Соединительные рукава
Соединительные рукава используют для гибкого соединения труб пневматической системы электровоза, а также как изолятор при подводе воздуха к токоприемнику.
Соединительный рукав состоит из гибкой многослойной резинотканевой трубки, на концах которой хомутами укреплены с одной стороны наконечник, а с другой соединительная головка. Герметичность соединений достигается резиновыми прокладочными кольцами, устанавливаемыми в головках. На электровозе применяют рукава на рабочее давление 0,98 МПа. Назначение и типы рукавов приведены в табл. 21.
Таблица 21
Размеры, мм
Диаметр
Наименование рукава Тип «1 | ~ Г~ резьбы на-
Диаметр1 Длина2 конечника
Концевой укороченный |
Р13 |
47/28 |
300/400 |
Труб. |
174′ |
Переходный |
Р15 |
47/28 |
610/672 |
174′ |
|
Соединительный |
Р17 |
47/28 |
610/710 |
174′ |
|
Тормозных цилиндров |
Р21 |
43/25 |
610/686 |
» |
1/2″ |
Токоприемника |
Р22 |
43/25 |
650/726 |
» |
3/4″ |
1 В числителе указан наружный диаметр резиновой трубы, в знаменателе-внутренний.
2 В числителе указана длина резиновой трубы, в знаменателе общая длина рукава с головкой и наконечником.
Рукава повседневно осматривают. При обнаружении трещин или вздутий, потери гибкости или при механических повреждениях их заменяют. Ослабшие хомуты подтягивают, резиновые кольца головок при пропуске воздуха заменяют новыми.