Рубрики
ВЛ80р

Электровоз ВЛ 80Р — Особенности технического обслуживания тяговых двигателей НБ-418К6 в зимнее время


Во время оттепелей зимой, когда температура окружающего воздуха резко повышается, происходит интенсивное образование инея на коллекторах и обмотках тяговых двигателей электровозов, находящихся в ожидании работы или отставленных в резерв. Для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха не более чем на 5-6° С. Для этого при повышении температуры окружающего воздуха в течение 6 ч на 5-6° С (при температурах выше -20° С) обмотки тяговых двигателей должны подогреваться путем включения на 30-40 мин вентиляторов электровоза или током от контактной сети при медленном перемещении электровоза. После каждого очередного повышения температуры воздуха иа 5-6°С за 6 ч необходимо снова подогревать обмотки тяговых двигателей порядком, указанным выше.

Появившийся иней удалите, продувая двигатели вентилирующим воздухом. Для этого, не подавая напряжения на тяговые двигатели, включите вентиляторы их охлаждения и продуйте тяговые двигатели холодным вентилирующим воздухом в течение 20-30 мин. Если за указанное время иней не будет удален, а также при сопротивлении изоляции тяговых двигателей ниже норм, указанных в приложении 22, электровоз следует поставить в депо другим локомотивом для сушки изоляции.

Перед запуском в эксплуатацию электровоза, стоявшего в резерве, продуйте в течение 1-1,5 ч его двигатели воздухом и замерьте сопротивление изоляции. Если оно меньше допустимых норм, тяговые двигатели просушите.

При постановке электровоза для ремонта в отапливаемый цех температура обмоток тяговых двигателей не должна отличаться от температуры цеха более чем на 5-6° С, во избежание конденсации на них влаги. Поэтому, как правило, ставьте электровозы в отапливаемый цех сразу после эксплуатации с нагретыми двигателями. Если это требование выполнить невозможно, то после постановки электровоза в цех немедленно приступите к подогреву обмоток тяговых двигателей. Для этого включите от деповской сети 380 В в работу все собственные вентиляторы электровоза. Продувку продолжайте до установления температуры двигателей такой же, как и температура воздуха в цехе. Если деповская сеть 380 В ие позволяет произвести обдувку тяговых двигателей собственными вентиляторами, допускается обмотки тяговых двигателей подогревать воздухом от вентиляторов цеховой калориферной установки беа включения калорифера.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру

Запрещается холодные тяговые двигатели обдувать горячим воздухом от калориферной установки, так как поток горячего воздуха нагревает остывший двигатель, который сначала отпотевает, а затем вода медленно испаряется под действием теплого воздуха. При таком нагреве обмоток происходит быстрое старение изоляции и увеличивается число пробоев изоляции якоря в зимний период. Запрещается вводить в отапливаемый цех электровоз с холодными тяговыми двигателями, если оборудование цеха не позволяет произвести подогрев обмоток тяговых двигателей. Допускается перед постановкой электровоза в отапливаемый цех обмотки тяговых двигателей подогревать током от контактной сети в течение 1-1,5 ч при медленном перемещении электровоза.

При снегопадах и метелях как при движении электровоза на выбеге, так и при его стоянках, вентиляторы, подающие воздух в тяговые двигатели, должны работать во избежание попадания сиега в тяговые двигатели через вентиляционные отверстия.

В зимнее время при каждой постановке электровоза в цех замеряйте сопротивление изоляции тяговых двигателей. Значение сопротивления изоляции записывайте в книге ремонта электровоза и Журнале технического состояния электровоза. При сопротивлении изоляции ниже допустимых норм, обнаружении в двигателях снега или признаков увлажнения обмоток тяговые двигатели просушите в соответствии с рекомендациями приложения 21.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности