Электродвигатель П11М
Электродвигатель постоянного тока П11М (рис. 40) служит приводом вспомогательного компрессора для подъема токоприем-
Рис. 40. Продольный разрез электродвигателя П11М:
і — винт; 2, 7, 11, 17, 18, 20 — крышки; 3, 19 — подшипники; 4 — болт; 5 — траверса; 6, 16 — подшипниковые щиты; 8 — щеточный палец; 9 — щеткодержатель; 10 — щетка; 12 — катушка полюса; 13 — якорь; 14 — сердечник полюса; 15 — станинаника в случае отсутствия сжатого воздуха в пневматической системе электровоза. Технические данные электродвигателя следующие:
Номинальная мощность, кВт…………….0,5
Номинальное напряжение, В……………..50
Номинальный ток, А…….■…………14,8
Режим работы…………………..кратковременный
Частота вращения якоря (номинальная), об/мин…….. 2800
Класс изоляции по нагревостойкости………….В
Масса, кг…………………….18
Исполнение двигателя П11М — защищенное, горизонтальное, на лапах, с малым фланцем со стороны свободного конца вала, на двух подшипниках качения, с одним свободным концом вала. Станина стальная, сварная. В станине смонтированы два главных полюса и один добавочный.
Силуминовые подшипниковые щиты армированы стальными кольцами для установки подшипников. Со стороны коллектора ус-Таблица 4
Параметры |
Значения параметров обмоток |
||
якоря |
главных полюсов |
добавочного полюса |
|
Сопротивление в холодном состоянии при 20″С,Ом Шаг по коллектору Соединение катушек в станине |
0,32 1-2 |
Последовательное |
0,097 |
тановлен шарикоподшипник 6302, а со стороны свободного конца вала — 6304. В электродвигателе предусмотрена возможность пополнения смазки подшипниковых узлов без их разборки. Обмоточные данные двигателя Ш1М приведены в табл. 4.