Резисторы, индуктивные шунты, электрические печи
Резисторы КФ. По назначению резисторы подразделяют на пусковые, ослабления возбуждения, переходные, демпферные.
Пусковые резисторы КФП (рис. 49) служат для ограничения тока тяговых двигателей в режиме пуска электровоза. Схемы соедине-
Рис. 49. Резистор КФП: 1 — рама; 2-трубка; 5 и 5-шины; 4-шайба фарфоровая;. 6 — элемент резистора; 7 — вывод двойной; 8-шайба изоляционная; 9-вывод
Рис. 50. Схема соединения ящиков пусковых резисторов в 1-й секции электровоза
Рис. 51. Схема соединения ящиков пусковых резисторов во 2-й секции электровоза
Рис. 52. Резистор КФШ: /шайба фарфоровая; 2 -вывод; і и 5 перемычки; 4-элемент резистора; 6-рама; 7-шина
ния ящиков пусковых резисторов приведены на рис. 50 и 51, а технические данные-в табл. 5.
Резисторы ослабления возбуж1 ения КФШ (рис. 52) включают параллельно обмотке возбуждения ягового двигателя для ослабления магнитного потока с целью увеличения скорости движения электровоза. Резистор переходный служит для шунтирования обмоток тяговых двигателей в момент переключения их с одного соединения на другое. Пусковые и переходные резисторы работают в повторно-кратковременном режиме. Технические данные ящиков резисторов переходных и ослабления возбуждения и их схемы со-
Таблица 5
Сопротивление, Ом
Номер чертежа Обозначение____Масса ящика,
НЭВЗ секции кг резистора наименьшее среднее наибольшее
6ТН.275.061 |
Р81-Р82 |
1,953 |
2,1 |
2,247 |
253,28 |
1-9 |
0,356 |
0,383 |
0,41 | ||
6ТН.275.062 |
Р43-Р45 |
0,139 |
0,15 |
0,16 |
261 |
Р4-2 |
0,703 |
0,755 |
0,808 | ||
6ТН.275.063 |
Р8-4 |
0,692 |
0,744 |
0,796 |
255 |
6ТН.275.064 |
Р44-Р46 |
0,1425 |
0,15 |
0,1575 |
262,9 |
12-3 |
0,439 |
0,472 |
0,505 | ||
6ТН.275.065 |
РЗ-7 |
1,12 |
1,2025 |
1,287 |
253 |
6ТН.275.066 |
Р1-Р2 |
1,953 |
2,1 |
2,247 |
261,8 |
Р2-10 |
0,406 |
0,437 |
0,468 | ||
6ТН.275.067 |
Р5-11 |
6,835 |
7,35 |
7,864 |
261 |
6ТН.275.068 |
Р7-Р6 |
0,895 |
0,963 |
1,03 |
267,4 |
6ТН .275.069 |
Р5-25 |
0,651 |
0,7 |
0,749 |
273,5 |
Р25-13 |
0,243 |
0,262 |
0,280 | ||
6ТН.275.070 |
Р26-5 |
0,651 |
0,7 |
0,749 |
230,5 |
6ТН.275.071 |
15-8 |
0,558 |
0,6 |
0,642 |
261,6 |
6ТН.275.072 |
РЗО-8 |
0,558 |
0,6 |
0,642 |
255,5 |
6ТН.275.073 |
Р83-Р84 |
1,953 |
2,1 |
2,247 |
254,8 |
Р 24-14 |
0,976 |
1,05 |
1,123 | ||
Р24-13 |
0,976 |
1,05 |
1,123 | ||
6ТН.275.074 |
Р23-14 |
2,278 |
2,45 |
2,621 |
272 |
Р47-Р48 |
0,1425 |
0,15 |
0,1575 | ||
6ТН.275.075 |
Р48-Р49 |
0.1425 |
0,15 |
0,1575 |
259,3 |
Р29-16 |
0,782 |
0,840 |
0,898 | ||
6ТН.275.076 |
Р27-Р28 |
4,885 |
5,25 |
5,62 |
232,6 |
16-Р28 |
0,195 |
0,21 |
0,224 |
Примечания. 1. Габарит ящиков 960 х 891 х 612 мм.
2. Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мии 9500 В.
Таблица 7
единений приведены в табл. 6, а технические данные элементов-в табл. 7.
Элементы резисторов КФ (рис. 53). Элементы крепят на изолированных миканитом или слюдопластом шпильках и устанавливают на общей раме. Держатели элементов между собой и от рамы изолируют фарфоровыми шайбами. На держателе 3, имеющем вид желоба, надеты фарфоровые изоляторы 2 с. канавками, в которые входят витки спирали 1. Спираль намотана на ребро из
Рис. 53. Элемент резистора КФ
Рис. 54. Резисторы ГШ-107
и ПП-107А:
1-держатель; 2 перемычка; 3-изолятор; 4-шайба; 5-элемент резистора; 6 шпиль-
3 Зак. 516
Рис. 55. Резистор регулировочный ПП-113: 1 -перемычка; 2-хомут; 3 элемент резистора; 4-панель: 5-шпилька; б-держатель
фехралевой ленты Х13Ю4 с высоким активным сопротивлением. К ее концам латунью припаяны выводы 4.
Резисторы ПП. Их применяют как демпферные и пусковые резисторы к вспомогательным машинам электровоза. Резисторы ПП (рис. 54 и 55) собирают из элементов резисторов типа СР на шпильках, которые укрепляют на держателях или панели.
Соединение элементов между собой производят медными перемычками. Для получения необходимого числа ступеней и требуемо-
Рис. 56. Резистор ЩС-065: 1-панель изоляционная; 2, 5-зажимы; 3, 4-элементы резистора; 6, 8-шины медные; 7 шайба изоляционная; 9 -шпилька
Рис. 57. Резистор ЩС-164 (ЩС-162): 1-панель; 2 соединительная пластина; 3 — элементы резистора
Рис. 58. Резистор ЩС-196: 1 — панель изоляционная; 2 элемент резистора; 3 табличка; 4-шпилька
Рис. 59. Резистор ПЭВ-15
го значения сопротивления этих ступеней на обмотки элементов устанавливают хомуты с выводами. Элементы между собой и от каркаса изолированы фарфоровыми изоляторами. Технические данные комплекта резисторов ПП приведены в табл.8.
Элемент резистора СР. Он представляет собой фарфоровый цилиндр с навитой на него обмоткой из проволоки с высоким активным сопротивлением. К концам обмотки припаяны выводы. Технические данные элементов СР приведены в табл. 9.
Резисторы ЩС (рис. 56, 57 и 58). Их применяют как добавочные сопротивления к катушкам реле, лампам и пр. Резисторы ЩС собраны из трубчатых проволочных эмалированных элементов резисторов ПЭВ-15 (рис. 59), ПЭВ-50, ПЭВ-100 (рис. 60), укрепленных
Рис. 60. Резисторы ПЭВ-50 и ПЭВ-100
Таблица 10
Тип ре- Обоз- Сопротивление Тип Число Размеры Масса,
зистора наче- секций. Ом элементов эле- панели, кг
ние секций |
наименьшее |
среднее |
наибольшее |
резисторов |
тентов |
мм | ||
ЩС-065 |
1-2 |
1,5 |
1,66 |
1,85 |
ПЭВ-25-10 Ом |
6 |
230х 120 |
2,2 |
3-4 |
351 |
390 |
429 |
ПЭВ-15-390 Ом |
1 | |||
ЩС-158 |
1-2 |
12900 |
13200 |
13500 |
ПЭВ-100-3 кОм |
8 |
340 x 315 |
7,8 |
2-3 |
12900 |
13200 |
13500 |
ПЭВ-15 -300 Ом |
8 | |||
ЩС-161 |
1-2 |
17100 |
18000 |
18900 |
ПЭВ-100-1,5 кОм |
12 |
408 х 250 |
8,2 |
ЩС-162 |
1-2 |
27 |
31 |
33 |
ПЭВ-50 62 Ом |
2 |
230 х 80 |
1,17 |
ЩС-018 |
1-2 |
14800 |
15000 |
16000 |
ПЭВ-100-1,5 кОм |
10 |
408 х 250 |
7,4 |
ЩС-164 |
1-2 |
37 |
41 |
45 |
ПЭВ-50 -82 Ом |
2 |
230 х 80 |
1,2 |
ЩС-196 |
1-2 |
19600 21300 23000 |
ПЭВ-100- |
1 |
525 х 250 |
10,5 |
||
300 Ом | ||||||||
ПЭВ-100- |
14 | |||||||
1,5 кОм | ||||||||
ЩС-035 |
И1- |
135 |
150 |
165 |
ПЭВ-100- |
2 |
408 х 250 |
2,05 |
Я2 |
300 Ом |
на изоляционной панели. Шпильки, крепящие элементы резисторов на панели, являются и выводами. Технические данные панелей резисторов и схемы их соединений приведены в табл. 10 и 11.
Индуктивный шунт ИШ-406Д. Назначение и технические данные. Индуктивные шунты (рис. 61) во время движения электровоза в тяговом режиме при ослабленном возбуждении предотвращают прохождение больших токов через якоря двигателей
Рис. 61. Индумииный шунт ИШ-406Д: I и } — сердечники; 2 катушка; 4- прокладка: 5-шпилька; 6 угольник
при кратковременных перерывах тока в цепи тяговых двигателей (отрыв токоприемника от контактного провода). Основные технические данные индуктивного шунта следующие:
Номинальное напряжение 3000 В
Номинальный ток продолжительного режима 120 А То же часового режима 243 »
Число катушек 2 Соединение катушек последовательное
Сопротивление двух последовательно соединенных катушек 0,05 + 0,0025 Ом
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин 9500 В
Масса 650 кг
Конструкция. Индуктивный шунт состоит из трех сердечников, набранных из тонколистовой стали толщиной I мм. Катушки 2 шунта, намотанные из шинной меди, установлены на среднем сердечнике 3.
Электрические печи ПЭТ-2А. Назначение и технические данные. Электрические печи устанавливают в кабине машиниста для отопления в холодное время года. Они имеют следующие технические данные:
Напряжение Мощность Сопротивление Срок» службы
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции между кожухом и одним из зажимов в течение 1 мин
Масса
750 В 1 кВт 565 Ом 1000 ч
9500 В 9 кг
Конструкция. Каждая печь имеет восемь трубок б (рис. 62), в которых помещены проволочные спирали. Для предотвращения вибрации и смещения спиралей трубки заполнены кварцевым пе-
* 5
Рис. 62. Печь ПЭТ-2А: 7 и 2 крышки кожуха; 5- изолятор; 6 грубка
электрическая
3 кожух; 4 вывод;
ском. Трубки укреплены в изоляторах, помещенных в стальном перфорированном кожухе 3 и соединены последовательно. На электровозе печи включают по четыре последовательно. В каждой кабине размещено по восемь печей.