Рубрики
ВЛ80С

Электровоз ВЛ 80с — Переходной реактор ПРА-48


Назначение. Переходной реактор предназначен для ограничения токов короткого замыкания секций тягового трансформатора при переходах с одной позиции регулировки на другую и деления напряжения при работе электровоза на переходных позициях главного контроллера.

Технические данные

Номинальный ток…………….. 1270 А

Часовой ток ветви ……………•• «350 А

10-минутнын ток ветви ………….. 1900 А

Номинальное напряжение изоляции………. 1500 В

Индуктивное сопротивление ветви………..0,12 Ом •

Активное сопротивление ветви при +20 °С…….0,0017 Ом

Охлаждение……………….естественноевоздушное

Масса ………………… 450 кг

Конструкция. Переходной реактор ПРА-48 (рис. 58 и 59) представляет собой комплект двух реакторов, каждый из которых работает самостоятельно в одном из плеч вторичной обмотки трансформатора. Каждый отдельный реактор состоит из четырех спиральных катушек 1, намотанных из двух параллельных алюминиевых шин сечением 8×60 мм с зазором между шинами 7 мм. Каждая катушка в восьми местах стянута бандажами из стеклоленты. Комплект из четырех катушек пропитывается лаком ПЭ-933Л.

Для уменьшения потоков рассеяния в торцовых частях каждого реактора расположены экранирующие пакеты 5, шихтованные из электротехнической стали 2212 (ГОСТ 21427.2-75) толщиной 0,5 мм. Оба комплекта катушек устанавливаются на основании 3 из гетинакса толщиной 30 мм и в осевом направлении стянуты восемью шпильками 2 из дюралюминиевого сплава. Для предотвращения попадания между витками посторонних предметов над верхним комплектом катушек укреплены листы 4 из асбоцементной доски толщиной 12 мм (ГОСТ 4248-78).

При установке реактора на крышке трансформатора расстояние между крышкой и основанием реактора должно быть не менее 100 мм.

Транспортировать реактор можно только при помощи специального приспособления, зацепленного за середину двух боковин верхнего экранирующего пакета с охватом их на длине 150 мм (рис. 60). При транспортировке, монтаже, демонтаже реактора обращайте внимание на крайние витки катушек, так как возможны деформации и замыкание витков между собой. Если обнаружен зазор между витками менее 5 мм, то его необходимо увеличить до 6-7 мм.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности