Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — Штанги заземляющие


Назначение. Штанга заземляющая ШЗ-27 (рис. 8.49, а) предназначена для отключения токоприемника в случае аварий и заземления участка контактной сети при работах на крыше электровоза. На электровозе устанавливают две штанги с двух сторон под кузовом.

Штанга заземляющая ШЗ-60 (рис. 8.49, б) предназначена для снятия емкостных зарядов с вторичных цепей электровоза и заземления первичной обмотки тягового трансформатора при работе в трансформаторном помещении и высоковольтной камере. На электровозе устанавливают две штанги (по одной в каждом коридоре против трансформаторного помещения).

Конструкция. Штанга ШЗ-27 состоит из следующих основных узлов: изоляционной рукоятки 1, изолятора 2 и изоляционной трубы с крюком 3. На крюке имеется контактная бобышка, к которой прикреплен один конец заземляющего провода. Штанга рассчитана на работу при номинальном напряжении 25 кВ частотой 50 Гц.

Один раз в год проводят испытание электрической прочности штанги напряжением 75 кВ переменного тока частотой 50 Гц в течение 5 мин, прикладывая его между рукояткой 1 и крюком 3. После этого на штанге эмалью ПФ-223 следует написать значение испытательного напряжения, дату испытания и срок следующего испытания. Поврежденные места подкрашивают эмалью ГФ-92-ХК-

Изолятор, имеющий поврежденную поверхность или сколы свыше 10 % длины пути возможного перекрытия током, следует сменить. Перед началом работы штангу очищают от грязи и протирают сухой тряпкой.

Штанга ШЗ-60 состоит из провода 1, один конец которого заземлен, и изоляционной штанги 3 с контактным пальцем 2, создающим видимое контактное соединение заземляющего провода с вводом трансформатора. На штанге черной масляной краской нанесен ограничительный поясок шириной 15 мм на расстоянии 100 мм от рукоятки.

Заземляющие штанги ШЗ-27 (а) и ШЗ-60 (б)

Рис. 8.49. Заземляющие штанги ШЗ-27 (а) и ШЗ-60 (б)

Один раз в год штангу испытывают напряжением 40 кВ переменного тока частотой 50 Гц в течение 5 мин, прикладывая его между контактным пальцем 2 и ограничительным пояском. После этого на штанге черной масляной краской наносят значение испытательного напряжения, дату испытания и срок следующего испытания штанги. Место надписи указано на рис. 8.49.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - Электромагнитные контакторы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности