Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — Токоприемники П-1У и Л-13У


Назначение. Токоприемник служит для обеспечения электрической связи электровоза с контактным проводом. Полозы токоприемников П-1У и Л-13У оборудованы угольными вставками.

Токоприемник П-1У (П-1В)

Рис. 8.1. Токоприемник П-1У (П-1В)

Технические данные

  • Ток токоприемника . . Л-13У П-1У
  • Номинальное напряжение в сети, кВ …. 25 25

    Длительно допустимый ток, А:

  • при движении . . . 500 600
  • при стоянке …. 50 50
  • Наибольшая скорость движения, км/ч . . . 160 150
  • Расстояние до заземленных частей, не менее, мм 240 270
  • Высота в сложенном состоянии от опорной поверхности изоляторов до верхней плоскости вставок (накладок) полоза, мм ……. 740 785
  • Наибольшая высота подъема от сложенного состояния, мм … . 2100 2200

    Рабочая высота, мм:

  • наибольшая . . . 1900 1900
  • наименьшая . . . 400 400
  • Длина в сложенном состоянии, мм….. 3280 3540
  • Ширина (по концам полоза), мм….. 2260 2260

    Статическое нажатие на контактный привод в диапазоне рабочей высоты, Н (кгс):

  • активное (при подъеме) не менее … 60 (6) 70 — 90/(7-9)
  • пассивное (при опускании) не более . 70 (7) 90- 110/(9-11)
  • Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты, не менее, Н (кгс) . . . 100 (10) 45 (4,5)
  • Разница между наибольшим и наименьшим значениями нажатия при одностороннем движении токоприемника (в диапазоне рабочей высоты) не более, Н (кгс) . . . 10(1) 15(1,5)
  • Двойное значение силы трения в шарнирах, приведенное к верхнему узлу, ие более, Н (кгс) . 20 (2) 30 (3)
  • Время подъема до наибольшей рабочей высоты, с…….4 — 7 4- 7
  • Время опускания с наибольшей рабочей высоты, с …….3,5 — 5 4 — 7

    Давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2):

  • номинальное .0,5 (5) 0,5 (5)
  • минимальное . 0,35 0,37(3,5) (3,75)
  • Полный ход каретки, мм 50 50
  • Масса токоприемника (без изоляторов), кг . . 290 324
Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИЛОВЫХ ЦЕПЯХ

Конструкция. Токоприемник П-1У состоит из следующих основных узлов (рис. 8.1): основания 2, выполненного из швеллерной стали и труб; подвижной системы, состоящей из нижних 1 и верхних 7 трубчатых рам; верхнего узла; механизма подъема. Нижние рамы представляют собой две сварные конусные трубы, прикрепленные к цилиндрической трубе и несущие на концах шарнирные узлы. Верхний узел состоит из полоза 3 и кареток 4. Каретки, несущие полоз и допускающие свободу его вертикального перемещения, представляют собой штампованную стальную конструкцию.

Механизм подъема и опускания токоприемника имеет две подъемные пружины 6, одну опускающую 10, пневматический привод с цилиндром 9 и систему рычагов 8. При подъеме токоприемника сжатый воздух подается в пневматический цилиндр 9, шток поршня перемещает рычаг 8, компенсируя действие опускающей пружины. Подъемные пружины, шар-нирно связанные с нижними рамами, поворачивают их, обеспечивая подъем верхних рам 7 совместно с каретками и полозом.

Для обеспечения одинакового угла поворота главные валы нижних подвижных рам связаны тягами 5, шарнирно закрепленными в ушках валов. Конструкция рассчитана так, что в рабочем диапазоне высоты подъема полоза опускающая пружина полностью сжата и давление полоза на контактный провод определяется только силой нажатия подъемных пружин. При выпускании сжатого воздуха из цилиндра привода опускающая пружина, разжимаясь, компенсирует действие подъемных пружин и опускает подвижную систему токоприемника до упора по амортизаторам.

Токоприемник Л-13У (рис. 8.2) состоит из основания 11, подвижных рам 1 к 2, подъемно-опускающего механизма, кареток и полоза (рис. 8.3). Отличительной особенностью его является устройство опускающего привода. Опускающие пружины размещены в цилиндре привода и тем самым обеспечивают симметричную нагрузку на валы токоприемника. Опускающее усилие выбрано с учетом сил трения в цилиндре.

Поршень пневматического цилиндра уплотнен резиновыми манжетами. Для снижения трения на поршне установлено смазочное кольцо из войлока.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ № 270-002 и № 270-005

Регулировка характеристик. Контактное нажатие токоприемников регулируют подъемными пружинами, предварительную затяжку которых меняют, вращая их на держателях.

Обеспечение постоянства контактного нажатия на токоприемниках Л-13У (в пределах 1 кгс) достигается регулировкой плеча рычага подъемных пружин, выполняемой при наибольшей рабочей высоте (1900 мм) следующим образом: при «задире» характеристики болты 5 на рычагах 4 (рис. 8.4) следует равномерно вывинчивать, при «завале» — равномерно ввинчивать.

Опускающее усилие и наибольшую высоту подъема токоприемников Л-13У регулируют, поворачивая тягу пневматического привода, имеющую для этой цели шарниры с правой и левой резьбой. Перед регулировкой контргайки на тяге следует отпустить, после регулировки тщательно затянуть. Наибольшую высоту подъема токоприемников П-1У устанавливают, изменяя положение болта на пневматическом приводе, который ограничивает ход штока поршня.



Устройство для регулирования контактного иажатия

Рис. 8.4. Устройство для регулирования контактного иажатия: 1 — пружина подъемная; 2 — держатель; 3 — регулировочный штырь; 4 — рычаг; 5 — болт

Чтобы исключить повышение силы трения, необходимо тщательно следить за состоянием шарнирных соединений токоприемника, своевременно устранять перекосы шарниров. Следует обращать особое внимание на правильное положение шарниров синхронизирующей тяги, не допуская их перекосов и затираний. Время подъема и опускания токоприемника регулируют клапаном КП-17-09А, установленным в кузове электровоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности