отверстия.
В зимнее время при каждой постановке электровоза в цех замеряйте сопротивление изоляции тяговых двигателей. Значение сопротивления изоляции записывайте в книге ремонта электровоза и Журнале технического состояния электровоза. При сопротивлении изоляции ниже допустимых норм, обнаружении в двигателях снега или признаков увлажнения обмоток тяговые двигатели просушите в соответствии с рекомендациями приложения 21.