Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — Кулачковые переключатели вентилей


Назначение. Переключатели вентилей ПВ-78 и ПВ-552 служат для изменения схемы включения групп тяговых двигателей и выпрямительных установок. Переключатель ПВ-78 (рис. 8.37) был установлен на всех электровозах ВЛ60К и ВЛ60п/к при выпуске их НЭВЗом, переключатель ПВ-552 (рис. 8.38) установлен на ремонтных заводах при переделке электровозов ВЛ60Р в ВЛ60К (замена ртутных выпрямителей на полупроводниковые кремниевые).

Переключатель вентилей ПВ-78 (а) и схема соединения его контактов (б)

Рис. 8.37. Переключатель вентилей ПВ-78 (а) и схема соединения его контактов (б): 1 — боковина; 2 — рейка; 3 — изолятор; 4 — контактор кулачковый; 5 — привод пневматический


Переключатель вентилей ПВ-552

Рис. 8.38. Переключатель вентилей ПВ-552: 1 — боковина; 2 — рейка изолированная; 3 — контактор кулачковый без дугогашения; 4 — вентиль электропневматический; 5 — привод пневматический, в-изолятор, 7 -вал, на который насажены кулачковые шайбы, переключающие контакторы

Переключатели имеют два положения включения: «Нормальный ре-режим» и «Аварийный режим». Схема соединения и диаграмма замыкания силовых и блок-контактов у переключателей ПВ-78 и ПВ-552 одинаковы.

Технические данные:

  • Номинальное напряжение силовых контактов, В….. 2500
  • Длительный допустимый ток силовых контактов, А . . . . 1500
  • Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) . . .0,5 (5)
  • Номинальное напряжение цепи управления, В……50
  • Длительный допустимый ток блок-контактов, А…..35
  • Раствор силовых контактов, мм 22 — 30
  • Контактное нажатие силовых контактов, Н (кгс)…..140- 200 (14 — 20)
  • Зазор между якорем и ярмом компенсатора при замкнутом положении контактов, мм . .4 — 6
  • Падение напряжения между силовыми контактами при токе 300 А, мВ……..5
  • Контактное нажатие блок-контактов, не менее, Н (кгс) . . 3,3 (0,33)
  • Раствор блок-контактов, мм .6 — 8
  • Минимальное давление сжатого воздуха, необходимое для срабатывания аппарата, МПа (кгс/см2)…….. 0,375 (3,75)

    Давление воздуха в резервуаре объемом 1 л и цилиндре пневмопривода, МПа (кгс/см2):

  • начальное……. 0,675 (6,75)
  • конечное (через 10 мин) . 0,51 (5,1)

    Напряжение переменного тока 50 Гц для испытания изоляции, В:

  • силовой цепи в течение 1 мин 9500
  • цепи управления …. 1500
Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

Конструкция. Переключатель вентилей ПВ-78 является групповым кулачковым аппаратом, состоящим из восьми кулачковых контакторов без дугогашения (те же, что у ЭКГ-8) и пневмопривода (рис. 8.39). Кулачковые контакторы имеют блочную конструкцию и укреплены на изолированных рейках сборного каркаса. Переключение контакторов производится кулачковыми шайбами, сидящими на валу, который через систему рычагов вращается пневматическим приводом.

Каждый поршень пневмопривода имеет по две уплотнительные резиновые манжеты и смазочное войлочное кольцо. Подача сжатого воздуха в цилиндры пневмопривода производится двумя электропневматическими вентилями.

Контактные поверхности выводов контактора переключателя ПВ-78 и соединительных шин имеют серебряное покрытие.

Переключатель имеет два размыкающих и три замыкающих блок-контакта (на рис. 8.37, б показано их положение в нормальном режиме). Переключение блок-контактов производится кулачком, сидящим на валу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности