Рубрики
ВЛ8

Электровоз ВЛ8 — Контроллер машиниста КМЭ-8Г


Назначение и технические данные. Контроллер машиниста служит для дистанционного управления работой тяговых двигателей. Он имеет следующие технические данные:

Номинальное напряжение » 50 В Номинальный ток контактов 30 А

Раствор контактов 4-7 мм

Провал контактов 2,5-4 мм Нажатие контактов 2,45-2,94 Н Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин 1500 В Наибольший разрываемый ток при напряжении

50 В и индуктивности в цепи £=50 мГн 10 А

Масса 175 кг

Конструкция и принцип действия. Контроллер машиниста КМЭ-8Г (рис. 87) имеет два кулачковых вала: главный и тормозной.

Валы приводятся в движение двумя рукоятками: главной 2 и тормозной 1, которые связаны с соответствующими зубчатыми передачами. •

Реверсирование тяговых двигателей и выбор схемы их соединения в тормозном режиме осуществляются двумя кулачковыми барабанами, которые установлены на подшипниках на главном и тормозных валах; оба барабана управляются одной реверсивно-селек-тивной рукояткой.

Изоляционные кулачковые шайбы главного и тормозного валов и кулачки барабанов переключают контакторные элементы 4, смонтированные на двух рейках 6.

Главный вал имеет 24 кулачковые шайбы и обеспечивает 37 фиксированных рабочих позиций (не считая нулевой), из которых 16, 27 и 37-я являются ходовыми, а остальные пусковыми. Тормозной вал набран из 22 кулачковых шайб и имеет четыре позиции ослабления возбуждения и 16 позиций торможения. Фиксация главного и тормозного валов по позициям обеспечивается защелками рукояток, западающими в пазы секторов на крышке 3 контроллера машиниста. 96

Реверсивно-селективная рукоятка имеет девять положений: нулевое и по четыре положения в направлениях Вперед и Назад (М-тяговый режим; П, СП и С-рекуперативный режим).

Каждый контакторный элемент 4 имеет подвижной и неподвижный контакты, установленные на изоляторе, который закреплен к рейке. Контакты замыкаются под действием пружины, размыкаются при нажатии кулачковой шайбы. Последовательность замыкания контактов определяется профилем кулачковых шайб.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ8 - Кузов

Для предотвращения ошибочных действий при работе все три рукоятки механически сблокированы между собой, что обеспечивает:

при установке реверсивной рукоятки в положение М главная рукоятка может быть установлена на любую позицию;

при установке главной рукоятки контроллера машиниста на 16, 27 и 37-ю позиции тормозная рукоятка может быть установлена на позиции ослабления возбуждения ОПІ, ОПП, ОПШ, ОПП1, при этом перемещение главной рукоятки невозможно до возвращения тормозной рукоятки на нулевую позицию;

при установке реверсивной рукоятки в положения П, СП и С тормозная рукоятка может быть установлена на 02-ю позицию, что дает возможность установить главную рукоятку на 1-ю позицию, а затем поворачивать тормозную рукоятку контроллера машиниста до 15-й позиции;

обратный поворот тормозной рукоятки возможен до 1-й позиции включительно, а после установки главной рукоятки на нулевую позицию тормозную рукоятку можно повернуть также на нулевую позицию;

при рабочем положении главной и тормозной рукояток поворот реверсивно-селективной рукоятки невозможен.

При техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах проверяют последовательность замыкания контакторных элементов, взаимодействие механических блокировок, разрыв, провал и нажатие контактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности