Рубрики
ВЛ8

Электровоз ВЛ8 — Резисторы, индуктивные шунты, электрические печи


Резисторы КФ. По назначению резисторы подразделяют на пусковые, ослабления возбуждения, переходные, демпферные.

Пусковые резисторы КФП (рис. 49) служат для ограничения тока тяговых двигателей в режиме пуска электровоза. Схемы соедине-

Резистор КФП

Рис. 49. Резистор КФП: 1 — рама; 2-трубка; 5 и 5-шины; 4-шайба фарфоровая;. 6 — элемент резистора; 7 — вывод двойной; 8-шайба изоляционная; 9-вывод

Схема соединения ящиков пусковых резисторов в 1-й секции электровоза

Рис. 50. Схема соединения ящиков пусковых резисторов в 1-й секции электровоза

Рис. 51. Схема соединения ящиков пусковых резисторов во 2-й секции электровоза

Резистор КФШ

Рис. 52. Резистор КФШ: /шайба фарфоровая; 2 -вывод; і и 5 перемычки; 4-элемент резистора; 6-рама; 7-шина

ния ящиков пусковых резисторов приведены на рис. 50 и 51, а технические данные-в табл. 5.

Резисторы ослабления возбуж1 ения КФШ (рис. 52) включают параллельно обмотке возбуждения ягового двигателя для ослабления магнитного потока с целью увеличения скорости движения электровоза. Резистор переходный служит для шунтирования обмоток тяговых двигателей в момент переключения их с одного соединения на другое. Пусковые и переходные резисторы работают в повторно-кратковременном режиме. Технические данные ящиков резисторов переходных и ослабления возбуждения и их схемы со-

Таблица 5

Сопротивление, Ом

Номер чертежа Обозначение____Масса ящика,

НЭВЗ секции кг резистора наименьшее среднее наибольшее

6ТН.275.061

Р81-Р82

1,953

2,1

2,247

253,28

1-9

0,356

0,383

0,41

6ТН.275.062

Р43-Р45

0,139

0,15

0,16

261

Р4-2

0,703

0,755

0,808

6ТН.275.063

Р8-4

0,692

0,744

0,796

255

6ТН.275.064

Р44-Р46

0,1425

0,15

0,1575

262,9

12-3

0,439

0,472

0,505

6ТН.275.065

РЗ-7

1,12

1,2025

1,287

253

6ТН.275.066

Р1-Р2

1,953

2,1

2,247

261,8

Р2-10

0,406

0,437

0,468

6ТН.275.067

Р5-11

6,835

7,35

7,864

261

6ТН.275.068

Р7-Р6

0,895

0,963

1,03

267,4

6ТН .275.069

Р5-25

0,651

0,7

0,749

273,5

Р25-13

0,243

0,262

0,280

6ТН.275.070

Р26-5

0,651

0,7

0,749

230,5

6ТН.275.071

15-8

0,558

0,6

0,642

261,6

6ТН.275.072

РЗО-8

0,558

0,6

0,642

255,5

6ТН.275.073

Р83-Р84

1,953

2,1

2,247

254,8

Р 24-14

0,976

1,05

1,123

Р24-13

0,976

1,05

1,123

6ТН.275.074

Р23-14

2,278

2,45

2,621

272

Р47-Р48

0,1425

0,15

0,1575

6ТН.275.075

Р48-Р49

0.1425

0,15

0,1575

259,3

Р29-16

0,782

0,840

0,898

6ТН.275.076

Р27-Р28

4,885

5,25

5,62

232,6

16-Р28

0,195

0,21

0,224

Примечания. 1. Габарит ящиков 960 х 891 х 612 мм.

2. Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мии 9500 В.

Таблица 7

единений приведены в табл. 6, а технические данные элементов-в табл. 7.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ8 - Управление электровозом

Элементы резисторов КФ (рис. 53). Элементы крепят на изолированных миканитом или слюдопластом шпильках и устанавливают на общей раме. Держатели элементов между собой и от рамы изолируют фарфоровыми шайбами. На держателе 3, имеющем вид желоба, надеты фарфоровые изоляторы 2 с. канавками, в которые входят витки спирали 1. Спираль намотана на ребро из

Рис. 53. Элемент резистора КФ

Рис. 54. Резисторы ГШ-107

и ПП-107А:

1-держатель; 2 перемычка; 3-изолятор; 4-шайба; 5-элемент резистора; 6 шпиль-

3 Зак. 516





Резистор регулировочный ПП-113

Рис. 55. Резистор регулировочный ПП-113: 1 -перемычка; 2-хомут; 3 элемент резистора; 4-панель: 5-шпилька; б-держатель

фехралевой ленты Х13Ю4 с высоким активным сопротивлением. К ее концам латунью припаяны выводы 4.

Резисторы ПП. Их применяют как демпферные и пусковые резисторы к вспомогательным машинам электровоза. Резисторы ПП (рис. 54 и 55) собирают из элементов резисторов типа СР на шпильках, которые укрепляют на держателях или панели.

Соединение элементов между собой производят медными перемычками. Для получения необходимого числа ступеней и требуемо-


Резистор ЩС-065

Рис. 56. Резистор ЩС-065: 1-панель изоляционная; 2, 5-зажимы; 3, 4-элементы резистора; 6, 8-шины медные; 7 шайба изоляционная; 9 -шпилька

Рис. 57. Резистор ЩС-164 (ЩС-162): 1-панель; 2 соединительная пластина; 3 — элементы резистора


Резистор ЩС-196

Рис. 58. Резистор ЩС-196: 1 — панель изоляционная; 2 элемент резистора; 3 табличка; 4-шпилька

Рис. 59. Резистор ПЭВ-15

го значения сопротивления этих ступеней на обмотки элементов устанавливают хомуты с выводами. Элементы между собой и от каркаса изолированы фарфоровыми изоляторами. Технические данные комплекта резисторов ПП приведены в табл.8.

Элемент резистора СР. Он представляет собой фарфоровый цилиндр с навитой на него обмоткой из проволоки с высоким активным сопротивлением. К концам обмотки припаяны выводы. Технические данные элементов СР приведены в табл. 9.

Резисторы ЩС (рис. 56, 57 и 58). Их применяют как добавочные сопротивления к катушкам реле, лампам и пр. Резисторы ЩС собраны из трубчатых проволочных эмалированных элементов резисторов ПЭВ-15 (рис. 59), ПЭВ-50, ПЭВ-100 (рис. 60), укрепленных

Резисторы ПЭВ-50 и ПЭВ-100

Рис. 60. Резисторы ПЭВ-50 и ПЭВ-100

Таблица 10

Тип ре- Обоз- Сопротивление Тип Число Размеры Масса,

зистора наче- секций. Ом элементов эле- панели, кг

ние секций

наименьшее

среднее

наибольшее

резисторов

тентов

мм

ЩС-065

1-2

1,5

1,66

1,85

ПЭВ-25-10 Ом

6

230х 120

2,2

3-4

351

390

429

ПЭВ-15-390 Ом

1

ЩС-158

1-2

12900

13200

13500

ПЭВ-100-3 кОм

8

340 x 315

7,8

2-3

12900

13200

13500

ПЭВ-15 -300 Ом

8

ЩС-161

1-2

17100

18000

18900

ПЭВ-100-1,5 кОм

12

408 х 250

8,2

ЩС-162

1-2

27

31

33

ПЭВ-50 62 Ом

2

230 х 80

1,17

ЩС-018

1-2

14800

15000

16000

ПЭВ-100-1,5 кОм

10

408 х 250

7,4

ЩС-164

1-2

37

41

45

ПЭВ-50 -82 Ом

2

230 х 80

1,2

ЩС-196

1-2

19600 21300 23000

ПЭВ-100-

1

525 х 250

10,5

300 Ом

ПЭВ-100-

14

1,5 кОм

ЩС-035

И1-

135

150

165

ПЭВ-100-

2

408 х 250

2,05

Я2

300 Ом

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ8 - Защита электрооборудования

на изоляционной панели. Шпильки, крепящие элементы резисторов на панели, являются и выводами. Технические данные панелей резисторов и схемы их соединений приведены в табл. 10 и 11.

Индуктивный шунт ИШ-406Д. Назначение и технические данные. Индуктивные шунты (рис. 61) во время движения электровоза в тяговом режиме при ослабленном возбуждении предотвращают прохождение больших токов через якоря двигателей

Индумииный шунт ИШ-406Д

Рис. 61. Индумииный шунт ИШ-406Д: I и } — сердечники; 2 катушка; 4- прокладка: 5-шпилька; 6 угольник

при кратковременных перерывах тока в цепи тяговых двигателей (отрыв токоприемника от контактного провода). Основные технические данные индуктивного шунта следующие:

Номинальное напряжение 3000 В

Номинальный ток продолжительного режима 120 А То же часового режима 243 »

Число катушек 2 Соединение катушек последовательное

Сопротивление двух последовательно соединенных катушек 0,05 + 0,0025 Ом

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин 9500 В

Масса 650 кг

Конструкция. Индуктивный шунт состоит из трех сердечников, набранных из тонколистовой стали толщиной I мм. Катушки 2 шунта, намотанные из шинной меди, установлены на среднем сердечнике 3.

Электрические печи ПЭТ-2А. Назначение и технические данные. Электрические печи устанавливают в кабине машиниста для отопления в холодное время года. Они имеют следующие технические данные:

Напряжение Мощность Сопротивление Срок» службы

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции между кожухом и одним из зажимов в течение 1 мин

Масса

750 В 1 кВт 565 Ом 1000 ч

9500 В 9 кг

Конструкция. Каждая печь имеет восемь трубок б (рис. 62), в которых помещены проволочные спирали. Для предотвращения вибрации и смещения спиралей трубки заполнены кварцевым пе-

* 5

Рис. 62. Печь ПЭТ-2А: 7 и 2 крышки кожуха; 5- изолятор; 6 грубка

электрическая

3 кожух; 4 вывод;

ском. Трубки укреплены в изоляторах, помещенных в стальном перфорированном кожухе 3 и соединены последовательно. На электровозе печи включают по четыре последовательно. В каждой кабине размещено по восемь печей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности